Позорный антисемитизм
«На всей земле был один язык и одно наречие. … И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле» (Бытие 11:1-9).
Возможно, библейская история об образовании языков при строительства людьми башни до небес показывает источник разделения их на народы, а само существование различных языков объясняет природное непонимание народов друг к другу. Непонимание вызывает страх и неприязнь. В современной истории разные прилагательные к слову «антисемитизм»: религиозный, народный, бытовой, культурный, школьный, научный, гуманитарный и др. показывают широкое распространение этого общественного явления. Две формы проявления антисемитизма являются преступными. Первая. Определением-характеристикой понятия Катастрофы европейского еврейства («Шоа») является выражение, высказанное профессором Исидором Левиным (1919 — 1918): «государственный погром» (И. Левин. «Аушвиц (Освенцим): как это могло, а потому может опять случиться»). Выражение «государственный погром» определяет государственный антисемитизм, когда евреи объявляю преступниками, подлежащие уничтожению. Немецкие нацисты создали государство, в котором евреи были объявлены врагами немецкого народа. Вторая. Многие народы представляют евреев презренным народом. Такое, часто открытое унизительное отношение к евреям является основой позорного антисемитизма. Позорный антисемитизм является оскорблением еврея.
Запись включает:
— государственный антисемитизм в Германии перед войной,
— исток позорного антисемитизма.
Государственный антисемитизм в Германии
Антисемитизм является составной часть идеологии нацизма. Большая часть немецкого народа поддержала открытые действия нацистов против евреев. В такой обстановке нацистам удалось объявить своих врагов — евреев врагами немецкого государства и врагами немецкого народа.
Евреи – враги нацистов
В первой политической статье Гитлера (1919 год) сказано, что деятельность евреев в Германии ведет «к деградации (немецкой) нации».[1]
Первая программа нацистской партии (обнародована в феврале 1920 года) основывалась на расовой концепции, которая предусматривала объединения всех представителей германской расы под одним кровом и завоевание необходимых для их существования территорий. В отношении евреев в программе было записано:
«Ни один еврей не может считаться сыном нашего народа. […] Наша партия […] борется с материалистическим духом иудаизма, разлагающим нас извне и изнутри». [2]
В 1933 году нацисты, уже находясь у власти в Германии, призывали немецкий народ к бойкоту еврейских бизнесов: «Лицо, поступающее вопреки этому призыву […] – сторонник врагов [евреев] Германии». [3]
В 1938 году в газетной статье [4] органа СС было сказано: «Ни один немец не должен жить под одной крышей с евреями — расой, запятнанной убийствами и преступлениями, заклятым врагом германского народа!». Согласие большей части немецкого народа позволило нацистам начать преследовать евреев как врагов государства. Они использовали юридические и экономические приёмы, а также социальную политику для преследования и изгнания евреев из из Германии.
Летом 1941 года нацистский руководитель сказал начальнику концентрационного лагеря «Освенцим»:
«Фюрер предложил окончательно решить еврейский вопрос […]. Евреи – вечные враги немецкого народа, и их предстоит уничтожить». [5]
Евреи – враги немецкого народа
Идеология нацизма отрицает правильность развития существующих государств. Для достижения своих целей нацистам нужно было создать особое государство. Используя тяжёлое материальное и подавленное духовное состояние немецкого народа, вызванное поражением Германии в Первой мировой войне, а также идеи националистических, расовых и антисемитских сил, которые расцвели в немецком обществе, нацисты смогли в 1933 году получить от немецкого народа право на государственную власть. Народу было обещано возрождение немецкой нации. При этом нацисты умело сочетали свои успешные экономические и социальные действия с задачей устранения евреев из жизни Германии. Немецкий народ поддерживал заявление нацистов о том, что ликвидации евреев из жизни Германии способствовала возрождению немецкого государства.
К концу 30-х годов немецкий Рейх переживал экономический подъём. Евреи, уже как подданные, а не как граждане Германии, ясно ощущали оскорбительные действия со стороны немецкого народа и властей. Евреи разорялись из-за всевозможных экономических антиеврейских подзаконных акктов. Принудительная эмиграция приобретала всё больший масштаб. 9-10 ноября 1938 года в Германии военизированными отрядами нацистов и гражданскими лицами были разрушены многие торговые предприятия, принадлежавшие евреям, и сожжены многие синагоги. «Хрустальная ночь» или «Ночь разбитых витрин» показала, что немецкий народ дал понять, что евреи будут устранены из жизни Германии.
До начала Второй мировой войны евреи выделялись своим активным участием во всех сферах государственной, культурной и интеллектуальной жизни немецкого народа. Каждый восьмой работающий еврей в Германии был государственным служащим. Евреи отличались своими личными достижениями и общественными деяниями. В Первой мировой войне евреи показали себя храбрыми воинами и патриотами Германии, что было известно немецкому народу.
