Приезжая
Взять, например, хламидии - хламидиозом болят, по самым скромным подсчётам, миллиард человек, понимаете? Заболевают им минимум по 100 миллионов в год. Имеет множество осложнений и вообще - это довольно гадкий вирус, что паразитирует на человеке. И это при том, насколько медицина продвинулась вперёд за последние 20 лет! Хорошо, что мы живём в столь прогрессивное время и развитие не останавливается ни на секунду. Вот и мы, команда врачей-студентов активно изучаем этот организм, ведь нам дали эту задачу для практики по изучению болезнетворных микроорганизмов...
-Так, давайте для начала соберёмся. В живом разговоре проще договориться о том, как проводить план изучения - писала в чат курирующая нашу группу студентка, Венера.
-Согласен, кто со мной, ставьте "+" - ответил ей Пётр, участник нашей группы.
После этого я и Женя, последний член нашей группы, отправили по плюсу и дальше мы уже договорились о месте и времени проведения встречи. Но я делала это нехотя - мне было сложно поверить в то, что я смогу хоть чего-то добиться в таком исследовании. Я не знала, как подступить к данной работе, как это всё будет происходить, поэтому мне было тяжело.
Мы встретились и уселись за стол в кафе, а следом Венера достала лист. Мы начали обсуждать планы и варианты, а она в этот момент записывала и зарисовывала. Так, в итоге пришли к тому, что стоит разделиться на две пары - я буду с Пётром, а Венера с Женей. Мы будем изучать клинические проявления хламидий, и попробуем на основе этого что-то придумать, а Венера с Женей изучат пути заражения, а также патогенез, то есть особенности и развитие хламидиоза внутри человека. На том и порешали. Договорились уже между собой о повторной встрече через неделю, и разошлись, но уже не поодиночке, а по парам.
***
-Даже не представляю, как нам к этому подступиться, Пётр. Хламидиоз же часто бессимптомен, разве это не всем врачам известно? - я была в смятении и не знала, что делать. Было тяжело. Хотя, а когда врачу-студенту могло быть легко? Но меня эти мысли не успокаивали - У тебя есть что-нибудь на уме?
-Думаю, в первую очередь не стоит так волноваться и немного поверить в себя. - мы уже давно общаемся, поэтому Пётр знал о моей внутренней проблеме - таракане веры в себя - Попробуй проговорить варианты, что приходят на ум, совершенно случайные. Вот клинические проявления - как их вычислить?
-Нуу, можно пойти в клинику и попросить показать заболевших, предварительно порыв информацию в сети, либо самому стать инфицированным... - это первое, что мне приходило на ум. И не смотря на собственную неуверенность, с Пётром у меня всегда выходило говорить то, что на уме. И, смотря на лицо Пётра, кажется, я ляпнула чего-то лишнего...
-Ахахаха, необычный, однако вариант, но я предпочту первый тобой сказанный. Видишь, всё не так плохо, осталось только решить, где и когда. Можно тогда сегодня-завтра почитать про болезнь, а затем уже приступать к осмотру больных, идёт? - его улыбка и уверенный взгляд вселяли в меня радость и желание заниматься этим. Поэтому я быстро согласилась, и мы разошлись.
***
-Думаю, этот проект мы сможем завершить довольно успешно - Венера была настроена позитивно по поводу этой задачи, всё таки, не смотря на хитрость этого организма, им надо было только изучить его, и представить доклад их учителю. С другой стороны, ей было интересно, возможно ли что-то сделать, чтобы облегчить медицине проблемы с хламидиями уже сейчас - Надеюсь, мы сможем найти что-то новое.
-Тоже надеюсь. По крайней мере, я уверена, что никто отлынивать точно не будет - Женя усмехнулась, а как же, всё таки их группа состояла из студентов с хорошей репутацией и показателями по учёбе и заинтересованности в науке. - Ну что, тебе патогенез, а мне пути размножения? Хотя о заражении мало что можно будет узнать нового, думаю присоединюсь к тебе со временем, если понадобится, договорились? Правда материала перерыть придётся нам обоим в любом случае знатно...
-Договорились, тогда один-два дня и собираемся у меня? А дальше уже решим, что делать дальше.
-Хорошо.
