1 Арм дневник срочника СССР 1 часть 1 гл

The Soviet Army 1978-80 гг

Солдатский р0ман с художественным налётом покрытый гвоздями чёрной иронии.
.
Арм дневник срочника. The Soviet Army

Истории из моих армейских мемуаров "Армия без погон". Дальний Восток, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре, в/ч 65231"Б" Селен 1978-79 гг. — Татарский пролив, Советская Гавань, пос. Заветы Ильича, Северное Приморье, пос. Нельма, в/ч 87251 ОРЛР "Нельма" 55 РТБр. 1979-80 гг.
.
Жалко, что нет возможности выкладывать хотя бы до 10 фото походу повествования

Если кто-то найдёт с собой сравнение то это скорее его беда, а не автора. Олбинет на то и Олбинет чтобы с него писали художественного героя. В некоторых случаях имена и фамилии изменены, всё-таки люди уже пожилые, песочек сыпется и лишний всплеск адреналина как коту скипидар, нам это надо? Только ребята спокойно, без стрельбы и поножовщины, читайте и посмеивайтесь.

Сначала я сильно сжал рОман на выкладке заблокированного сайта "Х", а потом подумал что нужно разжать рамки и сделаю это на проза.ру но осторожно и взвешенно чтобы не обидеть невольно ранимые души седых пенсионэров. Чтобы не дёргали в припадке эпилепсии ножкой - не было этого!

Всё что написано чистейшая правда, кто не согласен это его принципиальное право, суд в Гааге ещё работает!

Часть первая

Полковая служба в Комсомольске-на-Амуре

Глава первая

Вступление — the Beatles — литературные способности — проводы — кто такая лярва? — на пересылке в Егоршино — футболисты — глупость от наивности — барыги наших бьют!

Вступление

В моё время не пойти служить в армию считалось бы, что парень моральный урод и поэтому в армию стремились попасть все, кого я знал. И на работу брали в первую очередь бывших армейцев. Да и девушкам импонировало, что парни служат в армии. А с теми, кто откосил, они не дружили. Да и сейчас у меня трудности с бывшими шлангами. Какие-то они ущербные что ли. Институтская военная кафедра в то время была запутанной системой. Многие просто боялись, идти учится в институт, зная, что их может ожидать в некоторых вузах. Студентов то призывали в армию, то отзывали обратно в институт, а то после 2-х лет службы снова призывали, но уже офицерами.

Атмосфера накалялась добела, стали организовываться подпольные студенческие комитеты, недовольных студентов стали отчислять пачками. Скоро положение нормализовалось и в армию «очкастых интеллигентов» (фильм «Весенний призыв» 1976 г.) уже не брали, чтобы не «погасить умственный спад» в военных специальностях. Ничего тупее советская действительность и придумать не могла.

И действительно у многих, кто не проходил срочную службу в армии в сложных ситуациях (кроме воен-кафедры) то задница отнимется, то начинаются поиски причин, чтобы снова по старинке откосить от темы. Одним словом стал проявляться синдром косячного m*daka!

У меня достаточно много есть друзей, кто сознательно решил для себя (как Элвис Пресли) отслужить в армии, а потом чтобы избежать всей этой чехарды спокойно идти учиться в институт. И я что–то не заметил у них «погасший умственный спад».

1. The Beatles

Помню случай, когда в нашем военкомате перед отъездом в Егоршино один парень сказал, что Битлы не служили в армии, и он не будет. Все тогда посмеялись, а прапорщик по прибытии в сборный пункт в Егоршино назначил этому шутнику наряд на кухню.

— Лучше бы ваш Джон для начала гальюн научился чистить, чем надевать чужие награды! — сказал прапорщик.

Джон Леннон знал, что у Питера Беста (барабанщик "Битлз" 1960-62 г.) были медали его деда и решил их одеть для альбома «Сержант Пеппер» — 1 июня 1967 г.