Однако общественная и политическая активность немецких граждан еврейского происхождения в тридцатые годы XX века стала представлятся как явное доказательство вины евреев в несчастиях, постигших немецкий народ. Активное участие евреев в жизни страны объяснялось якобы желанием евреев ограбить немецкий народ. Участие евреев в международных движениях, враждебных немцам, объясняли якобы отсутствием у евреев патриотизма.
Эмиграция нельзя договориться
Разные слои еврейского общества в Германии до начала войны выражали разную реакцию на антисемитские настроения немецкого общества и на антиеврейскую политику нацистов.
Зеев Жаботинский (1880-1949), лидер сионистов, не представлял, что нацисты, которые по его словам не представляют серьезной силы, будут убивать евреев. Ведь нацисты не препятствовали выезду евреев в Палестину, даже, можно сказать, принуждали евреев к такому исходу. В августе 1933 года было достигнуто соглашение между Еврейским агентством (Сохнут) и нацистскими властями которое поощряло эмиграцию евреев в Палестину. Зеев Жаботинский на конгрессе (Австрия, 1935 год), посвященном созданию Новой сионистской организации (ревизионистов), сказал, что
«Третий рейх когда-нибудь решит уничтожить немецкое еврейство путем организации его выезда в Эрец-Исраэль — выезда людей с их имуществом».
Часть евреев считала, что политика нацистов является временным явлением в Германии. Это была вера евреев в немецкий народ и в то, что угар нацизма и антисемитизма будет погашен. Многие евреи Германии не думали уезжать, когда такое решение зависело от них, и не хотели уезжать, когда их принуждали психологическими, экономическими и полицейским методами.
Первого апреля 1933 года была проведена первая государственная антиеврейская акция: бойкот еврейских предприятий . После бойкота появились законы, оскорбительные для немецких граждан еврейской национальности. Первым из них стал закон об изгнание евреев из правительственных учреждений (каждый восьмой работающий еврей был государственным служащим). Последовали законы об увольнение еврейских врачей из поликлиник и больниц, введение процентной нормы для евреев в школах и университетах, отмена пособий для молодоженов, если один из них еврей, запрет евреям и лицам, состоящим в браке с евреями, редактировать немецкие газеты и другие оскорбительные для евреев ограничения.
15 сентября 1935 года в Германии были изданы законы, по которым евреи стали подданными Рейха, но не гражданами. Гражданами Германии могли быть подданные Рейха немецкой крови. В «Законе о защите немецкой крови и немецкой чести», в частности, постановлялось, что браки между евреями и немцами, внебрачные связи между евреями и немцами запрещались. Антисемитская направленность немецкого законодательства создало юридическое обоснование действиям нацистов по уничтожению мирных евреев.
«Природный антисемитизм» немецкого народа после Первой мировой войны стал основой для возникновения в нацистской Германии государственного антисемитизма, который создал Шоа.
Позорный антисемитизм
Существует форма антисемитизма, основа которой заключается в представлении евреев презренным народом. Такое, часто открытое отношение людей к евреям есть позорный антисемитизм. Позорный антисемитизм является оскорблением каждого еврея и недопустим для каждого нормального человека.
Появление позорного антисемитизма вызвано слабостью еврейского народа в христианских странах. У евреев после разрушения Первого Храма был Вавилонский плен. Надо признать, что у евреев после разрушения Второго Иерусалимского Храма и возникновения христианских государств был не «галут» (проживание вне родины), а был Христианский плен.
Евреи – рабы христианских правителей
Первые христиане в Римской империи терпели бедствия от язычников. Христиан обвиняли в преступлениях, им ставили в вину природные катастрофы и эпидемии. После признания христианства в IV веке разрешённой, а затем господствующей религией, христианство распространялось в Европе с невероятной быстротой. Новая религия с легкостью побеждала языческие культы. но евреи в христианских странах оставались верны своей вере.
По христианскому учению, евреи должны были существовать в униженном состоянии среди христиан. Богослов Августин Блаженный (IV век) так сформулировал это правило: «Вот еврей – раб христианину, и это ясно и переполняет вселенную». Законодательство в Европе было основано на церковном праве, которое претворяло христианские идеалы в жизнь. Другой основой законодательства был свод законов римского права VI века, обработанного в христианском духе. В судопроизводстве места для законов еврейской общины не было.
Евреи были полноправными гражданами Римской империи. В созданных христианских странах евреи потеряли право на ношение оружия, приобрели унизительную для еврея клятву в христианском суде, носили «еврейскую» метку на одежде, жёны евреев потеряли право на аборт, а евреям был запрещен брак с христианкой.
Раввины своими постановлениями определили: «сын от израильтянки называется твоим сыном, а рождённый от язычницы называется не твоим сыном, а её сыном» (Талмуд трактат Кидушин 68).
Такое определение раввинов соответствовало римскому праву о сексуальных отношениях граждан Римской империи и рабов: если гражданка родит от раба, то ее дети будут гражданами Рима. Если римский гражданин будет иметь детей от рабыни, то его дети не станут гражданами Рима, но будут рабами.
