1. Кризис души

        Летняя изнывающая жара прошла, организм держится из последних. Моё восприятие уже не воспринимает тонкости окружающей действительности. Вся сущность хочет в отпуск, точнее смены обстановки. В моей жизни наступил кризис. И не только у меня, во всей стране, мире происходит тоже самое. Кризис экономический, политический, душевный.

        Срочно нужна разрядка. Умелые руководители стран, правительств мира, не дают надвигающейся волне вступить в свою разрушительную фазу. Постепенно гасят, отодвигая разрядку. Мне же остаётся только крайней способ - уволиться с работы.  Отпуск мне не дают и я решаю это кардинальным способом. Остаюсь дома, выкидываю симку телефона, теперь меня для окружающего мира нет.

        Денег к дальнейшему существованию у меня также уже нет. Дожив до столь зрелых лет, но вот накопительству так и не научился. Только благодаря родителям, смог в своё время приобрести домик, машину и минимум обстановки в доме. Но и это считал обузой для себя, свобода была на первом месте.  В этом были свои  плюсы, потому как свобода от вредных привычек тоже входило в это понятие. Не было якоря, способного застолбить меня на ровном месте и в тоже время сильной бури, способной унести в неведомые дали.  Такая жизнь, сродни болоту, она засасывает, голова хочет дышать полной грудью, а ноги увязли без всякой надежды на избавление.

        Почти месяц в одиночестве и в ничего неделанье стали лекарством для души и к тому же холод надвигающейся зимы стал ощущаться всем телом. К тому же полуголодный организм начал ощутимо требовать питание, тепло.

        Голод, холод, стали триггером для восстановления душевного равновесия, захотелось жить. В первую очередь мозг стал требовать пищи и первое на что глаза обратили внимание, стала книга Нарбекова, одиноко стоящая на полке, с интересным названием ******. Строго следую рекомендации автора, тестирую самого себя, убеждаюсь что сейчас не в самой лучшей форме.

        Тогда появляется цель, восстановить физическое здоровье и поднять свой интеллектуальный уровень. Изнуряющие тренировки вскоре приносят результат, появляется аппетит, растёт мускулатура. И в этом помогает моя мама, она периодически подкармливает меня, не требуя от меня объяснений.

        Занимаюсь английским языком, восстанавливаю уравшее зрение.  И я уже не одинок. Во время позднего ужина ко мне стало приходить живое существо, а именно маленький мышонок.  Ужинаю не спеша, глубоко погружаюсь в свои мысли и в это время он осторожно приближается к остаткам хлеба на столе и доедает крошки. Мы смотрим друг другу в глаза и у меня нет неприязни к мышонку, мы с ним родственные души, оба прячемся от всех, боимся окружающего мира. И только глубоко в норке нам спокойно и чувствуем себя в безопасности.

        Ноябрь в этом году выдался морозный. По утрам уже ощущается ледяное дыхание зимы, подмораживает. Но из принципа не включаю газовое отопление и не грею воду. Купаюсь в холодной воде, согреваюсь отжиманием на кулаках и прыганьем со скакалкой, устанавливаю собственные рекорды. К тому же это позволяет экономить финансы, которых у меня почти нет.

        Спустя пару месяцев со дня моего добровольного затворничества, начинаю ощущать потребность в общении. Тогда вооружившись рекомендациями Нарбекова, автора книги, иду в мир с натянутой улыбкой на лице. И о чудо, мудрый узбек оказался прав, внутренняя готовность принять мир как он есть сработала, мир не отторгает меня, принимает таким как есть и всюду ощущается любовь.  Чувства приходит через яркое солнце на голубом небе, лёгкий морозец от которого так хорошо дышится и улыбки встреченных людей. Мой первый выход из добровольного заточения прошёл успешно. Раны нанесённые прежними переживаниями затянулись, вновь захотелось жить, просто жить.

        На фоне внутренних восходящих потоках, познакомился с милой девушкой Машей, несколько раз встретившись, понял что не готов к серьёзным постоянным отношениям. Моё стремление к свободе опасалось какой либо сильной привязки. Пришлось усилием воли прервать только начавшие отношения. Меня вновь потянуло во тьму отрешенности от мира. К тому же погода этому способствовала в полной мере, декабрь выдался морозным, снежным. Ещё был знак, уезжая от Маши, застрял в снегу и выталкивая машину, потерял свой телефон заодно все контакты. Восстанавливать симку и покупать новый телефон не стал. Вновь погрузился в полное одиночество, если не считать маленького мышонка на моем столе.

