Мир барханных котов

        Самолёт протащил свою тень по выжженной поверхности пустыни и устало плюхнулся на раскалённый бетон. Сыщик ненавидел жару и пустыни. Всякий раз, перемещаясь между закрытыми пространствами с их уютными кондиционерами, ты вынужден оказываться под палящим солнцем, обливаться потом и покрываться мелкой, как пудра, пылью. А затем влетев очередной кондиционированный рай, глотать воду. Сам полёт проходил в комфортных условиях бизнес-класса и поэтому переход в пыльное и жаркое пространство, разделяющее лайнер и перронный автобус, было особо неприятным. Хотя сегодня предстояло совершить ещё достаточно много бросков под палящими солнечными лучами, так что приходилось привыкать.
Он на мгновение задержался возле выхода из аэропорта для пассажиров того самого бизнес-класса, осматривая плывущую в мареве гигантскую автостоянку. Но в это время практически бесшумно подкатил гугломобиль, браслет на руке легонько свибрировал и на экране высветился номер предоставленного авто. Номер подкатившего автомобиля был идентичен присланному, и он с удовольствием плюхнулся на заднее сиденье. На этом осмотр достопримечательностей аэропорта заштатного города завершился, но Сыщика это абсолютно не расстроило. Он здесь по делам, и местный лунный ландшафт ему был глубоко безразличен.
Гугломобиль выкатил на ровную, слегка поношенную дорогу, плавно набрал скорость и устремился в марево асфальтированного пути. В городах сыщик предпочитал автомобили с живым водителем. И это не было снобизмом, из общения с человеком можно почерпнуть массу информации, которую не найдёшь ни в одном справочнике. Тем более таксисты, как правило, любители поболтать. Но здесь, в этой глуши барханных котов, были только роботизированные авто. Хотя и в этом есть свои плюсы. Как минимум к тебе никто не пристаёт с дурацкими вопросами. Уютная кондиционированная кабина и унылый, полупустынный пейзаж за лобовым стеклом вполне способствовали рабочему настроению, и Сыщик погрузился в чтение файлов, готовясь к первой встрече.
- до места назначения десять миль, — проворковал бархатный голос, и Сыщик оторвал голову от экрана. Больше чем за час пути пейзаж практически не изменился. И если бы не чахлые кустики, то было бы крайне сложно определить движется машина или нет. Вот из песка вырос транспарант, уведомляющий, что через пару миль можно перекусить и заправиться. И ещё через пару миль из-за плоского неопрятного бархана показалась заправка.
Сыщик остановил гугломобиль в паре десятков шагов от заправки и несмотря на унылую жару оставшийся путь проделал пешком. Ему нужно было осмотреться.
Вопреки окружающему пейзажу сооружение выглядела вполне ухоженным. Под навесом расположились несколько топливных и электрозаправок. При этом расположены они были так, что заправляться могли как пустынные поезда, так и обычные легковушки. Одноэтажное здание с крышей из солнечных панелей объединяло магазинчик, небольшое кафе и хозяйское жильё. За домом раскинулся крохотный цветущий садик, который ассоциировался с оазисами из «Тысячи и одной ночи». Дверь гостеприимно распахнулась перед Сыщиком и как только он перешагнул порог стремительно отсекла кондиционированную благодать помещения от изнуряющего песчаного зноя.
Изнутри заправка произвела ещё более приятное впечатление. Небольшое уютное помещение на несколько столиков сияло чистотой и уютом. Огромное зеркальное окно не пропускало зноя с улицы и поэтому пейзаж за ним выглядел не так угрюмо. Из-за стойки бара приветливо улыбалась хозяйка. Именно приветливо, а не стандартной приклеенной улыбкой, когда кроме губ на лице ничто не улыбается. Одета она была по моде пустынных дорог: чуть великоватая рубашка в крупную клетку, несколько поношенный джинсовый сарафан и скорее всего грубые кожаные башмаки жёлтого цвета. И только опытный взгляд сыщика смог уловить, что всё это и даже небрежно зачёсанные волосы были, если так можно выразится, итогом тонкого вкуса, а не небрежности или местечковости.
- Вы из полиции? – неожиданно поинтересовалась хозяйка?
