Худой человек, искрометный шедевр 1934 года
Какое же нестерпимое удовольствие доставляет вот так, совершенно случайно наткнуться воскресным утром, за завтраком на ретро-канале на один из бриллиантов золотой эры Голливуда. То ли детектив, то ли эксцентрическая комедия, то ли ромком, то ли просто удачная экранизация нашумевшего в 30-е детектива, снятая всего через полгода после выхода первоисточника... здесь всего с лихвой.
Плюс сама литературная основа от одного из главных столпов нуара Дэшила Хэммита - автора многократно экранизированных культовых Мальтийского сокола, Кровавой жатвы, Стеклянного ключа, и все того же Худого. Кстати, Телохранитель Куросавы и его не менее знаменитый спагетти-ремейк с Иствудом имеют в основе детективы все того же Хэммита.
Плюс четыре номинации на Оскар: за лучший фильм, лучший адаптированный сценарий, лучшую мужскую роль и лучшую режиссуру. Плюс отлично прописанные, искрометные диалоги - отличительная фишка голливудских фильмов тех лет, за что я их безмерно обожаю. Плюс блистательный дуэт центральных персонажей. Плюс милейший фокстерьер этой парочки прожигающих жизнь молодоженов. Плюс прочие рельефные типажи второго плана.
Плюс нестерпимый гламур, кричащая роскошь и шикарные, меняющиеся в каждой новой сцене наряды главной героини от расшитых золотом полупрозрачных пеньюаров с воротничком-стойкой до вечерних платьев с оголенной спиной (и это в 1934 году, в разгар Великой депрессии).
Плюс такие очевидные, но ценные самоиронией оммажи в сторону классиков детективного жанра, Кристи и Дойла, когда все персонажи, включая убийцу, собираются за одним столом.
Плюс снятый за 200 тысяч долларов, фильм собрал в прокате 1,5 миллиона (хотя те доллары можно сейчас смело умножать на нынешние десять). Плюс снятый всего за пару недель проходной фильм категории В произвел такой фурор, что за ним последовали «Худой-2», «Худой-3» и так вплоть до седьмого, что стало в истории кинематографа самым первым образцом кинофраншизы, на которых стоит с тех самых пор и доселе весь современный кинематограф.
Плюс фильм даже спустя 90 лет не потерял и капли актуальности, а сценарий без малейших изменений и купюр хоть сегодня пускай в оборот на многочисленные ремейки с нынешними звездами, ибо с тех самых пор свежих идей и сюжетов так и не прибавилось. К слову, последний чаплиновский немой фильм Новые времена вышел в 1936 году, через два года после Худого. Но Чаплин уже тогда казался анахронизмом, а Худой и сегодня - нет.
Более того, сам жанр иронического детектива на стыке с комедией переживает сегодня очередную волну популярности (Достать ножи, Славные парни, Смотрите, как они бегут…), жанр, о котором всякий раз вспоминают, когда зрителю до смерти наскучивает пятая реинкарнация геройских хромакейных мультяшек вроде бэтменов со стражами галактики.
Плюс… да можно бесконечно перечислять все плюсы этого несомненного мирового киношедевра. За одним его исключением: любой мнящий себя синефилом без труда вспомнит прочие классические образцы жанра вроде того же Мальтийского сокола, Двойной страховки, Большого сна или Касабланки, а Тонкий человек (или Худой) - вряд ли.
Вот и я, не наткнись случайно сегодня утром на него, так и мнил бы себя и дальше синефилом, не зная ничего об этом кладезе мирового кинематографа. И ведь застал утром лишь вторую половину, но понял, что пропустить его немыслимо, скачал и вечером, за бокалом привезенной с югов домашней Изабеллы посмотрел уже от корки до корки. С нестерпимым удовольствием.
Baddy Riggo, 19.05.2024
Данный авторский материал опубликован на персональном сайте в разделе Кинорецензий:
https://riggo.ru/critics/190-tnin-man/
В связи с текущей политикой йандыкса кинорецензии больше не публикую на портале Кинопоиск, хотя там по-прежнему опубликованы мои кинообзоры с 2009 по 2023 год
Свидетельство о публикации №224052000449