«Медали Ордена Британской империи военного подразделения (Mini-MBE); Звезда 1939-45 (The Star 1939-45), Африканская звезда (The Africa Star), Итальянская звезда (The Italy Star), Медаль Обороны (The Defence Medal) и Военная медаль (War Medal 1939-45)»

2. Литературные способности

Ниже приведены некоторые воспоминания из моего армейского опуса «Армия без погон» отбиравшийся у меня отцами-командирами бессчётное количество раз. Но я, шалишь, всё помнил и начинал заново всё записывать. Так что без обид, если я что-то выложу сверхсекретное. Всё это было давно и уже неактуально для правосудия (шучу). Не всё же солдатам отвечать за свои проделки. Командиры тоже стоят того же. Да и не сняли ещё такого фильма, где бы и офицерам досталось по полной программе. То, что они вытворяли и обходить стороной не очень хочется. Не на них держится вся армия, а на солдатах. И фраза «не надо выносить сор из избы» совершенно неактуальна. Как раз офицеры и не выносят сор в случае гибели солдат в мирное время, так что прикрывать я их не хочу ни в чём.

Во время службы в армии я начал понемногу пробовать вести дневник этакую авантюрно-приключенческую повесть "Армия без погон" как я её назвал, что вижу то и пишу. Правда, когда общая 48-и страничная тетрадь достаточно распухла от записей, я расчётливо отправил её бандеролью домой и завёл новую. И так продолжалось до моего увольнения их армии.

Вот её отцы командиры каким-то чудом спёрли её у меня и, прочитав, сказали, что советский солдат почти дословно «не имеет права, на дискредитацию армии внутри». Чуть не побили зато что я расписал всю изнанку своей и их службы.

Позже они пригрозили с намёком, что после таких записей мне две дороги из армии - домой или в дисбат. Я выбрал первое, лучше ехать домой, но писать не перестал и ушёл в глубокое подполье. В общем, только в армии глядя на весь её бардак у меня стали развиваться кое-какие литературные способности.

Иногда во время моей службы представлял я себя сидящим у речки с удочкой. Рядом седые постармейские мужики, на полотенце нехитрая закуска, под берегом в реке авоська с молдавским белым вином Херес «Армониос» на верёвочке. Вкуснейшее вино доложу я вам. Июнь начало лета, хорошо.

— Ну что бойцы молчим? — спрашиваю я их.
— А о чём говорить, не клюёт!
— А может про армию, а?
— Наливай!

3. Проводы

Моя мама, провоевавшая всю войну на зенитной батарее, вдруг изъявила желание, чтобы я и тоже стал артиллеристом, и сходила в военкомат с этим намерением. Когда меня уже в сотый раз из-за моих отсрочек по учёбе пригласили в военкомат, то там выяснилось, что меня записали в команду будущих артиллеристов, идя так сказать на пожелание родителя. От чего я вернулся домой в полном шоке.

— Ты хоть знаешь что такое сегодня артиллерия? — сказал я маме. — Ты моих увечий хочешь?

В общем, отказался я от такого пожелания, а потом мне друзья уже отслужившие в армии сказали, что на пересылке в Егоршино могут всё переиграть.

Повестку в армию я получил неожиданно, прихожу с работы, смотрю, стол накрыт и заставлен бутылками. А мне уже братья суют повестку — завтра в к девяти утра в военкомат! Ну, я быстро обежал друзей и наказал им позвать сегодня вечером ещё кого-нибудь.

Проводы оказались у меня грустные никто не пришёл и всё что я приготовил еду и вино осталось не съедено и не не выпито. Зато этим чревоугодием занялись мои братья со своими друзьями-собутыльниками. Выхожу я с горя во двор, а там дым коромыслом, оказывается, в армию провожали Сашку Лозовских, и так получилось, что шедшие ко мне друзья сначала заворачивали к нему. Во дворе гремит музыка, тут же пьют водку и зачем куда-то ещё идти!

С утра меня и Сашку повели провожать в военкомат на трамвае. Народищу в вагон набилась туча. Тут же начали выпивать, курить и петь песни. От трамвайной остановки Площадь им. 1905 года все шли в приподнятом настроении, до военкомата Ленинского района было рукой подать. Тут же рядом все наши родственники и друзья. Военкомат, ещё не последняя мед комиссия, всё та же рутина заглядывание в задницу — чего там интересного, ухо-горло-нос, зрение, шептание из угла на чуткий слух и так далее. Последний штамп в личное дело и свободен на выход к автобусу. Там мамины слёзы, поцелуи девушек и гранёные стаканы с водкой. Всё мы поехали, гремит громкое прощальное — ура и все кто не с нами остаются у военкомата.