Сыщик был не то чтобы ошарашен, но определённо вопрос привёл его в замешательство.
- Понимаете, — продолжила хозяйка, не переставая по-доброму улыбаться, — я знаю всех, кто в это время мог бы проехать по этой дороге. Вы в их число не входите. Случайных людей на трассе быть не может, не то место. Учитывая, что несколько лет назад у меня исчезла дочь до сих пор её так и не смогли найти. Вот я и подумала, что вы из полиции.
- Не совсем из полиции, — ответил пришедший в себя Сыщик.
- А давайте я вас угощу кофе? Я в это время, как правило, пью турку и мне не составит труда сварить две чашки вместо одной. Тем более, если честно, терпеть не могу кофе из автомата.
Она указала на столик, и Сыщик с удовольствием разместился в углу рядом с окном. Хозяйка принесла две чашки ароматного кофе и продолжила:
- извините, может я что-то не то сказала и вас сюда привела иная цель? Спрашивайте.
Сыщик отпил глоток ароматного кофе с лёгкой кислинкой и едва заметными привкусами клубники и шоколада. Непроизвольно кивнул как бы подтверждая свои мысли: «Чёрт возьми, а это действительно вкусно» и проговорил:
- Вы абсолютно правы. Я по поводу вашей дочери. Я расследую несколько похожий случай и мне важны все мельчайшие детали. Я конечно читал протоколы, но протокол — это просто конспект, и он только в малой мере отражает сказанное. Меня интересует всё. Поэтому я не буду пока задавать вопросы, вы просто расскажите всё, что помните, на свой выбор и считаете нужным сказать. Вы не будете возражать если я буду во время вашего рассказа делать пометки в блокноте?
Сыщик всегда старался избегать голосовую запись. Большинство людей увидев, что включился микрофон перестают общаться с вами, а начинают общаться с «железом» и это зачастую ведёт к потере сути разговора. Короткие же пометки в блокноте как бы подчёркивают вашу заинтересованность в том, что говорит человек, с которым вы беседуете и выступает в роли поощрения говорящему. Учитывая же профессиональную память Сыщика, то он мог восстановить разговор дословно в течение нескольких дней используя свои каракули. Но это он делал только в исключительных случаях.
- Хорошо, тогда я начну издалека. – чуть дрогнувшим голосом произнесла хозяйка.
– Как вы уже заметили, — она опять улыбнулась, — я не из этих мест. В свою бытность я занималась, и довольно успешно, социологией в одном из университетов на Востоке. Муж там же занимался исследованиями в области квантовой механики, точнее – теоретической её стороной. Дела шли неплохо, у нас была довольно неплохая научная и финансовая перспектива. Но неожиданно на меня свалилось наследство в виде этой заправки. Для решения некоторых юридических вопросов мы всей семьёй ненадолго, как нам тогда казалось перебраться сюда, взяв творческий отпуска. И неожиданно пришли к выводу, что здесь здорово работается. Не отвлекает вся эта мишура, которую мы воспринимаем как насыщенная жизнь. Рауты, обязательные посиделки, чтение чужой галиматьи для написания рецензии так, чтобы не обидеть и не подставиться. В общем, мы зависли. Пока документы на наследство кочевало от одного стола к другому я была вынуждена поддерживать жизнь заправки, во-первых, чтобы не потерять бизнес. Ну а во-вторых было просто интересно.
Дочери, а она к этому времени уже ходила в школу, понравился класс и учителя. Здесь всё было по-доброму патриархально и спокойно в отличие от большого города, где не знаешь во что тебя в очередной раз попытаются втащить.
В документах была какая-то проблема и они то приходили, то уходили, но нас это не сильно расстраивало. Всё шло хорошо, пока – она слегка вздохнула – муж не завершил работу. Вдруг выяснилось, что нас давно объединяли только работа и общие университетские проблемы. Мы расстались. Расстались по-доброму, без истерик и битья посуды. Даже остались друзьями.
