Платье

Каким то странным чувством вдруг захотелось пойти на чердак, как будто кто то дернул и Какимпоменял все мои все планы. На чердаке не комфортно, пыльно, пахнет затхластью. Но какое то не терпение соизволило захватить все мои мысли.
Осторожно ступая, на свой страх,  поднялась по старой лестнице, по которой никто не давно ходит.
Открыв деревянный люк, несколько раз смачно чихнула, увидела сундук царских времен. Он находился в самом конце чердака. Сам чердак был завален всяким старьем, которое выкинуть жалко. Бабушка рассказывала, что когда её мама выходила замуж, то всё приданное было сложено в этот сундук. И когда приходили гости и оставались ночевать, то на этот сундук ложили трех детей или двух взрослых спать. Таких размеров он был.

Его приходила смотреть, как в музей, половина деревни. От стара до млада.
Настолько чудной он был.

 Масивные кованые застежки очаровывали местного кузнеца не один десяток лет. Амбарные два замка, на которые закрывался сундук работали бесприкословно почти сто лет к ряду. Иногда только требуя смазки. Их потом повесили на сарай. К сожалению замки не сохранились, их украли ещё в начале 80х годов шабашники, что приехали строить коровник. Так с сарая и выдернули.

Тихонько ступая на половицах я прошла сквозь старьё заваленое на крыше. Подошла к сундуку, трепеща от радости, открыла его масивную крышку. Внутри крышки были разные фотографии, почти истлевшие, но достаточно интересные. Внутри сундука лежали сапоги, очень старые, кожаные. Не было понятно на чью ногу, на женскую или мужскую. Но такие интересные, и ведь сохранились до сих пор. Видимо жалко выкидывать, вот и лежат. Ещё в сундуке лежали разные старые одежды. Которые видимо пощадила моль. Но меня интересовало платье. Платье которое носила моя прабабушка. Оно было из ткани похожей на китайский щелк или атлас. Нежное и красивое оно было до сих пор великолепно. Желание примерить было огромное. Но останавливало какое то потаенное, странное чувство. Похожее на страх. Или на проклятье.

И даже запах был у платья благородный. Держа его в руках я представляла как моя прабабушка в нем ходила. У неё видимо была тонкая талия и небольшая грудь.
Просунув руки в рукава-бабочки я стала пританцовывать на шатком полу. И чем больше я танцевала, тем больше уходила в  состояние, которое можно назвать одним словом: медитация. Я сама того не понимая вышла из тела и очутилась в гимназии царских времен. Девочки, а там были одни девочки, тихо сидели за партами. Одеты были одинаково. И даже прическа, приглаженные волосы с косой, была у всех одна. Педагог, пожилой мужчина в сюртуке и пенсне, что то монотонно говорил. Ничего не было понятно. Колокольчик в чьих то руках прозвенел и остановил урок. Пожилой педагог вышел. Девочки тут же зашептались. Было слышно несколько слов, революция, листовки, Ленин, Зимний дворец. 

От неожиданности я всплеснула руками и уронила на пол платье. Всё вернулось обратно, и я стою на пыльном чердаке, на полу лежит платье. Я быстро сложила его и положила в сундук. Также быстро спустилась вниз.

Вечером засыпая я лежала и думала, неужели я с помощью платья, которому уже век, смогла попасть в то время? Или это был сон? Совершенно не понятно. Но так хочется ещё раз попробовать, покружиться с платьем.
Но одно я поняла точно, моя прабабушка была революционеркой. Видимо поэтому её в такую глушь  отправили с сундуком. Выдали за сына помещика. И тут она всю жизнь жила. И похоронена на деревенском кладбище. Завтра обязательно схожу на могилу и принесу ей полевых цветов.


Рецензии