Жёлуди

               

     Прислонившись спиной к стволу старого дерева, сижу возле погасшего огня. На руках моих, завернувшись с головой в туман, дремлет моё злополучное утро. Когда кругом всё рушится, когда ты один на один с целым миром, стать тишиной среди неуправляемого хаоса, и есть истинное счастье.
   - Не убегай от происходящего, — любила повторять мать. - Позволь всему быть таким, каково оно есть.
     Касаюсь рукой шероховатой поверхности исполинского дуба, любезно приютившего меня под сенью своей кроны, и ощущаю исходящую от него теплоту. "Сколько тайн таится в твоих морщинах, — думаю я. – Сколько познавательного мог бы ты рассказать мне, имея возможность. Ибо память твоя - бездонный колодец. Черпай и черпай, не вычерпаешь".
     Туман начинает рассеиваться.  И проклюнувшийся сквозь дымку солнечные лучи касаются моего лица. Мысли влекут вглубь себя, к истокам, где нет ни времени, ни расстояний...
   - Крекс, фекс, пекс!..
Как только она обзавелась собакой, я сказал себе: "От неё надо уходить. Я надеялся, что она родит мне ребёнка. Однако люди её, судя по всему,  уже не интересовали.
     Ей хотелось властвовать, любить и заботиться о ком-то одновременно, не выслушивая  в ответ никаких возражений. И одному Богу известно, что ещё эдакого в голове у этой девицы. Но я не господь Бог. И мне незачем знать все её странности.
Пытаюсь представить себе, как её псина нежит свою плоть на диване, где мы с ней недавно спали, как метит тайком углы в ванной комнате, и понимаю, что не готов к такому повороту событий.
Иногда мне кажется, что Всевышний наделил людей разумом только с одной целью, чтобы они научились прятать себя от других. Сними с нас одежду, сними с лиц нахлобученные впопыхах маски, за которыми скрыта наша истинная сущность, и мы ужаснёмся от того, какие мрази нас окружают...
    Я ушёл от неё в тот же день. И пусть не тешит себя самолюбием, будто бы я пропаду без неё. Нет, я не стану из-за этого одиноким. Она научила меня главному, уживаться с самим собой. И за это я ей благодарен. Жизнь намного богаче наших фантазий. А мир полон тайн. Вот и я, словно тот Сиддхартха Гаутама, учусь осознавать сущее.
   - Крекс, фекс, пекс!..
     Туман почти рассеялся. Вокруг ни единой живой души. Лишь тишина от горизонта до горизонта. И я, собирающий жёлуди. Когда-то я их высажу и они станут деревьями. Ветви их будут увешены золотыми монетами. В этом я не сомневаюсь, ибо мне известна великая тайна жизни, спрятанная в каждом жёлуде...
   - Крекс, фекс, пекс!..

АП (с)


Рецензии