4. Кто такая лярва?

На медицинской комиссии Гене Поросенкову врач посоветовала наклониться, чтобы она осмотрела его анус. Гена наклонился и внезапно громко пукнул чем всех кто находился там убил наповал. Сашке Лозовских предложили снять трусы, чтобы осмотреть детородный орган и врач комиссии удивился синей наколке ниже пупка, которая гласила "Ключ от девичьего сердца".

— А ну-ка обнажите молодой человек головку? — попросил Сашку врач и увидев наколотую эмблему "Знак качества" сказал только. — О, да у вас и ружьё высшей категории!

А поскольку рядом находились студентки из мед института на практике, то всем им захотелось посмотреть на эмблему, отчего орган у Сашки взбодрился, чем вызвал у медика добродушную улыбку — Годен!

Потом очередь дошла до меня, где я влип по полной отвечая на провокационные вопросы типа:

— Заяц это ворона? Треугольник это пароход? Самолёт это ракета? — ну и дальше в том же духе. Потом врач сказал мне такое отчего я не нашёлся что и сказать.
— Кто такая лярва?

Вот блин, я такого слова-то и не знал. И он меня отправил к психам в последнюю комнату, где находились такие же тупые как я. Они как увидели меня, то дружно рассмеялись, а когда узнали за что, меня сюда сослали, так вообще долго смеялись. А потом они парень мне объяснил, что слово Лярва типа французское и в переводе означает "девушка лёгкого поведения".

Потом пришёл другой врач и прочитал те вопросы, на которых мы засыпались, потом посмотрел на нас и попросил спеть хором “Взвейтесь кострами синие ночи”.

Выслушав наше хоровое пение, он выпучил глаза как Гитлер и гневно заорал.

— Пошли прочь отсюда дезертиры! Я вам покажу, как косить от армии!

5. На пересылке в Егоршино

Привезли нас к Егоршинской пересылке не совсем трезвыми, Сашка устроил ещё в автобусе потасовку с майором, предложив ему ехать в магазин за водкой, от чего тот хотел его выгнать.

— Останови автобус, — крикнул майор водителю и набросился на Лазовских.

Но Сашка как клещ схватился за ручку кресла и не отцеплялся, а майор его бил в лицо пытаясь оторвать но всё было напрасно Сашка орал что хочет в армию, а в магазин ехать передумал.

После большого шмона нас стали покупать покупатели представители родов войск, приехавшие за пополнением. Я и Сашка купились на красивую форму морского десанта и они взяли нас в свою команду, но всё испортил Лазовских, он увидел проходящего мимо майора и поприветствовал его. Тот схватил его за шиворот и куда-то поволок следом пошёл и я. Нас представили морскому офицеру и сказали, что с этих надо содрать всю шкуру, на что моряки с радостью согласились и забрали с собой на третий этаж. Вот таким образом мы оказались зачисленными на флот, где вся компания будущих матросов в отличие от двухлеток пребывала в глубоком трауре.

Но нам ли хулиганам унывать Сашка вспомнил что мы, стоя перед бетонным забором у Егоршинской пересылки, когда нас собирались обшманать оперативно спрятали бутылки с водкой и колбасу в снег у ёлок. У тех, кто этого не сделал, всё это добро отобрали, как и ножики резать ту саму колбасу сказав, что на пересылке есть столовая и где хорошо кормят.

Сбегав к забору, мы нашли место, где можно его преодолеть. После нашли свои продукты и другие вещи. Дальше из грустной команды мы стали самой весёлой, три года, ерунда! Даже Офицеры удивились сначала такому веселью, а когда выяснилось отчего мы забухали то не стали наказывать — пусть хоть так отведут душу чем сбегут!

Но потом всё разрешилось тем, что для команды ПВО потребовалось два человека, о чём моему товарищу, с которым я призывался из одного двора, по большому секрету сказал знакомый сержант. И мы ушли к ребятам в ПВО. Вот так собственно я и попал в группу едущих в на Дальний Восток. Ночью нас подняли и велели собираться в поход. Одетых и сонных призывников вывели на плац и где построили и пересчитали по фамильно. Одного парня забраковали, не вышел ростом, было слышно, как он убивался — кричал, что повесится, если не заберут в армию! Но его не стали слушать и увели. Что с ним дальше стало, я не знаю.

