Вечерело

Вечерело, но день был теплый и комфортный, один из немногих этой весной.
Я шла по красивой, узкой улице, прилегающей к зданию Киевского вокзала.
Улица эта благоухала цветущими деревьями и кустарниками, а здания на ней преобладали административные, со строгими фасадами и входными группами, оснащёнными камерами и охраной.
Улица эта стройная, как аллея и нет на ней доминирующих зданий, а тротуар безупречный, и дорога тоже.
Мое внимание переключилось на сидящего на бордюре мужчину лет сорока, его движения не могли не обратить на себя внимание прохожих.
Он изображал страдание, раскачивался и беззвучно рыдал, дергая торсом и головой, обхватив ладонями голову и придерживая локтями большой кусок картона, на котором корявым почерком был написан текст.
Подобные тексты не редкость у просящих подаяние:
Помогите уехать домой, меня обокрали, дома дети и больные родители - инвалиды, и та далее..

Но меня поразило, насколько душераздирающе изливались эти страдания, выражая безысходность, обнажая унижение, которое приходится чувствовать данному индивиду, насколько жесток мир, что он поставлен в тупик и его положение безвыходно..
Я послушала интуицию и открыла сумочку.
Мелких купюр у меня не было, но я без колебаний достала из того, что было, и подошла к нему.
Мне нужно было отдать в поклоне, потому что сидящий на бордюре был далеко внизу.
Я протянула ему в левой руке сложенную пополам, синего цвета купюру, нули на ней были доступны взгляду берущего.
Он машинально убрал руки от лица и протянул их на приём.
На мгновение его  кисть зависла над моей  и он посмотрел мне в глаза.
Был немой вопрос: ты видишь, сколько мне даёшь?
Я перевела взгляд на нули, затем ему в глаза, и он взял мое подаяние.
А я посмотрела ему в глаза, - он всё понял… его прочитали.
Да, это были выцветшие голубые, с холодным блеском и зрачком в чёрную, еле уловимую точку, глаза, давно забывшие страдания или не знавшие их совсем, глаза плута, великолепного исполнителя пантомимы!
Я оплатила представление, кем-то запланированное для меня, - талантливую игру уличного актера. Это был интересный урок.
Для всех.

http://proza.ru/2024/05/21/1572


Рецензии