А вот дочь измены, как она заявила позже, отцу не простила. Она наотрез отказывалась с ним общаться в любой форме. Так прошло несколько лет. Муж успешно трудился в университетской лаборатории, я работала и обрастала, если так можно выразиться, друзьями и клиентами. За несколько месяцев до исчезновения дочь вдруг неожиданно попросила, что бы я пригласила отца. Не знаю, то ли она повзрослела, то ли местный образ жизни, размеренный и спокойный, подействовали на неё. Но встретились они очень тепло. Как будто не было ссоры в несколько лет. Много болтали, смеялись, болтались по барханам.
За пару дней до её исчезновения отец приехал уже во второй раз и уже не на пару дней, а на целую неделю. Привёз каких-то безделиц мне и дочери. Съездил с дочкой в школу. Она очень гордилась тем, что её папа учёный. Опять шлялись по барханам.
И я вдруг поняла, что жизнь наладилась. Мы, все трое, наконец обрели гармонию с миром. Всё, что нас тяготило, исчезло, а трудности можно преодолеть.
Последний день вместе я помню, как сейчас. Отец уехал вечером, а мы, уже вдвоём, засиделись за полночь. Были каникулы, и она решила подольше поваляться в постели. В середине дня я позвала её к столу, хотя бы пообедать. Она заглянула в дверь, в ту которая справа от стойки счастливая-счастливая. Сказала, что на улице жуткая жара, а ей нужно срочно полить цветок. Видите, вон то боковое окно? Оно выходит на дорожку, которая ведёт от задней двери к садику. Я слышала, как хлопнула дверь и машинально стала смотреть в окно дожидаясь, когда она пробежит по дорожке. Меньше чем через минуту я поняла, что что-то произошло. Я вылетела в коридорчик ведущий от двери за стойкой к двери на улицу. В коридоре никого не было, я выбежала на улицу. Но и там не было никого. Вот и всё.
Сыщик задумался.
- можно я задам вам несколько вопросов?
- да, конечно, утвердительно кивнула она головой.
- может вы помните время?
- знаете, когда живёшь размеренно и не торопясь то время имеет немного иной смыл. Это было около полудня, точно. Солнце стояло в зените, и я ещё подумала, что в это время цветы ни в коем разе нельзя поливать.
- а другие двери в коридорчике есть?
- да, конечно. Но я отчётливо слышала стук двери на улицу. На ней стоит доводчик и звук закрывающейся двери абсолютно отличается звука остальных дверей. Тем более из других помещений она не могла выйти на улицу мимо меня. Из дома только две двери, одна мимо стойки к колонкам, вторая в сад. Все окна наглухо закрыты из-за кондиционера. Ну и, конечно, я перевернула весь дом ...
- может когда дочка закрыла дверь возле стойки что-то произошло. Ну, скажем необычно, непонятное, или наоборот что-то абсолютно повседневное?
- да нет, всё было абсолютно обыденно. Хотя нет, был отблеск света, как от ветрового стекла. Я даже удивилась, что отблеск был, а машина так и не появилась. Но это могло и показаться.
- и последний вопрос, могу ли я посмотреть вещи вашей дочери?
- да, конечно. Тем более, что я её комнату оставила так, как она была в день её исчезновения. Знаете, я почему-то для себя решила, что если я там всё уберу, то я оборву последнюю ниточку надежды ...
Что бы не травмировать хозяйку Сыщик осмотрел дом и сад ка бы мельком. Как дань профессии. Но на самом деле его взгляд с точностью макрофотографии запечатлел всё что находилось в доме и вне его. Он мог сказать, где какой цветок растёт в садике, под каким углом к краю стола лежит планшет, какого цвета обратная сторона спинки компьютерного кресла. Он ещё раз перебирал в памяти картинку комнаты девочки: тахта, столик с ноутбуком, планшет на этом же столе, спортивные кубки, фотографии, дипломы, сертификаты. Небольшая уютная комната девочки с навсегда застывшим порядком. Но он точно знал, что здесь что-то есть. Что-то важное, хотя пока он не знает, что.
Натренированная память забудет всё, что не представляет интереса для дела. Но комната будет храниться в неприкосновенности столько, сколько будет идти расследование. Пусть это и будет двадцать лет.
Сыщик взглянул на экран браслета. Ну что ж, он успевает на заранее забронированный рейс к следующей встрече, а пока можно вздремнуть.


Рецензии