Куда нас повели, зачем никто ничего сначала не понял. Помню, что часа два нас вели мимо каких-то горок и леса, потом начался частный сектор и вот мы на перроне перед поездом. Была дана команда последний раз обоссаться и мы залили весь перрон горячей мочой. Пришли два офицера, посмотрев на парящее под нами море сказали что они наши сопровождающие. Сашка мне сказал, что лучше нам занять места рядом с туалетом, чтобы первыми занимать место на очке ну и курить можно рядом в тамбуре.

6. Футболисты

За 10 дней поездки мы много чего успели выпить из своих и пополняемых запасов, ну и отмочить несколько операций, за что нам соответственно влетело от начальника поезда. Снами ехал в армию цыган Иван Иваныч только так он себя величал и не иначе как по-другому. И даже офицеры к нему обращались с иронией — Иван Иваныч, ну типа приедешь на место, там тебя научат жизни.

Этот дурачок один раз спровоцировал начальника поезда на футбольный матч, на что начальник быстро согласился и попросил собрать команду. Меня не взяли даже вратарём, слишком много было соискателей на место в футбольной команде. Но как оказалось те, кто не пролез в команду, даже выиграли от этого, потому что когда вечером вернулись футболисты, мы всё поняли. Вместо футбола они грузили для эшелона с призывниками уголь. Потому что кухонные баки для приготовления пищи топились углём, и электричества от электровоза всё равно бы не хватило. Зато цыган пару дней вертелся на хороших юлях потом его простили, дав ему реабилитировать себя в городе Чита тем что он принесёт вино.

Кто-то отвлекал узбека в охранении крепким анекдотом, кто-то страховал цыгана, пропуская его в окно, когда товарисч решился на побег в самоволку. Узбек заметил убегающего слишком поздно и поднял тревогу, сбежались офицеры шутка ли призывник сбежал! Через пару часов всё разрешилось, когда к вагонам пришла огромная толпа цыган с песнями и плясками. Устроив на перроне настоящий праздник. Пришёл начальник поезда и стал выяснять причину этого нашествия и пока с ним говорили местные старики-цыгане, Иван Иваныча затащили в окно. Потом в окно стали подавать сумки с вином и едой. Потом была перекличка и что было странно, что все были на месте и именно из нашего вагона, на что узбек из охранения потом всё время таращил на нашего цыгана глаза и обзывался — кЁтинбаш! (буквально: жопа вместо головы).

7. Великая Китайская стена

Узнав, что ему следует пригнуться, он пригнулся и сказал, что место тут опасное и надо полежать до вечера, пока не проедем всю Китайскую стену. Ну, мы что нам бы лишь бы не работать, лежим на полу помалкиваем и прикидываем до чего же Китайская стена длинная, что приходится лежать до вечера. Вдруг среди нас нашёлся географ и сказал, что нас разыграли, а мы и купились и пояснил что до Китайской стены как до Сатурна.

И тут мы окончательно прозрели, какая к чёрту Китайская стена!
— А ты чего молчал весь день? — спросили у географа.
— Да я сам был не в курсе, сказали лечь на пол, я лёг, а потом когда спросил, чего так долго лежим всё и прояснилось.
— Ну, Сыропятов, ну и фрукт!

Оказывается, шутка про Китайскую стену  стара как царь Горох. А начальник поезда подыграл Сыропятову, пригнувшись под окна. Да я и сам всё думал, а каким боком сюда могла забраться Китайская стена она, что же обошла Монголию. Но поверил на слово лейтенанту, он-то тут был несколько раз, а я один и ему конечно виднее. Кароч развёл нас Сыропятов как щенков на мякине, бронежилет у него, пижон!

8. Глупость от наивности

В Биробиджане всё случилось наоборот, цыган увидел, что мимо нашего вагона проходит человек и спросил его.

— Ты еврей?

— Еврей, — ответил человек, хотя по виду он был не еврей.
— Ты еврей, а я цыган давай дружить?
— Давай будем дружить, — ответил «еврей».
— Принеси нам вина вот деньги, одна бутылка твоя.

Получив деньги и большую сумку для бутылок, мужик ушёл, а мы остались скептически ждать, что из этого получится.

