Дочерний долг Часть 5

Вернувшись пораньше домой и открыв дверь своим ключом, Марина случайно услышала голос матери, доносившийся из комнаты:
— Алло, Вадим? Вадик, я хочу сказать, что Мариночка беременна. Только я очень тебя прошу, будь с ней помягче. Ей сейчас нельзя волноваться.
Марина, даже не разувшись забежала в комнату, выхватила у матери телефон и закричала в трубку:
— Только ты не подумай, что это я попросила её позвонить.
И после этого сразу же отключила телефон. Затем строго посмотрела на мать и  сказала:
—Мама, зачем ты ему позвонила? Вадим подает на развод. Я ему не нужна.
— Господи, да я ли тебя воспитывала? Ну я ли тебя не учила? — запричитала Клавдия Ивановна и схватилась за голову. — Ну это же отличный повод решить все наши проблемы и при этом сохранить лицо.
— Мама, так ты хочешь, чтобы я помирилась с Вадимом, чтобы решать ваши проблемы? — не сдержавшись закричала Марина. — Чтобы было, кому за Васечку кредит выплачивать?
— Так, не надо утрировать. — твердо произнесла Клавдия Ивановна.
— Мама, я тебе зачем? — Марина подошла вплотную к матери, пристально посмотрела ей в глаза и продолжила. — Ты Васе всё прощаешь! Какой бы он ни был, плохой, хороший. А меня ты используешь! Вадим был прав!
Клавдия Ивановна опешила от таких слов. Дочь раньше никогда с ней так не разговаривала. Марина подошла шкафу, наверху которого лежал её чемодан. Достала его и молча начала собирать свои вещи.
— И куда ты пойдёшь? — спросила Клавдия Ивановна. — Как ты собираешься жить?
— Как другие живут. — холодно ответила Марина.
— Марина, это все слова. — продолжала Клавдия Ивановна. — А родится ребёнок, ты же его маленького в ясли не сдашь? Работать как будешь? Кто с ним сидеть будет, а? Марина, я тебя прошу, вернись к мужу! Я ведь добра тебе желаю.
— Я унижаться не буду.
— Ну, а что ты будешь делать, а? — не унималась Клавдия Ивановна. — Ты что, ребёнка в этот дом притащишь, да? Мы тут и так на головах друг у друга сидим. Я старая уже. Мне покой уже нужен. Мне крики детские тут не нужны. Я с ним сидеть не буду.
— Успокойся, я сюда никого не притащу. — ответила Марина, застёгивая чемодан.
— Марина, не приходи тогда больше сюда и не плачь! — Клавдия Ивановна кричала вслед уходящей дочери.
«Ноги моей больше в этом доме не будет!» — подумала Марина, спускаясь по лестнице с тяжелым чемоданом. Выйдя из подъезда, она столкнулась с Вадимом. Он как раз, в этот момент, только собирался позвонить в домофон.
— Ты? А что ты тут делаешь? — удивлённо спросила Марина, увидев мужа с огромным букетом красных роз в руках.
 
  — Хотел увидеть тебя. — Вадим забрал у жены чемодан и протянул ей букет цветов. — А ты куда собралась?
— Не знаю. — женщина пожала плечами. — Я с мамой поругалась.
Марина почувствовала чудесный аромат, исходивший от цветов, посмотрела на улыбающегося мужа и спросила:
— А ты правда на развод подаешь? Я не нужна тебе?
— Ещё как нужна! — засмеялся Вадим и обнял жену. — Да я про развод сказал, чтобы ты одумалась и вернулась домой.
— Тогда почему сразу не позвонил, не извинился? — Марина уткнулась мужу в плечо.
— А я в чём-то виноват? — Вадим засмеялся еще сильнее и поцеловал Марину в макушку. — Я то думал, ты одумаешься и вернёшься ко мне.
— Прости меня, Вадим. — Марина подняла голову и посмотрела на мужа. — Ну, что я могла поделать? Мама просит о помощи. Ну, как тут быть?
— Помогать конечно. — улыбнулся Вадим. — Но в пределах разумного.
— Тебе хорошо говорить, твои родственники никогда ничего не просят. — Марина еще сильнее прижалась к мужу. — Я так скучала по тебе.
— А я люблю тебя.
Прошел год. В положенный срок Марина родила дочку и была довольна жизнью. Лишь затянувшаяся ссора с матерью омрачала её радость.
Однажды теплым осенним утром, прогуливаясь парке с коляской, Марина увидела Клавдию Ивановну.
— Думаю пойду к вам… — начала разговор Клавдия Ивановна, подойдя к дочери. — А там уже как получится. Может не прогонишь…  А тут смотрю и ты идёшь навстречу.
Марина улыбнулась матери. Она была очень рада её видеть.
— Можно посмотреть? — Клавдия Ивановна показала на коляску.
— Конечно. — улыбка не сходила с лица Марины.
— Ой, какая красивая! — Клавдия Ивановна потеребила внучку за щечку. — Ой, ну вылитая ты! А как назвали?
— Кира. — ответила Марина.
— Кира. — задумчиво повторила Клавдия Ивановна. — Красиво! А можно я с вами пройдусь?
— Мама, можно конечно! — Марина взяла маму под руку, а другой рукой покатила вперёд коляску. — А вы то там как?
— Ой, хорошо. — вздохнула Клавдия Ивановна. — Теперь уже хорошо. А Васю сейчас не узнать. Из такого шалопая хороший парень получается. Марин, ты помнишь, я всегда говорила, что ему надо время, чтобы понять, чего он хочет. Знаешь, Мариш, очень даже хорошо, что мы тогда без вашей помощи оказались. Васе пришлось одному крутиться. Рассчитывать было не на кого. На работу устроился, а сейчас на двух работает. Устает, но, деньги собирает.
— Я рада. Я правда рада, мам. — Марина остановилась и обняла маму. — Мне так тебя не хватало! Целый год!
— Мне тоже. — слёзы выступили у Клавдии Ивановны на глазах. — А можно я буду приходить к тебе, помогать с внучкой? А ты в это время можешь по дому похозяйничать или отдохнуть?
— Мам, мне так неудобно тебя напрягать. — ответила Марина. — Но если у тебя будет время, было бы очень даже здорово.
— Да что ты, Мариночка. — Клавдия Ивановна взяла внучку на руки. — Да я же с радостью!


Рецензии