Упанишада Великой Благости - глава 3-5

                Упанишада Великой Благости
                или
                Шветашватара Упанишада

                Глава 3
                часть 5



 5. О Рудра, Ты, кто пребывает в теле и дарует счастие!
Взирай на нас наиболее блаженной формой Своей,
которая благоприятна, не устрашающа и все-благостна.


Комментарий:
Следующая обращённость молитвенностью –
вопрошает Великую Самость Господа –
не обращаться к преданному Его неблагоприятными ликами и формами своими, способными привнести боль и страдательность в жизнь человека.

Напоминается,
что Господь – имеет многообразные энергии и формы,
которые в Нём есть Одно – цельное, всеобъемлющее и единое,
но для мира разделённости –
энергии Господа могут носить совершенно «взаимоисключающий» характер, -
то есть быть и благостными, и горестными, являть свет или тьму,
лучшее и худшее во индивидуализированном существовании.

От сего –
Видящий никогда не относится пренебрежительно к проявляемой множественности,
и не заявляет «всё одно»
в смысле безразличия и неразличения между благоприятным и неблагоприятным –
для его жизни здесь –
в чём бы и как бы эти качества ни проявлялись.

Заявляющий «всё едино»
и от сего живущий в гуне (качествах) низших энергий,
не ценящий и не видящий высшие энергии Господа,
не научившийся уважать во Творце проявляемое здесь высшее, –
на самом деле не есть подлинный преданный Совершенного,
а являет собою, в лучшем случае,
милого мечтателя воображаемых совершенств «от умозрений».

При «всём том» -
видящий ни на миг не забывает,
что ТАМ – и впрямь «всё едино» во Творце,
но являемое Им здесь – вовсе не «равноблагостно» и «равноприятно».

Так чувствует, молится и живёт подлинно преданный мудрости Истока.


Рецензии