Странное

странное

Сны: такие разные, цветные, больные  и странные

Зима

В день моего выздоровления после ковида, 10 февраля, было много сновидений. Запомнилось под утро про девочку с шестого этажа, которая баловалась или по рассеянности роняла игрушечных зверят, а затем сама в бежевой зимней куртке, шапочке и тёмных сапожках выпала через щель люка пожарной лестницы, что у нас на балконе. Девочка лет пяти-шести молча извиняясь взглядом, протянула мне пакет с печеньем, а я отказалась, сказала кушать ей самой и не шалить. Не сразу сообразила, как вернуть её домой соседям, обратно через люк мне представилось сложным. И пока думала, появилась моя мама и проводила девочку через кухню и коридор к двери нашей квартиры. Как легко  выпасть через мизерный паз, и какой длинный по сравнению с этим путь назад, в свой дом, к самому себе... Возможно, образно, я и есть эта заигравшаяся и потерявшаяся девочка? За неделю до того мне явилась во сне бабушка Валя в бежевом платке-палантине с папкой документов, из которой торчали сто рублей. Она очень выразительно смотрела, но ничего не говорила. Тоже в бежевом и молча.

Весна

18 марта. Я с отцом и братом катаюсь по рекам и каналам сейчас в марте, по свободной от льда Неве. Мы остановились на Дворцовой набережной рядом с институтом культуры, брат вышел, и я вместе с ним, но мы не успели сказать папе "пока", предупредить, что выходим. Брат ушёл на причал, а я сидела на холодном песке и плакала, вспоминая, что мой отец - человек одинокий сейчас, что ему может быть грустно, и неизвестно, что будет завтра, когда ещё увидимся и увижусь ли с ним и с братом. Я хотела извиниться, но корабль уплыл. Перенеслась на производство, где работаю, и мне предложили на станке кукол из пластика гнуть,  маленькие прозрачные фигурки, искусно сделанные для последующей росписи, как того фантазия пожелает (такого у нас не производят)

Черные рыбы предупреждают

В конце марта снилось, что я на корабле. Корабль стоял на причале,  а я  смотрела из иллюминатора на бегущие волны и возведённую дамбу слева по течению. Вода журчала и преодолевала препятствия, просачивалась довольно хорошо. Даже слишком, так что уровень её упал. Затем поплыли чёрные рыбы с заострёнными плавниками, похожие на осетров. После вода стала резко прибывать, корабль закачался в стороны, и его моментально затопило. Толща холодной воды накрыла меня с головой, я задыхалась, а через несколько секунд не дышала и почувствовала, что умираю. Так неожиданно, неужели всё, это конец, - подумала я. Остаётся одно: умирать, отдаться этому процессу. И я так по-взрослому спокойно согласилась. Но вдруг у меня появилось спасительное сомнение, что это неправда, сон. И в тот же момент проснулась.

Дома с 17 на 18 апреля снилось, что нахожусь посёлке Бира Амурской области ЕАО (наяву я никогда не была в этой местности) на кладбище моих предков, где похоронены родители прабабушки Лизы Варвара и Тит и прабабушка Шура по отцовской линии, они умерли задолго до моего рождения. Во сне из их могил выглядывали их маленькие чёрно-белые фотографии. Земля вокруг них была рыхлая, как вокруг свежепосаженных цветов. Фотографии, как цветы, проросли. Явилась старушка в длинном сером пальто и бежевом платке, показала на мягкую чёрную землю рядом - пустое место. Она  велела мне копать и поставить, как у них своё фото. Я присела на колени и вырыла руками небольшую яму, достала из кармана невесть откуда взявшееся своё фото три на четыре с зубчиками по краям как у почтовой марки и аккуратно туда поставила.

Этот сон я видела уже в больнице вечером. Снилось, что лежу на траве, а вокруг целая поляна, солнечно-жёлтые цветы, и очень тепло.

В другой раз снилось, что оказалась ночью на неизвестно каком старом кладбище. Темнота и чёрная влажная земля под ногами. Вдруг на одной из могил что-то засветилось ярким и мягким цветом - это была большая серебряная ложка. Обронил кто-то, подумала я. А она дорого стоит, возьму её и отнесу в ломбард. Я подняла ложку и собралась идти. Но тут же рядом появилось ещё пять маленьких ложечек, похожих, как у меня дома из мельхиора. Они лежали на небольшом, но одинаковом расстоянии одна от другой, "соблюдая дистанцию". Значит - это память о ком-то, возможно о детях из большой семьи. Я вернула серебряную ложку на место и ушла.

Лето

Бег в темноте

Я решила ненадолго тайком уйти из больницы. За блоком сигарет для соседки по палате. Они ей очень были нужны. Прошла длинный коридор, затем ещё один и нашла запасной выход. На чёрной лестнице было очень темно. Я оступилась и полетела со ступенек, ударилась головой и потеряла сознание. Когда пришла в себя, никак не могла найти свои чёрные кожаные туфли на небольшом каблуке,  как будто они срослись с темнотой вокруг. И я, оглядываясь, бежала дальше и опять упала, но не успела вырубиться. На одном из этажей заблестел свет, и сверкнуло ещё что-то белое. Это доктор в белом халате открыл дверь на лестничной площадке. Меня отвели в кабинет, где несколько врачей спросили, что случилось. Я ответила, что захотелось немного прогуляться и что потеряла туфли. Написала заявление о пропаже. Их искали по всей больнице, так как с чёрной лестницы они загадочно исчезли.
- А что если их не найдут к выписке?
- Тогда мы вас не выпишем. Мы не можем выписать вас без обуви.