        Сумрачный декабрь не оставил ярких событий. Аскетизм, он не только телесный, но и душевный.  Выходные, праздники, день, ночь, все перемешалось в бесцельном существовании. Не заметил как новый год наступил, мне всё было едино в это время.

        2 января рано утром ко мне приходит мама с необычной просьбой. Надо помочь её коллеге. Суть дела, что он управляющий скотоводческой фермы и животные находящиеся  там, уже третий день не кормлены, так как работники злоупотребили алкоголем и не вышли на работу. Мне нужно поехать на ферму и взять на себя обязанности скотника пока не явятся действующие сотрудники, т. е. не выйдут из запоя. По выражению матушки, проблема была очень серьёзной, а управляющий фермой нужный человек.

        Мне эта идея показалась интересной, да и помочь родителям это благое дело. Уже через час я был на ферме.

        После свежего морозного воздуха улицы, спертый запах внутренних помещений фермы резко ударил по моим обонятельные рецепторам и это было только начало. Глядя на голодных животных, сомнения все ушли, надо кормить, чистить, стелить свежую солому.

        Вместе с бригадиром, мамой и ветфельдшером мы управились в первом корпусе, далее второй, третий, четвёртый, пятый. К обеду уже не ощущал своего тела, а что было говорить об остальных...  К вечеру подтянулись кое-кто из прежних работников, дело пошло веселее.

        Мы договорились что буду здесь работать в качестве скотника, пока есть в этом потребность. Для себя всё это воспринял как испытание и помощь моей семье.

        Мой рабочий график начинался с 6 часов утра на остановке, откуда меня забирал небольшой автобус и заканчивался в 18.00 и этот же автобус отвозил меня домой. Спустя дней десять основной состав фермы вернулся на свои рабочие места после продолжительных январских праздников. Но не без потерь,  и меня определили в пару к молодому парню Саше.
Под нашу с напарником опеку попали около 300 телок и шесть лошадей.

        Напарник Саша, был замечательным парнем, женат, трое детей, трудолюбивый, сообразительный и можно сказать, профессионал своего дела. Его матушка работала тут же, заместителем бригадира.  Но было одно большое НО, он терял над собой контроль выпив даже малую дозу алкоголя и уходил в долгий запой. К радости его матери, ему достался в напарники абсолютный трезвенник, то есть я.

        С его опытом и моей ответственностью мы стали лучшими работниками фермы. Материальной выгоды нам это не приносило. Работали мы как и все, семь дней в неделю за 9000 рублей в месяц. Нас часто просили подменять и помогать работникам с других корпусов, где держали на откорм молодых бычков. 

        Прямых бонусов от передовой работы на ферме мы не получали, но был интерес для наших семей. Мой брат с матушкой регулярно заезжали на ферму и набирали кормов для собственных животных, то же самое делал и Саня.

        Со временем, разобравшись как работает система кормления на ферме, мы смогли экономить корма не в ущерб для животных и самим меньше напрягаться, выкидывая несъеденный корм.

        Через четыре месяца работы, наша ферма заняла второе место в районе по откорму животных, прежде таких успехов не было и я думаю в этом был наш с напарником немалый вклад.

        С Саней, у нас получилась идеальный тандем, каждый из нас компенсировал недостатки другого. Не было не споров, не ругани,  работали всегда слаженно и самое интересное, среди нас не было ведущего и ведомого, мы всегда находили компромиссы.

        В сферу нашей деятельности входило и ухаживание за 6 лошадьми. Животных держали в небольшом загоне что ограничивало их передвижение. Хорошо питаясь и мало двигаясь, лошади зажирели и своей статью походили на тяжеловесов. Однажды мы случайно выпустили лошадей за пределы загона, хотя по правде это была не случайность, а преднамеренная диверсия с моей стороны, мне захотелось дать им возможность порезвиться. Всем составом фермы мы долго гонялись, пытаясь загнать беглецов обратно в загон. По довольным мордам лошадей, было понятно, что этот день останется на долго в их лошадиной памяти как счастливый.