Мужчины часто имеют внебрачные отношения с женщинами. Талмудическое правило освобождало еврея от материальной и духовной ответственности перед инородной женщиной и ребёнком, которого она родила от еврея . Возможно, дети от таких еврейских мужчин становились антисемитами.
Считать ребенка евреем только тогда, когда он рожден еврейской матерью – по мнению [6] автора данной записи, не определяется книгами Танах. Это правило христиане велели принять евреям . Такое отношение было во все времена к пленницам и рабыням: рожденные ими дети от господ получали национальность матери.
Вот этапы жизни евреев в Европе с времён распада западной Римской империи и создания христианских государств: презрение на религиозной основе, подчинение, привилегии-ограничения, гетто, унижение, притеснение, фобии, обвинение евреев в ужасных преступлениях, изгнание, убийство мирных евреев населением в погромах и в государственном погроме – в Шоа.
«Плен» евреев у христиан со времени создания государства Израиль закончился. Однако определение ребенка к еврейскому обществе «по маме» осталось по понятию «христианского плена».
Большинство «евреев по отцу» справедливо хотят, чтобы их в Израиле считали частью еврейского народа. Ведь «евреи по отцу» являются полноправными гражданами Израиля: голосуют, служат в армии, защищают свою Родину, воспитывают своих детей, занимают важные должности. Таким образом, своим желанием стать полноправными членами еврейских общин, «евреи по отцу» показывают своё отношение к еврейскому народу: они часть еврейского народа, по семени Авраама, которое благословил Бог. [7]
Считать ребенка евреем только тогда, когда он рожден еврейской матерью – по мнению [6] автора данной записи не определяется книгами Танах. Это правило велели принять евреям христиане. Такое отношение было во все времена к пленницам и рабыням: рожденные ими дети от господ получали национальность матери.
Вот этапы жизни евреев в Европе с времён распада западной Римской империи и создания христианских государств: презрение на религиозной основе, подчинение, привилегии-ограничения, гетто, унижение, притеснение, фобии, обвинение евреев в ужасных преступлениях, изгнание общин, убийство мирных евреев населением в погромах и в государственном погроме – в Шоа.
«Плен» евреев у христиан со времени создания государства Израиль закончился. Однако определение ребенка к еврейскому обществе «по маме» осталось по понятию «христианского плена».
Большинство «евреев по отцу» справедливо хотят, чтобы их в Израиле считали частью еврейского народа. Ведь «евреи по отцу» являются полноправными гражданами Израиля, а именно: голосуют, служат в армии, защищают свою Родину, воспитывают своих детей, занимают важные должности. Таким образом, своим желанием стать полноправными членами еврейских общин, «евреи по отцу» показывают своё отношение к еврейскому народу: они часть еврейского народа, по семени Авраама, которое благословил Бог. [7]
«Плен» евреев у христиан со времени создания государства Израиль (14 мая 1948 года) закончился. Однако определение национальности в еврейском обществе «по маме» осталось по «плену», по традициям Талмуда.
Есть ли верный путь принятия в еврейское общество ребёнка, отец которого еврей, а мать не еврейка?
Сегодня еврейское общество предлагает: еврейский мужчина должен ложиться в постель с еврейкой! Для этого, видимо, мужчине и женщине нужно показать друг другу подтверждение своего еврейского происхождения. Женщина показывает документ о еврейском происхождении своей матери.
Сегодня многие еврейские мужчины строят свою жизнь по заповеди Торы для еврея:
«И увидишь <…> женщину, красивую видом, и полюбишь её, и захочешь взять ее себе в жену: то приведи ее в дом свой <…> и <…> можешь войти к ней и сделаться её мужем, и она будет твоею женою» (Второзаконие 21:11-13).
Будут сложности с доказательствами еврейского отцовства ребёнка? Любимые жены рожают детей похожих на своих отцов. А для недоверчивых людей и для государственных служащих отец ребенка может представить результат генетического теста.
В библейские времена посвящение иноплеменной женщины в еврейство делал еврей – муж этой женщины. В первую брачную ночь.
Практика жизни еврейского народа показывает, что религиозные правила изменялись и их можно изменить. Вавилонский Талмуд отмечает: «Нет бейт-мидраша [школы изучения Торы] без хиддуша [нового толкования]». Еврейская религиозная община может подтвердить волю и желание «евреев по отцу» и их детей считаться полноправными членами еврейского народа обновлением традиций Устной Торы, о которой сказано еврейскими мудрецами: «нет ей конца».
Источники
Катастрофа европейского еврейства. Курс ВУЗа «Открытый университет. Израиль», 1995.
Там же.
Там же.
Там же.
Там же.
Леонид Цальман. «Страсти по отцам». Издательство «Семь искусств». Ганновер, 2019.
Библия. Книга Бытие 12:7.
Свидетельство о публикации №224052000435