Азбука жизни Глава 1 Часть 258 Можно объяснить?

Глава 1.258. Можно объяснить?

http://proza.ru/2024/05/19/179

- Как никогда в истории человечества наше время продуктивно, Пьер. Нет ничего более убогого, когда люди способны зависеть от мнения других. Надо думать и заботиться о своей судьбе самому.
- Легко думать в таких семьях, как наши, если окружают взрослые, являющиеся примером, каким должен быть человек.
- Всё сложнее, если объединяются в семьи две половинки, не соответствующие друг другу.
- В чём, Виктория?
Франсуа с интересом задает вопрос. Надежда с Тиночкой напряглись,  а старший Воронцов иронично наблюдает, как я буду выкручиваться перед их детками. Для меня эта запретная тема. Почему я и не хочу опубликовывать "Исповедь", особенно её первый вариант, в которой уже в семнадцать лет обьяснила именно причину несчастий в семье.
- Один сильный, в своём здоровом высокомерии по отношению к другим, и способен защититься всегда, при любых обстоятельствах.
- А второй слаб?
- Да, Пьер!
Надежда не хочет, чтобы я продолжила отвечать на подобные вопросы. Игорек Воронцов тоже напрягся. Он однажды пытался понять, в четырнадцать лет, почему так не любит людей, в отличие от меня. Заметив, насколько я снисходительно отношусь к любому негативу. Если я делю человечество на людей и нелюдей, то это условно, объясняя себе причину, почему человек несовершенен. Среда, в которой родился ребёнок, не объясняет, почему дети в семье разные вырастают. Один становится личностью, а другим не удаётся. Я объясняю для себя разными обстоятельствами, в которые попадают дети в одной семье, особенно, если ты младший. Подрастая, тебе хочется быть похожими на старших, но взрослея, понимаешь, что ты далёк от них в своем взгляде на себя и других. Возможно, подключается генетика, относительно которой я всегда спорила с Головиной, доказывая ей, как доктору биологических наук, что больший процент надо отдать обстоятельствам,  формирующих нас независимыми личностями. Вот передо мной сидит педагог с большим стажем! Все это понимают. Но бабуля никогда не старалась меня воспитывать, только направляла. Я чаще делилась с мамочками Ромашова и Соколова, а маму и бабулю жалела, боясь причинить им боль. Поэтому научилась рано действовать самостоятельно, защищая себя. По этой же причине, выйдя замуж за Вересова, я поняла, почему только ему доверила свои дневники, которые вела с шести лет, когда в один год потеряла папу и дедулю. Но перечитывать их, даже самой, времени нет, как и желания. Я рано давала оценку поведению других, будучи беспощадной к себе. Могу представить свой детский максимализм и к окружающим. И неслучайно, именно Николаю я доверила эти дневники. Мне не хотелось смущать Влада и Эдика, которые всегда болезненно переживали, что не могли защитить меня в детстве. Причину такого поведения я могу объяснить себе, а детям своих подружек пока не готова. Надежда с Тиночкой успокоились, понимая, что и в присутствии бабули сейчас не смогла бы сделать. У неё завтра лекция, а я только возвратилась из Порту в Лиссабон. Последние концерты меня притомили, пойду и я спать. Но Пьер с Игорьком уже успокоились, догадываясь, что от их вопросов снова ускользнула.

http://proza.ru/2024/05/20/982


Рецензии