"Вот беда, - подумала я, - тогда босиком  уйду, как станет лучше".

Вдруг я почувствовала, что лежу в кровати, а вокруг и под ногами что-то мягкое. Не похоже на холодный пол. Одеяло! Болела левая рука в области локтевого сгиба. Синяк и свежий след от укола - брали кровь. А рядом  из вены торчал катетер,  что-то прокапали, отчего я совсем пришла в себя. И всё вспомнила, что никуда не бежала, ничего не теряла, кроме своего сознания на несколько секунд.

- Не вставайте. Вам ещё нужно полежать. И тогда мы вас выпишем.

Про рыбов))

Пару недель назад. Три стеклянные двери на набережной  прямо у дороги. Ни стен, ни потолка. Три огромных аквариума между стёклами двухкамерных стеклопакетов в виде дверей. В них водились рыбы, в основном мелкие, жёлто-красно-оранжевые. Ухаживали за ними три девочки, школьницы. Они учились в Кунсткамере. Из музея вышла женщина, их наставница, смотрела, как ученицы, аккуратно приоткрывая пространство между стёклами, кормят рыб. Я невидимо стояла рядом, смотрела на воду и будто спала. Вдруг заметила, что в одном из аквариумов плавает крупная рыба тех же ярких солнечных, огненных оттенков, но крупнее остальных раз в десять и не вытянутая, а по форме как из нескольких ладоней сложенная, одна к другой, вкруг. К тому же она отличалась длинным извилистым хвостом, как у белки, ещё и широким, но рыбьим. Я подошла к учительнице, мы с ней посоветовались и решили, что одна из девочек неправильно содержит эту рыбку. И откуда она взялась такая большая? Непонятно. Ей точно неудобно совершать повороты с такими объёмами. Тогда решили поселить её в классический аквариум, широкий и без мелких рыбок.

На берегу Мирового океана

Я работала бригадиром фасовщиков на складе, как в прошлом году. А тут ещё подрабатывала на маркировке ценников в продуктовом магазине. Я не помнила свой график и вообще, что было за последние полтора года. Даже своего имени. В конце концов оказалась дежурной по станции на берегу Мирового океана! Заполняла журналы прибытия поездов, отмечала, вовремя или нет, и всё свободное время смотрела на бесконечный океан. Океан, в котором утонуло и растворилось множество воспоминаний. Смотришь на волны и ничего не видишь, кроме  воды и её глубины. Великолепная картина. Я очень удивилась людям, которые вдруг нарисовались и полезли купаться в пуховиках, а их дети носили синтепоновые маски. Затем они в одночасье все ушли. А по мосту шёл серый поезд. Каждый вагон в головной части имел скошенную форму как кабина скоростного поезда, но наоборот, скосом вниз и заострённой частью вверх, устремляясь в прохладное серое небо. Пассажирский состав ехал по расписанию.

Так и не вспомнив, кем работала и чем вообще занималась с весны-лета 2021, кое-что прояснилось, когда я внезапно оказалась около станции метро "Горьковская" ранним утром. На дороге стояла женщина лет пятидесяти или старше и три девушки лет восемнадцати-двадцати с небольшим. Они обсуждали какую-то проблему и никак не могли определиться, что делать, куда двигаться дальше. Тут я вспомнила, какая мысль привела меня сюда. Что произошло, что дальше как оборвалось всё - резко, раз и темнота и эта странная амнезия годом позже? Туман в голове расходился. Я долго стояла у края и упала тогда в долговую яму и очень долго из неё выбиралась. Вспомнила про банкротство и суд, всю эту эпопею. Ещё про ковид этой зимой и больницу под конец, молнией проскочили эти моменты. Тогда я подошла к этим троим и сказала им: "Девочки, все мы совершили одну и ту же ошибку. Мы набрали долгов. Не важно, сколько нам лет, есть выход, я знаю... " Дальше я  только начала припоминать детали своей истории, причины и последствия различных событий... И проснулась.

Осень;

Вчера. Вышла из старого здания на Ваське по мозаичной горной дороге, которая местами сыпалась, падали куски земли, длинные камни, крошилась синяя плитка. Передо мной девять человек отправились на прогулку на аэростате. Я забыла куртку в гардеробе и вернулась. Обратно шар прилетел пустой. Следующей была моя очередь, больше желающих не оказалось. "Что с того, полечу одна над развалинами древней дороги", - подумала я и полезла в корзину под белой хлопковой тканью. Когда шар поднялся высоко над обрывом, вокруг потемнело, воздух стал реже, а я почувствовала, что чем дальше, тем меньше меня связывает с землёй, но вдруг увидела, что сплю и смотрю на всё это со стороны,  и на себя, и на полёт.

2022


Рецензии