Труднейшее начало...

     Пресловутый белый лист. Когда человек не знает, о чём написать или сочинить. Научными словами говоря, - ролевая неопределённость автора.

     РОЛЕВАЯ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ АВТОРА - это когда человек уже почувствовал себя автором, может быть, что-то записал или написал, а дальше - стоп. Не пишется! То есть неизвестно о чём писать. А начать или продолжать писать о чём-то хочется. Но не начинается. Не продолжается!

      Кроме ролевой неопределённости, умники-учёные предлагают авторам при труднейшем начале их литературно-художественного  творчества рассматривать ещё и объективную сочинительскую неопределённость.

      По мнению учёных ОБЪЕКТИВНАЯ сочинительская  НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ снижается богатством жизненного опыта и цепкой наблюдательностью автора.

     А как же дети? Хочется задать вопрос умникам. Дети, почувствовавшие зуд литературно-художественного творчества, не имеющие не только богатого жизненного опыта,но даже и цепкой наблюдательности, часто не сталкиваются с проблемой труднейшего начала. Пишут без остановки. Пишут, много чего!

     Что это - отсутствие у сочиняющих детей проблемы труднейшего начала? Графомания или развитое воображение?

      Если отсутствие у пишущих-сочиняющих детей проблемы труднейшего начала литературно-художественного творчества есть следствие не графомании, а сильно или удовлетворительно развитого ВООБРАЖЕНИЯ, то, вполне возможно, что в занятиях литературно-художественным сочинительством НАЛИЧИЕ БОГАТОГО жизненного ОПЫТА и даже ЦЕПКОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ - не главное.

      Не сильно, а лишь удовлетворительно цепкой наблюдательности достаточно тому автору-сочинителю в художественной литературе, у которого ВООБРАЖЕНИЕ или БОГАТОЕ, или БОЛЬНОЕ.

      Наличие у любого  человека, не только у литературно-художественного сочинителя, БОЛЬНОГО воображения - это сильное, даже тягчайшее, ИСПЫТАНИЕ. Не каждый его, такое испытание, выдерживает. Но у людей с больным воображением нет такой проблемы, как труднейшее начало нового этапа своего литературно-художественного творчества. Или сочинительства.

      И у людей без богатого жизненного опыта и очень цепкой наблюдательности, но с богатым воображением, нет проблемы труднейшего начала их творчества. Что же такое - БОГАТОЕ ВООБРАЖЕНИЕ в литературно-художественном творчестве или сочинительстве?

      Парадоксально БОГАТОЕ ВООБРАЖЕНИЕ можно определить как то же больное воображение, но с ЧЕМ-ТО в него, в воображение, ВСТРОЕННЫМ.

     Что должно быть встроено в воображение человека, чтобы оно из больного воображения превратилось в богатое?

     Одни умники называют то, что должно быть встроено в воображение сочинителя литературно-художественной интуицией, или литературно-художественным чутьём.

      Другие учёные-умники просто уверены, что в воображение сочинителя должен быть встроен высокий литературно-художественный вкус.

      Если умники, утверждающие одно и умники, утверждающие другое - очень  разные люди, то литературно-художественное чутьё и литературно-художественный вкус - это ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ, совсем не совпадающие своим содержанием, ЯВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА литературно-художественного СОЧИНИТЕЛЬСТВА.

      Литературно-художественное ЧУТЬЁ (литературно-художественная ИНТУИЦИЯ) - это УВЕРЕННОСТЬ автора в том, что то, что подсказало ему его сочинительское воображение, другие люди ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТУТ от начала и до завершения.

      Литературно-художественный ВКУС  - это признание автором-сочинителем того, что НЕ ВСЁ то, что он записал за собой, МОЖНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ ДРУГИМ людям в том ВИДЕ, КАКОЙ ему ПОДСКАЗАЛО его сочинительское ВООБРАЖЕНИЕ.

      И тот сочинитель, у которого в его авторское воображение встроено литературно-художественное чутьё, и тот сочинитель у которого его воображение снабжено высоким литературно-художественным вкусом, достаточно БЫСТРО ВЫХОДЯТ из проблемной ситуации ТРУДНЕЙШЕГО НАЧАЛА творчества.

      Но автор со встроенным в его воображение литературно-художественным чутьём терпеть не может саморедактирования, а сочинителя с развитыми и воображением, и литературно-художественным вкусом, - мёдом не корми, дай то, что подсказано собственным воображением тщательно отредактировать. В соответствии с требованиями своего личного литературно-художественного вкуса.

      Кто из двух сочинителей: тот, кто не заботится о болезненности результатов действия своего воображения и полагается исключительно на своё литературно-художественное чутьё или тот, кто тщательно, в соответствии с требованиями своего литературно-художественного вкуса, редактирует результаты применения своего воображения, является ГЕНИЕМ художественной литературы - это очень обсуждаемый, но так и не нашедший однозначного ответа, вопрос.   
 


Рецензии