        Однажды, возомнив себя лихим казаком, взобрался на круп спокойно стоящей лошадки, она не ожидала поначалу от меня такой наглости, потом рванула по колено в навозе вперёд и притерла к забору. От резкого рывка полетел под ноги лошадей, прямо в навозную кучу. Было смешно, обидно и очень грязно. Похоже лошади не приучены к верховой езде и вообще, к людской ласке. Спросил при случае у бригадира, зачем вообще их тут держат? Ответ был прост – так, на всякий, вдруг трактор сломается и на бричке развозить корм придется.

        Основной работой для нас было обслуживание около 300 телок. Задача не простая, подготовить телок к периоду стельности, чтобы были не худые и не толстые, здоровые, прошедшим все полагающие процедуры и прививки.  Мы успешно справлялись, в особой степени благодаря помощи ветеринарного состава фермы, в том числе Г. Г.

        В этот период, слово «тёлка» приобрело для меня настоящий смысл, без оскорбительного подтекста. Мои подопечные относились ко мне с видимым обожанием. Когда мы с Саней привозили свежую солому, а это было практически каждый день. Я ложился на разбросанную свежую подстилку и телки подходили ко мне, вылизывая меня с ног до головы своими шершавыми языками, сапоги блестели от их языков.  Саня только без злобно смеялся глядя на всё это.

        Особый интерес ко мне испытывала одна телка. Она первой встречала меня, когда я заходил в корпус, остальные толпой окружали меня. Своими небольшими рожками она играючи бодалась со мною, норовя неожиданно почесать и агрессивно отгоняла других, проявляя признаки собственничества на меня.  Уже спустя несколько месяцев, когда я уже не работал, Саня рассказывал что мою подружку перевели в другой корпус, хотят забраковать за агрессивное поведение. Неужели телки тоже могут скучать?

        В других корпусах фермы было не всё так радостно как у нас. Там держали бычков на откорм.  Представьте, вам два-три месяца от рождения и вас приковывают цепями к кормушке. Длина цепи до одного метра, а то и короче. Вся ваша дальнейшая жизнь теперь в этом небольшом отрезке на бетонном полу. Здесь вы едите, спите, испражняетесь. К тому же у вас спиливают рога, а это очень болезненная процедура. Вам оставляют детородные органы и через пару месяцев инстинкты продолжения рода дурманят ваш мозг и вы звереете. Вся ваша сущность стремиться на волю, хочется выть от безнадёжной тяги к продолжению рода. Масса тела достигает уже более 500 кг и цепи рвутся, не выдержав постоянного давления. Тогда вы, задрав хвост, опьянение мнимой свободой, несетесь по корпусу, ревя от звериной радости. Ваши собратья по несчастью, от зависти, умножают свои силы, также рвут цепи рабского принуждения. И тогда начинается вакханалия!

        Вскоре являются злые скотники с вилами в руках, вы отвлекли их от бутылочки пива и сейчас им хочется жестоко наказать вас за это. Ударами плашмя, а кое-кто и уколами острых вил, загоняют вас в тесный угол. Где схватив за хвост, крутят у основания, при этом вы ощущаете неимоверную боль, ваша воля подавлена, вы смиренно идете к своему стойлу, только бы вас так больше не мучили. Хотите такой жизни?

        В феврале купил свой первый смартфон, полной суммы денег не было, воспользовался кредитом под 36 процентов годовых. За три месяца полностью погасил кредит, но до сих пор получаю от банка выписку что задолжал 0.01 рубля.
Приобретённый смартфон позволил приобщиться к чтению литературы во время коротких перерывов, потому как мозг срочно требовал информацию для переваривания.

        Месяц февраль для меня депрессивный месяц. Острая нехватка солнечных лучей, естественного тепла, хочется всё время спать. Основная жизнь возрождается ночью. Прихожу с работы после 18 часов, привожу себя в порядок, ужинаю и сразу спать к  20.00. Это время сновидений, насыщенными бурными впечатлениями. Сказывается нехватка ярких впечатлений днем и однообразием трудовой деятельности без выходных и праздников.

