Посылка
(новая редакция)
- Ты зачем шоколадку из коробки съел? – нахмурилась Алевтина Сергеевна. Дома – сладкая мама, на работе – политинформатор с кондитерской фабрики.
Стасик виновато молчал. Зажатый громоздкими шкафами в «углу позора» он не мог пошевелиться.
- Я для отца их приготовила. И для его взвода, - мама продолжала хмуриться. Ее щеки побледнели и приобрели зефирный оттенок. – Они добровольно кровь за тебя проливают, а ты ведешь себя как предатель.
В свое оправдание, Стасик, по-прежнему не произнес не слова. Он знал, лучше не сопротивляться – мама все равно окажется права. Кроме голоса раздраженной Алевтины Сергеевны, до Стасика доносились шорохи из шкафа. Там, по словам папы-добровольца, хранилось славное прошлое. Скрипели пыльные полки, заваленные хламом прожитых лет, шептались призраки выброшенной одежды, ругались вымпела с почетными грамотами, пахло нафталином и кладбищем моли. А еще оттуда доносился звон медалей на мундире покойного деда. В особо неприятные дни, когда провинность сына углом позора было не искупить, его заворачивали в дедовский мундир, как в смирительную рубашку и оставляли в шкафу до утра. И это пугало Стасика больше всего. Он верил, что в мундире живет страшный паук, что хочет забраться к нему в голову.
- Скоро тетя Зоя придет, посылку забирать, - сладкая мама сверкнула грозно длинными карамельными ногтями, - а по твоей вине в коробке недостача.
- Она страшная, - выдавил из себя сын.
- Кто страшная?
- Тетя Зоя.
Мама задумалась. Наморщила лоб, погладила ладонью волосы цвета сгущенного молока.
- Конечно страшная, – согласилась она спустя минуту. – Жизнь у нее не сахар. Да и работа десертного курьера свой отпечаток накладывает. Трудно, знаешь, на фронт шоколад возить, а с фронта – похоронки.
- А зачем на фронте шоколад? – не понял Стасик.
- Горечь войны перебивать.
- Но нам в садике говорили, что только неправильная война - горькая. А та что ради Пушкина и общего счастья похожа на сладкую вату.
- Правильно вам говорили, - спохватилась мама. – И помни об этом всегда.
Тетя Зоя появилась в доме, когда Стасик уже спал. Одноглазая, в камуфляжном пальто, с десятью коробками за плечами. Она чувствовала себя в чужой квартире как дома, принеся с собой тревогу и страх. На фоне старой мебели тетя Зоя выглядела гармонично и естественно, будто призрачная гостья из славного прошлого цвета черного воронка.
- Плохие дети попадают в бомбоубежище, - произнесла она с шипением, посчитав шоколадки в посылке. Ее единственный глаз, казалось никогда не моргал.
- Может мундиром обойдемся? – сладкая мама прижала руки к груди.
- А он у вас крепкий?
- Пол войны прошел.
- Ладно, - смилостивилась тетя Зоя. – Из воспитательных мундиров часто вылупляются герои. Если их, конечно, вовремя связать.
Спустя десять минут, испуганного до заикания Стасика завернули в побитый молью дедовский мундир и замотали под звон медалей скотчем. Затем подвесили словно кокон в шкафу на специально сваренной для таких случаев арматурной вешалке. Когда дверь шкафа закрылась, Стасик почувствовал на своей щеке страшного паука. Он ловко забрался в ухо узника мундира и стал плести в его голове паутину.
Свидетельство о публикации №224052100346
Но с одной метафорой вообще не согласна.
Автор излагает: "Ее щеки побледнели и приобрели зефирный оттенок."
Звучит неопределенно.
Хотя известно, что цвет зефира без глазури имеет оттенки:
белого взбитого яичного белка
утренней зари с нотками земляники, малины и клюквы
спелой антоновки
топленого молока.
А ведь есть ещё глазированный загорелый шоколадный!
Берта-Мария Бендер 08.06.2024 10:07 Заявить о нарушении