Скоро пришёл сопровождающий нас лейтенант Сыропятов, узнав, чего мы ждём, он засмеялся и ушёл. После подошёл другой сопровождающий лейтенант Дюняшев он тоже посмеялся, шлёпнув по уху цыгана, мол, тебе мама деньги дала на булочки, а деньги раздаёшь первому встречному балда!

Не дождался цыган своего вина и с глубокой наивностью просидел у окна всю ночь.

— Может, задерживается человек или заблудился вон, сколько поездов на Вокзале, — оправдывался он.

Утром когда наступила очередь мыть пол в вагоне, невыспавшийся Иван Иваныч наотрез отказался это делать.

— Убейте цыгана, цыган пол мыть не будет! И вообще я спать хочу!

Ну, дали ему в рог пару раз и цыган замыл пол.

9. Барыги наших бьют!

В Хабаровск въехали ночью – за окном настоящая зима. И хорошо, что все были одеты тепло: шапки, куртки, телогрейки, рукавицы. Большинство были в резиновых сапогах с навёрнутыми портянками на шерстяные носки. Другая часть мёрзла в не тёплых ботинках. Ведь нас призывали 18 октября, и было понятно, что скоро грянут морозы, так что почти все были к ним готовы заранее кроме кретинов в ботинках. А вот о чём думали в военкоматах Ташкента, когда в Хабаровск отправляли своих призывников, было непонятно. Мы этих бедолаг встретили на Вокзале. Парни стояли в каких-то тапочках, штаны такие что на просвет худые ноги видно, вместо телогреек тощие цветные халаты, подбитые жидкой ватой и все тюбетейках. Дрожат, и понятно, что на улице дубак, а их сопровождающие толстые мордовороты и все сплошь в… валенках! Подготовились черти! Валенки были новые и не держали стопу ровно и вояки ходили с кривыми ногами, отчего на них было смешно смотреть.

Нас завели в здание Вокзала на второй этаж и определили занять угол с двумя скамейками. Но их было мало на такую ораву и мы конфисковали для себя у цыган ещё шесть штук. Цыгане ими огородили свой табор — заняв большое пространство, где поставили свои палатки. Ну и вонь же там от них была! Люди вероятно не мылись неделями и постоянно прыскались одеколоном, но это мало спасало от запаха не мытых тел. Когда пришли их представили забирать обратно скамейки, мы им сказала что после нас. Тогда они показали нам ножи, и лейтенант Сыропятов сказал, что сядет в тюрьму, а не откажет себе в удовольствии перестрелять всю их контору, показывая пистолет.

Потом была большая драка в туалете, когда местные барыги хотели раздеть там несколько наших товарищей. Они специально приехали, чтобы забирать шапки и прочую одежду для перепродажи. В общем, когда прозвучал призыв.

— Барыги наших бьют!

Все сорвались вниз и устроили им вторую Полтаву. Потом прибежал комендантский патруль наших убрали обратно на второй этаж, а барыг повезли в городские больницы.

Долго мы там не задержались и нас отправили в Комсомольск-на-Амуре в воинскую часть, откуда я собственно и начал свою службу в Советской армии.


*Текст постоянно редактируется
(Есть такая профессия, ротный - тексты прихорашивать!)

Продолжение следует...

P. S.

После публикации первых глав рОмана странно было слышать от молодых ребят да и взрослых как было можно служить в такой разузднанной армии. По присяге - "стойко переносить все тяготы и лишения службы". А как ещё?
Понятно, что вопросы "как было можно служить в такой разузднанной армии" задавались теми кто учился в ВУЗах и понятия не имел как это служить в "такой разузднанной армии" имея пресловутую "военную кафедру" и звание липового лейтенанта без службы в той самой "такой разузднанной армии".

И кстати в новой российской армии творится такой же беспредел и морды друг другу бьют и стреляют своих сослуживцев не меньше чем в старой. Да и офицеры чего уж скрывать встречаются говно говном.

Свой задрипанный временем армейский дневник, написанный при царе Горохе, обрабатываю и привожу по частям как уже творческое произведение, а не казарменный сухой дневник. Каждый раз, когда вновь перечитываю его, всплывают недостающие детали и приходится кое-что вставлять.

