Одуванчиковый мёд

               

                В народе давно легенда живёт.
                Как вкусен летний одуванчиковый мёд.

    Произнёс профессор лингвист Тарас Иринархович Самохвалов. – Этими слова заканчивается "Легенда об одуванчиковом мёде", крупном историческом произведении, частично сохранившемся до нашего времени. Причина кроется в истоках легенды. Как известно каждому, присутствующему на нашем форуме старинных легенд и преданий, изначально литературное творчество имело устный характер. Передавалось из уст в уста сказителями, хранителями сказок и историй, со временем вылившиеся в крупные народные эпосы. Значительное влияние на творчество повлияло изобретение и письменности и как закономерность, книгопечатание. Оно способствовало более широкому распространению гениальных народных произведений, способствовало сохранению и положило научный подход к работе над источниками. В частности, меня пытали перед выступлением, сохранился ли рецепт. Отвечу так, это не напиток, это продукт, собираемый пчелами. Наверняка на его основе были напитки как освежающие, так и хмельные. Но мне они неизвестны, думаю, в процессе работы, где-то отыщутся следы кое-какой информации по этому вопросу. Предлагаю научному сообществу мою работу по «одуванчиковому мёду», монографию "Легенда об одуванчиковом мёде. Правда, вымысел или реальность".
      Дальше профессор поведал о трудностях работы над текстом. Так как большая часть сохранилась весьма в плачевном состоянии, текс размыт, буквы плохо читаемы. Кропотливая работа, надеюсь, будет вознаграждена. Тогда мы всё вместе порадуемся, держа в руках книгу с восстановленным содержанием этого поистине великолепного произведения дохристианской эпохи.
    Под шумные аплодисменты Тарас Иринархович сошёл с трибуны и занял место в зале.
    В кругу семьи, на даче Тарас Иринархович отметил событие, ставшее поворотным в его научной деятельности. Разошлись после полуночи. Перед этим пили на веранде чай и кофе и под аккомпанемент гитары и старенького пианино пели любимые в семье народные песни.
    Проснулся Тарас Иринархович за минуту до звонка будильника и отключил сигнал. Косые золотистые лучи утреннего солнца наполняли комнату приятным освещением. В них плавали мелкие пылинки. То вспыхивали они ярким золотом, то проплывали похожими на снежинки орехового цвета, одни кружились вокруг себя, другие вокруг несуществующего центра в определённом порядке. Коньячно-соломенные пылинки натолкнули о проснувшемся желании взбодриться утренним коньяком, хранящимся для этих чисто творческо-терапевтических целей в баре, специальном ящичке с инкрустацией из ценных пород дерева и перламутра, подаренном давно на юбилей свадьбы верной супругой. Первая рюмочка пошла легко и настроила на лирический лад. Вторая, по заведённому обычаю была оприходована следом за первой, поспособствовала течению мыслей в правильном направлении выпить третью. Держа в руке рюмку с благородным напитком, Тарас Иринархович замер, он услышал голоса внуков, Асеньки и Петеньки и невзначай подумал, чего это они так рано проснулись. Дети что-то негромко разговаривали под окном. Заинтересовавшись, Тарас Иринархович выглянул в окно. Внуки на корточках сидели перед щедро росшими под окнами одуванчиками и внимательно следили да пчелами, хороводом кружащимися над ярко жёлтыми цветками. Некоторые, жужжа, и мелко подрагивая прозрачными крылышками, собирали из ромашек нектар. Петенька больше молчун и наблюдатель, с серьёзным видом, поджав губки следил за труженицами. А вот любительница поболтать Асенька что-то говорила нараспев и вполголоса. Она вдохновенно и ритмично, покачивая русой головкой, повторяла какие-то зарифмованные строки. Тарас Иринархович прислушался и удивлённо замер. Внучка, водя пальчиком в воздухе и описывая им кренделя, будто руководя полётом насекомых, декламировала следующие слова: - Умная пчела, что мы любим знает, нам вкусный одуванчиковый мёд собирает...

                Глебовский, 21 мая 2024 г.


Рецензии