Любящая дочь

Глава 14

-Слушаю — ответил на звонок Александр.

Глеба просто разрушала мысль о том, что именно он принял решение так жестко поговорить с дочерью. Между ними была особенная связь, он любил свою девочку, трепетно и нежно и чувствовал, что она к нему прекрасно относится. Они могли много разговаривать с ней на самые разные темы, ему казалось, что она скорее с ним делилась своими секретами, нежели с матерью.

И, разговаривая так с дочерью в тот вечер, он был уверен, что это блажь молоденькой девочки и через месяц все пройдет. Но вот прошел уже год: отношения между ними испортились, дочь не шла ни на какие сближения, но больше всего его пугало то, что ее не интересовали ровесники, что эталоном красоты, мужества и ума был и остается Агурский и повлиять на это они с Ольгой никак не могли. Да и сама Соня не скрывала своего отношения к этому взрослому мужчине

- Да, представь себе - говорила она матери - вообще, ни один мужчина, которого я знала, не был таким красивым, таким сильным и таким интересным, как Александр. Рядом с ним не только сынки твоих подруг, но и большинство моих знакомых выглядят довольно бледно.

Отец не знал, как спасти дочь, и в один из вечеров, когда у Ольги Сергеевны были лекции во вторую смену, он решил позвонить Агурскому.

- Здравствуй, Саша!

Представляться ему было не нужно, Александр его узнал сразу

- Добрый вечер, Глеб! Что-то случилось ?

-Как тебе сказать, по большому счету нет, но меня беспокоит дочь. Она уже год никуда не ходит, после запрета общаться с тобой, она съехала на съемную квартиру и теперь живет самостоятельно. Она превратила свою жизнь в тюрьму, из которой если и выходит, то только на работу. Я вижу, что ни один мужчина, с которым дочь знакомиться, не вызывает у нее тех чувств, которые вызывало в ней одно только твое имя. Я знаю, что ты с блеском исполнил наши требования, стараясь не выдавать своих чувств, спасибо тебе за это, но что мне делать с Сонечкой? Может быть, ты ей позвонишь, поговоришь.

Агурский молчал, раздавленный этим звонком и признаниями.

- Скажу тебе, Глеб, что я себя чувствовал не лучше .Целый год я жил, как во сне, стараясь смириться со своей судьбой. Однажды я понял, что не могу бесконечно изводить себя мыслями о Сонечке, что не могу вечно цепляться за ее образ. Поэтому уехал, чтобы освободиться от мыслей о ней. Но помнить о ней буду всегда. Как родителя, я тебя понимаю, разница в возрасте огромная, не знаю, как бы я поступил, будучи на твоем месте. Может быть, дал бы возможность дочери самой разобраться в своих чувствах. Запрет еще никому не помогал правильно разрешить конфликт. Нет… я не буду мешать Сонечке и стоять на ее пути тоже не буду. Она имеет право быть счастливой рядом с мужчиной… точно так же, как она когда-то была счастлива рядом со мной.

Жизнь — это постоянная смена декораций… меняются требования, и мы меняемся вместе с ними. Конечно, она не должна замыкаться на нашем прошлом, это путь, ведущий в никуда. Ей труднее справиться с этим, поэтому я ее понимаю. Пользуясь возможностью с тобой говорить, хочу попросить у тебя извинение за то предложение о спасении твоего бизнеса. Признаю, что это было подло.

-Это хорошо, что ты понял, но что же все-таки насчет дочери?

- Глеб, я женюсь, у меня скоро свадьба, поэтому ни о каких встречах речи быть не может. Может быть, позвоню ей, чтобы поздравить с днем рождения.

-Спасибо за честность — и положил трубку.

После этого разговора можно было считать, что год , в течение которого Агурский боролся сам с собой , пошел насмарку. Он опять полез за сигаретами, совсем забыв, что перестал держать их дома, чтобы окончательно покончить с этой вредной привычкой. Женщина , которая приехала с ним из Франции, была вдовой. Ей было тридцать восемь, ему пятьдесят один, разница, конечно, была, но четырнадцать лет, против тридцати были такой мелочью. У нее была взрослая дочь, и детей она больше не хотела, у него тоже был сын, и он бы хотел, чтобы именно он был его единственным наследником.

Сонечка была его прошлым, прекрасным, чистым, но прошлым. Галина его прекрасно понимала, они с ней были на одной волне. Пока она приехала познакомиться с сыном, но Александр чувствовал, что она не против выйти за него замуж. Ему нравился ее покладистый, неконфликтный характер, ему хватало встрясок на работе, дома хотелось понимания и покоя. Он надеялся, что не ошибся в этой женщине.

Глеб после разговора с Агурским совсем сник. Он так надеялся, что тот обрадуется его звонку и тут же наладит отношения с дочерью, но он говорил спокойно, местами даже холодно, и несчастный отец понял, что из этой ситуации придется выходить самостоятельно

- Его женитьба совсем убьет дочь- думал он, а сделать, ровным счетом, ничего не мог.

А в это время Александр набирал номер телефона Сони. Увидев, что звонит Агурский, она не знала, что делать от радости

-Ответь уже — подгонял ее внутренний голос

- Алло!

- Сонечка, здравствуй!

-Здравствуй, Саша! Как я рада тебя слышать, ты вернулся совсем?

- Да, надо помочь сыну с бизнесом, а там посмотрим. Как у тебя дела?

- У меня? А какие у меня дела: работа, командировки, я теперь живу отдельно от родителей

- Это правильно , пуповину надо перерезать, чем это будет позже, тем больнее.

-Вот и я так подумала.

И для него , и для нее ситуация была совершенно новой и незнакомой.

- Я видела, как у тебя брали интервью в аэропорту, и женщина с тобой была очень красивая. Жена?

-Нет пока.

Слово "пока" больно резануло по сердцу девушки.

-Я желаю тебе счастья, Саш — и чтобы не расплакаться, отключила вызов.

Он все-таки вышел из дома и купил пачку сигарет.

Продолжение


Рецензии