***
Я успешно зачитывалась про хламидии и удивлялась себе. Как я могла тогда так спокойно сказать всё, что на уме? Да и всегда так получалось с Пётром, как-то не замечала ранее. Может я так и сама могу? Но думать об этом долго не получилось - всё таки работа не должна стоять на месте, ведь нам надо подготовить проект за неделю. Мне стало интересно, можно ли как-то обнаружить бессимптомный хламидиоз. Потому что базовые симптомы итак известны медицине, от того мне хотелось придумать что-то новое.
Мы встретились с Пётром спустя два дня нашего разговора. Мы поприветствовали друг друга и сразу направились к близлежащей клинике, заранее подготовив почву - узнали, что там есть больные хламидиозом и что нас туда вообще впустят на обследование больных. И конечно же, пока мы шли, у нас завязался разговор.
-Ну привет, как ты? Что нибудь на уме есть? - Пётр выглядел расслаблено, в отличие от меня. Меня пробирало лёгкое волнение. Не смотря на то, что наша будущая профессия напрямую связана с клиниками, мне хотелось побольше побыть простой студенткой, хоть и получалось, откровенно, паршиво - у врачей слишком много обязанностей, чтобы отлынивать, даже у ещё не вставших на эту должность студентов. Да и вера в себя порой сбоила. Мне хотелось верить, что я стану хорошим врачом. Но пока это удавалось с трудом. - Выглядишь обеспокоенно. Всё будет хорошо, я тебя уверяю - Однако, под напором расслабленности Пётра мне стало явно полегче.
-Спасибо, я хорошо. Пока в голову приходит только то, что хочется осмотреть "бессимптомников". Ты и сам знаешь, что медицине известно много о хламидиях, поэтому мне хочется попробовать узнать что-то новое, пусть и звучит это как бред.
-Да ладно тебе. Уверен, ты что нибудь придумаешь. Такой усердной студентке под силам всё! - слова Пётра вновь воодушевили меня и мы уже в радостном настрое дошли до клиники.
Мы предоставили все нужные документы врачам, и нас отвели к нужным пациентам. Перед нами предстали голые мужчины и женщины, что находятся на койках, а также история их хламидиоза. В основном все заболевали при половых актах, но, безусловно, были и более необычные случаи, как, например, мочалка в бане общего пользования. Мы осматривали пациентов и у части из них были внешние признаки болезни, а у некоторых их совершенно не было - словно лежали здоровые люди. Их я и решила пронаблюдать повнимательнее. Поспрашивала, узнала, что они себя чувствуют совершенно отлично, а на лечение встали от того, что на всякий случай сдавали тест. Мы пронаблюдали за больными пару часов, не забыв сделать множество пометок, поблагодарили врачей за содействие в проекте, и ушли.
-И как, согласись, было не так страшно, как в мыслях? - Пётр лучился улыбкой. Он был рад, что смог изучить больных поближе и сделать множество записей. Впрочем, и я не расстроилась. Всё же это оказалось совершенно не страшно, но меня немного обременял тот факт, что узнать что-то новое или грандиозно не удалось - Может ты и не смогла найти какой-то новый способ, зато ты изучила болезнь поближе, можно сказать, в полевых условиях - а это прекрасно!
-Да, пожалуй, ты прав. Спасибо, Пётр, твои слова всегда помогали мне! Однако, это не исправит того факта, что мне ничего не удалось найти. Но знаешь, почему-то мне не так страшно или волнительно, как обычно. Хочется верить, что я стану хорошим врачом. Это наш первый проект, и мне казалось, он разорвёт меня, но от работы с вами, моей группой, мне становится наоборот, проще с собой.
-Не за что, Изуми. Просто держись нас, и мы не дадим тебя в обиду. Можешь быть уверена. - говорил Пётр с уверенностью в глазах, от чего мне тоже хотелось верить в себя.
***
Неделя пролетела быстро, мы собрали наши исследования вместе и объединили их в единую презентацию. Следом мы выступили, и, стоит признаться - выступление вышло отличное. Не смотря на то, что мы не смогли узнать чего-то кардинально нового, мы проделали немалую работу, и были вознаграждены сполна. А что до меня? Мне хочется верить в то, что я стану хорошим врачом. И кажется, теперь я начинаю искренне верить в это. Спасибо, Пётр, себе можно верить, и ты убедил меня в этом.
Свидетельство о публикации №224052000099