Любовь, Дружба и Functional Assessment по Одесски

Любовь, Дружба и Functional Assessment: Одесский Сюжет

Пролог:

(You conduct a functional assessment to identify the antecedents and consequences of a problem behavior!)

Эта история началась с того, что когда Яша обнаружил, что Алена смеётся над ним, он решил провести своё маленькое расследование. С помощью своего любимого учителя географии, Исаака Яковлевича, они начали анализировать ситуацию, словно опытные поведенческие аналитики, раскрывая тайны человеческой природы с такой лёгкостью, что даже стены школьного коридора ощутили, что они стали немного мягче.

Первый акт:

У Яши и Алены были свои роли в этой истории. Алена, увлечённая антисемитскими высказываниями родителей, стала основной инициаторкой насмешек над Яшей (antecedents). И каждый раз, когда она находила поддержку у своих друзей и одобрение у классной руководительницы, она чувствовала себя сильнее (consequences).

Второй акт:

В своём расследовании Яша и Исаак Яковлевич обнаружили, что перед насмешками Алена обсуждала что-то со своими друзьями (antecedents). И после своих злобных комментариев, она получала одобрение от окружающих (consequences).

Продолжение:

Третий акт:

Каждое утро Яша замечал, что Алена смеётся над ним, как только он подходит к школьному двору. Это повторялось каждый день. Яша решил провести своё маленькое расследование (functional assessment). В этом ему помогал его любимый учитель географии, Исаак Яковлевич, которого любила вся школа — ученики и коллеги. Исаак Яковлевич увлекался бихевиоризмом и поведенческим анализом.

"Когда нужно понять, почему люди делают то, что делают, важно проанализировать не только их поведение, но и причины и последствия этого поведения," - объяснил Яше Исаак Яковлевич. "Это называется functional assessment."

Четвёртый акт:

Яша заметил, что перед тем, как Алена начинает свои насмешки, она обсуждает что-то со своими подружками (antecedents). А после своих язвительных комментариев, она получает одобрение и смех от друзей и похвалу от классной руководительницы (consequences).

"Люди часто повторяют поведение, которое приносит им какое-то удовлетворение или поддержку," - заметил Яша. "И в случае Алены, это одобрение от окружающих."

Пятый акт:

Яша решил изменить ситуацию. Он подошёл к Исааку Яковлевичу и сказал: "Исаак Яковлевич, а что если мы организуем совместный проект в классе, чтобы ребята больше узнали друг о друге?" Учитель согласился, и дети начали готовить презентации о своих семьях и традициях.

"Иногда, чтобы изменить поведение, нужно изменить среду," - сказал Исаак Яковлевич. "А это может привести к изменениям как в причинах, так и в последствиях этого поведения."

Шестой акт:

Яша подготовил трогательную презентацию о своих предках, их традициях и культуре. Алена же, увидев, сколько стараний он вложил в своё выступление, впервые задумалась о том, что никогда не пыталась узнать Яшу по-настоящему.

"Иногда наше поведение основано на непонимании и страхе перед незнакомым," - подвёл итог Яша. "Но когда мы находим смелость погрузиться в эту неизвестность, мы можем обнаружить в ней что-то прекрасное."

Эпилог:

Оказалось, что Алена просто повторяла слова, которые слышала от родителей, не задумываясь о том, что они означают (functional assessment). Её насмешки были способом чувствовать себя частью группы (antecedents и consequences).

"Всё лучшее — детям, а вся педагогика — взрослым," - заключил Исаак Яковлевич, улыбаясь своим ученикам.

Эпилог:

Они целовались в засос в 7 и 8 классе на зло антисемитам всех мастей. Алена и Яша остались друзьями на всю жизнь. В возрасте примерно двадцати семи лет Алена прошла реформистский гиюр, вышла замуж за еврея и репатриировалась в Израиль. Она живет в кибуце, и у неё одиннадцать детей, многие из которых служат в цахале.

"Неважно, откуда ты пришёл, важно, куда ты идешь," - шептала Алена своим детям, вспоминая те дни, когда она и Яша преодолевали все преграды, чтобы быть вместе.


Рецензии