Семейная драгоценность на юбилей бабушки

У Натальи Андреевны пропало дорогое фамильное украшение. Прямо в квартире взяло и исчезло. Украшение передавалось из поколения в поколение по женской линии и имело отягощающее условие: его следовало надевать внучке на юбилей бабушки, кратный 10 годам. Внучке украшение передавалось по достижению ею 18 лет. Инструкции на случай, если в семье будут рождаться мальчики или не будет совсем детей, к украшению не прилагалось, но вот уже какое поколение оно передавалось старшей внучке.

Наталья Андреевна чувствовала возложенную ответственность и понимала, что от нее ждет семья. Но пока она не достигла возраста 30 лет, то о детях и замужестве еще не думала, а строила карьеру налогового консультанта, надо сказать, очень успешную карьеру.
 
На этой неделе был запланирован семейный ужин по поводу 90-летней годовщины бабушки. Данное мероприятие подразумевало, что Наталья Андреевна наденет ту самую семейную реликвию. И вот за день до торжества, когда владелица такого раритета открыла шкатулку, чтобы более внимательно рассмотреть украшение и подобрать соответствующий наряд, Наталья Андреевна обнаружила его отсутствие. Это была катастрофа! Она проверила все другие ценности, которые скопила за годы плодотворной работы – все были на местах, даже сапфиро-бриллиантовые сережки неимоверной стоимости, купленные по завершению одного большого проекта.

Наталья Андреевна присела на кровать и принялась судорожно вспоминать, кто бывал в ее спальне, кто знал про украшение и прочие обстоятельства, позволяющие понять, куда подевалась семейная ценность. Прокрутив в голове множество вариантов, даже припомнив одного незадачливого жиголо, с которым Наталья Андреевна имела опрометчивую связь в своей постели, она поняла, что никто, кроме приходящей домработницы взять украшение не мог. 

Несмотря на поздний час (дело было после 22.00), Наталья Андреевна позвонила помощнице по хозяйству и велела незамедлительно явиться к ней домой. Ее тон не подразумевал ни тени сомнений или извинений, поэтому домработница спустя полчаса позвонила в дверь квартиры хозяйки.

— Полина, у меня пропало редкое семейное украшение. Вы что-нибудь знаете об этом? — сразу с порога строго задала свой вопрос Наталья Андреевна.
— Вы же его не носите, — еле слышно пролепетала помощница.
— Значит, в курсе. И где оно?
— Наталья Андреевна, я же никогда, вот за все 9 лет, что у вас работаю, никогда ничего не брала, вы же знаете.
— Полина, где украшение?!
— Вы же в курсе, что полгода назад мне наследство от дальней тетки досталось. Как выяснилось, что помимо убитой двушки на окраине Люберец там еще куча долгов по кредитам, которые теперь я обязана погашать. Подошел очередной платеж, а у меня совсем не было денег на него. Я взяла ваше украшение, — еле слышно прошептала Полина.  — Вы же его не носите совсем, я подумала, что оно не нужно. В ломбарде оно.
— Сколько вам за него дали? Полина, вот вам деньги на выкуп, чтобы через час украшение было у меня, иначе я звоню в полицию.

Полина вернулась спустя 40 минут, ломбарды обычно работают круглосуточно. Виновато отдала украшение, потупив взор.

— Полина, как вы могли? Я же вам доверяла! Почему нельзя было по-человечески рассказать про проблемы? Что вами двигало? Я помогла бы, возможно, даже закрыть все долги заблаговременно. Может, посоветовала дельное что-нибудь — я же финансовый консультант.
— Простите меня, Наталья Андреевна! Я сама не знаю, что на меня нашло…
— Полина, вы же понимаете, что дальше мы не сможем с вами сотрудничать. В полицию заявлять не буду, но и к вам доверия больше нет. К сожалению. Верните, пожалуйста, ключи от квартиры…


Рецензии