Последний вагон

Как мы приобрели билеты на поезд, целая история. В тот день нам сообщили, что мест нет. Мы разочарованно отвернулись от кассы и собрались, было покинуть вокзал, как вдруг кассирша окликнула нас.
– Подождите, есть два места. Люди отказались, вот только что, - радостно сообщила она, показывая на монитор компьютера, где, видимо, фиксировались продажа и возврат билетов.
- Хорошо, значит, это судьба, и мы приедем в пункт назначения вовремя, - сказал Олег.
Я запрыгала от радости и невероятного везения.

- Вот, возьмите, два последних места в последний вагон, - сообщила кассир, протягивая заветные бумажки. – И поторопитесь, отправление через двадцать минут.
Получив билеты, мы поспешили к платформе, добежали до хвоста поезда, запрыгнули на подножку вагона и прошли в свой плацкарт. Все пассажиры уже были на местах. Расстилая постель, Олег недовольно ворчал:
- Не нравится мне это слово – «последний». Последний вагон, последние места, ещё бы сказала в последний путь.
- Какая чушь! Не обращай внимания. Ехать всего восемь часов. Утром будем на месте.

Но как только мы расположились, почувствовали неладное…
Во-первых, к нам так и не подошла проводница, и была ли она - вопрос, ведь при посадке мы её не видели. Во-вторых, наши попутчики казались очень странными. Кто-то из них сидел, кто-то лежал, и всё это было довольно статично. Они не двигались и не шевелились. Не было слышно разговоров, смеха и детских голосов. Стояла мёртвая тишина, не считая, конечно монотонного стука колёс.
- Уже поздно, надо спать, - сказала я, укрываясь простынёй.

Но Олегу не спалось. Уж очень неестественной казалась ему обстановка. Он рассматривал попутчиков и его взгляд становился всё более беспокойным.
- Сонька, не нравится мне здесь, в этом последнем вагоне, – склонившись с верхней полки, тихо сказал он мне. – Давай, сойдём на следующей станции.
- Ну нет уж! - возразила я, зевая. - Не придумывай. Я спать хочу.
Он спустился и стал шептать на ухо страшные вещи:
- Они не живые.
- Кто?
- Пассажиры. Я заметил. Ведут себя необычно. Смотрят в одну точку, лежат не шевелясь. И почему за всё время никто не прошёл мимо нас в туалет?
Тут стало жутко и мне.
- Хорошо, давай сойдём, - согласилась я.

Собрав свои рюкзаки, мы стали продвигаться через весь вагон к выходу. Держась за руку и зажмурив глаза, я шла за Олегом по узкому вагонному проходу, и мне казалось, что вот- вот кто-нибудь схватит меня за ногу, и я закричу от ужаса. В купе проводницы горел свет, в нём никого не было. На столике лежал ключ от дверей вагона, который Олег предусмотрительно забрал с собой. Ведь открывать, видимо, придётся самим.

Пока ждали станцию, тряслись от страха, что поезд не остановится. Но он остановился и мы вышли. Состав тут же тронулся с места и быстро растворился в ночном тумане.
Перед нами открылась мрачная картина заброшенного, пустующего серого здания на фоне чёрного неба. Лишь тусклый свет фонарей слегка освещал платформу.
От увиденного, нам стало ещё страшнее, чем в поезде. Устав от эмоционального  напряжения, мы опустились на скамейку ни в силах думать о том, что происходит и, крепко обнявшись, уснули.

А когда проснулись, с удивлением обнаружили, что находимся на том же вокзале, с которого уезжали вечером.
Не сговариваясь, схватились за билеты. Они по-прежнему лежали в наших паспортах. Тот же последний вагон и те же  места. Побежали в кассу, чтобы сдать их и получить хоть какую-нибудь компенсацию.
Там сидела другая кассирша. Она широко открыла глаза и долгим недоумевающим взглядом смотрела на нас, а потом произнесла:
- Молодые люди, таких билетов у нас в продаже не было. Посмотрите дату.
И, правда, там был указан год трёхлетней давности.

- Да, но до вас здесь была другая кассир, и вчера в 22-40 она их продала.
- Не может быть! - возразила женщина. – В это время моя смена и никто кроме меня в кассе не мог находиться, это запрещено.
На нас стали оборачиваться люди и о чём-то шептаться, наверное, о том, не свихнулись ли мы ненароком.
Вскоре к нам подошёл незнакомый мужчина и поинтересовался:
- Ребята, откуда у вас билеты в этот вагон? Наверное, вы их три года назад купили и не поехали. Вы хоть понимаете, что вам тогда крупно повезло?
- Что значит повезло? О чём вы говорите?

- С этим поездом произошла беда. Последний вагон, где находилась моя жена, в результате несчастного случая сгорел. Все погибли. А так как пожар вовремя заметили, остальные вагоны спасли. Так вы не ответили, откуда у вас эти билеты?
Мы не стали отвечать. Сели в такси и отправились на автовокзал. Было решено добираться до нужного места на автобусе.

Нас до сих пор преследует мысль: на самом ли деле мы были в том вагоне? Не приснился же  нам одинаковый сон. Что могло произойти, если бы мы не сошли с поезда? И кто продал нам билеты? Кстати от них мы сразу же избавились, бросив в ближайшую урну. Очень не хотелось вспоминать ту странную ночь …
Раздумывая о происшествии, мы сделали вывод, что поезд скорее всего был настоящий, но вот вагон... Вагон нет, и где он сейчас, неизвестно. Может по-прежнему собирает людей на свободные места, и в нём по-прежнему возвращаются в своё прошлое погибшие пассажиры, увозя с собой случайные живые души.


Рецензии