        В 02.00 для меня подъём, просыпаюсь с удовольствием, отдохнувший, полон сил в предвкушении чего-то нового. Всё дело в том, что накануне восстановил свой персональный компьютер и доступ к Всемирной паутине. Теперь для меня вновь открыт мир новых возможностей и это путешествие в Таиланд.

        Идея возникла у меня, рассматривая картинки загорелых тел на тропических островах. Какой контраст с моей нынешней действительностью. И не просто путешествие, а со стремлением приобретения студенческой годовой визы с возможным дальнейшим трудоустройством. Тут мой английский очень пригодиться.

        Составил план путешествия в Таиланд, что мне для этого нужно и когда лучше всего отправится. Срок для себя установил, подготовить всё к сентябрю текущего года. И с двух часов ночи до шести утра планомерно детализировал свой план в течение нескольких месяцев. Заодно начал изучать основы тайского языка и закреплять английский. Подписался на блогеров живущих там, следил и записывал все мелочи которые мне там могут пригодиться. Ближе к отправлению планировал продать свою машину, как стартовый капитал на дорогу.

        Время шло, чередуясь кризисами в работе с успехами. Днём закаляю психику и тело, ночью погружаюсь в иллюзорные мечты. Жёсткий регламент работы не позволял отвлекаться на что-то иное. Моё общение с людьми ограничилось до минимума. Да и самому не хочется ни с кем видеться, общаться. Прошлые контакты были прерваны, единственное общение ограничивалось с мамой и напарником Сашей. Для остальных стал белой вороной. Мой социальный статус опустился ниже плинтуса. Как говорили у нас в школе – если  не будешь хорошо учиться, пойдешь крутить хвосты коровам. В точности про меня в настоящее время, в школе преподавать не захотел, пошел в скотники. Моё советское воспитание спокойно воспринимало изменения в моей жизни, нас учили – любой труд достоин если он приносит пользу людям.
 
        Чем ближе к лету, тем острее стал ощущать бесцельность своего существования. В работе уже для меня особо ничего нового не было, напарник Саня чаще стал срываться в запои. Я его в какой-то мере понимал. Сам тут тружусь всего около 5 месяцев и мне уже тоскливо от каждодневного тупого труда, а Саня здесь работает уже много лет и другой работы он не видел. Дома у него жена и дети, которым постоянно нужны деньги, рядом его мама, которая не дает расслабиться в полной мере. Получается что алкоголь стал для него единственным способом выйти за рамки действительности и в пьяных бреднях стать более значимым в собственных глазах. Потом горькое похмелье, это как с короля снять его корону.

        Себе же таких срывов не позволял и все больше убеждался что надо что-то менять и срочно. Ещё тешила поездка в Таиланд, но впереди было лето, оно особо чувствовалось на солнышке, в небесной синеве, окружающей зелени. Все чаще стал задавать себе вопросы, что я здесь делаю, зачем мне это нужно и самое главное кто меня здесь держит, ведь работаю здесь не официально и в любой момент могу уйти, никому ничего не объясняя. Ответов на вопросов не было, кроме как ответственности, которою взял на себя добровольно. А может хватит жить чужими желаниями, амбициями? И выбрать то, к чему стремиться моя душа?


Продолжение следует;

2.Движение - жизнь.


Рецензии
Скотник о скотнике не может сказать, что второй "сообразителен".

Это только актёры театра считают себя элитой. А лучшие вещи пишут авторы, которые действительно являются элитой. Подумайте об этом...

Глеб Тропин   21.05.2024 22:24     Заявить о нарушении
Вот, вы и поняли меня правильно, кажется.

Не стоит пыжиться креативно: для того, чтобы сделать что-нибудь интересное всегда приходится отталкиваться из того, что сказано прежде, или - из верного, глубокого чувства. И опять же: последнее должно быть подкреплено немалым опытом в теме.

Не знаю, как сказать... Ну вот вы, например, знаете некую песню наизусть. Она вас цепляет за душу. Так вот: ваши тексты должны соответствовать именно этому чувству. А передача этих своих чувств соответствовать лаконичности, простоте и искренности.



Глеб Тропин   22.05.2024 17:42   Заявить о нарушении