После неудачных попыток вернутся в первую редакцию своего рОмана "Армия без погон" на сайт "Х" из-за случайной во время грозы блокировки там был поставлен тяжёлый крест на продолжении повествования. Так что это для меня было конечно ударом. Тем более что повторное повествование на канале "Х" рассматривается уже как скрытый плагиат и заметьте, у самого себя, что вообще является признанным дурдомом!

И поэтому я решил печататься на проза.ру (будут деньги напечатаюсь на этом сайте, а пока всё декларирую в стол) на проверенном временем сайте без всяких идиотских заморочек с сохранением отзывов тех кто там меня читал на сайте «Х». Приятно, знаете ли, что доставил кому-то удовольствие воспоминаниями об армейской службе. Просто интернет такая штука, где сядешь там уже не слезешь — сам вылетишь!

И кроме того я добавляю необработанные ранее дневниковые записи в предыдущие главы чем только разбавляю свои старые тексты.

Сначала популярные отзывы:
(под моей редакцией орфографии текстов - народ не знаком с ворд)

1. Александр

— Эшелон из Тюмени, вагонов пятнадцать. В Новосибирске еще насобирали призывников. Сначала не выпускали из вагонов, охраняли солдаты с автоматами.  Потом разрешали выйти из вагона на станции. Затем стали постепенно высаживать, на маленьких и крупных станциях. Потом остались мы одни человек тридцать. И высадили нас на станции Тихоокеанская.

2. Анатолий Иванович

— Биробиджан - это знакомо, только деньги и вещмешок отдали путевому рабочему. Пострадал тогда постовой на перроне. Поезд тронулся, водки нет... И кто то бросил булку еще домашнего хлеба (она уже превратилась в кирпич) и попали точно между глаз!

3. Сергей Лаев

— Про сборный пункт и дорогу к месту службы — про меня. Спасибо, будто вернулся в май 1978-го.

4. Дед

— Егоршино! ЭТО ЧТО ТО!

5. РВСН

— Нас с Ульяновского призывного пункта человек 120 в колонну по четыре в строе заставили бежать до ж/д вокзала, это км 4 по городским улицам. Но мне и еще двум повезло, мы на трамвае поехали с чемоданами сопровождающих офицеров. Затем нас призывников посадили на воинский проходящий эшелон, куда едем мы не знали. Нас высадили на призывном пункте Сызрани утром.  И эшелон ушел дальше. Потом опять бегом км 3 до призывного пункта. Еда была еще своя. Там выдали сух паек на 3 суток.

Утром подъем и опять бегом на станцию. Посадили всех Ульяновских (у нас была команда 80А) в один вагон и высадили в Куйбышеве (Самаре) там мы в оцеплении охраны просидели часов шесть. Подошел воинский эшелон и нас посадили всех в один вагон, выставили дневальных охрану и поехали на юг Казахстана. Ехали долго на каждой станции наш эшелон всех пропускал. Была ужасная жара. Воды не хватало. На станциях молодежь из казахов кидали по вагону камни, охрана нас не выпускала на перрон, чтоб не было стычек. Выкрикивали уже тогда угрозы в наш адрес.

На другой станции долго стояли, подошел мужик в ж/д спецовке обещал принести вина, мы собрали втихую деньги отдали, но назад он не вернулся! А когда на вокзале сидели в Куйбышеве - рядом оказалась парикмахерская вернее окно, а вход был с другой стороны, один паренек договорился и нам через это окно продали одеколон ШИПР наверно 15 пузырьков и вот мы 5 чел протащили это в вагон, а потом пили этот напиток с соблюдением  конспирации.

Ночью почти весь эшелон выгрузили, как мы потом узнали на ст. Тюра-Там. А еще точнее Байконур 71 пл РВСН и началась наша служба, выдали летнюю форму ботинки брюки с манжетами и конечно панаму.

...


Рецензии
С интересом изучил Вашу солдатскую службу. Многое знакомо, я , правда был призван немного раньше - в 1975 году, но подходы сохранились, причем есть нюансы, связанные с территорией на которой проходит служба, рода войск и вида ВС... Но - этот все мелочи... Служба - есть служба! А солдат, он и есть - Солдат! С уважением к Солдату! Всех благ!

Александр Муровицкий   31.05.2024 14:08     Заявить о нарушении