Труднейшее начало...
РОЛЕВАЯ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ АВТОРА - это когда человек уже почувствовал себя автором, может быть, что-то записал или написал, а дальше - стоп. Не пишется! То есть неизвестно о чём писать. А начать или продолжать писать о чём-то хочется. Но не начинается. Не продолжается!
Кроме ролевой неопределённости, умники-учёные предлагают авторам при труднейшем начале их литературно-художественного творчества рассматривать ещё и объективную сочинительскую неопределённость.
По мнению учёных ОБЪЕКТИВНАЯ сочинительская НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ снижается богатством жизненного опыта и цепкой наблюдательностью автора.
А как же дети? Хочется задать вопрос умникам. Дети, почувствовавшие зуд литературно-художественного творчества, не имеющие не только богатого жизненного опыта,но даже и цепкой наблюдательности, часто не сталкиваются с проблемой труднейшего начала. Пишут без остановки. Пишут, много чего!
Что это - отсутствие у сочиняющих детей проблемы труднейшего начала? Графомания или развитое воображение?
Если отсутствие у пишущих-сочиняющих детей проблемы труднейшего начала литературно-художественного творчества есть следствие не графомании, а сильно или удовлетворительно развитого ВООБРАЖЕНИЯ, то, вполне возможно, что в занятиях литературно-художественным сочинительством НАЛИЧИЕ БОГАТОГО жизненного ОПЫТА и даже ЦЕПКОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ - не главное.
Не сильно, а лишь удовлетворительно цепкой наблюдательности достаточно тому автору-сочинителю в художественной литературе, у которого ВООБРАЖЕНИЕ или БОГАТОЕ, или БОЛЬНОЕ.
Наличие у любого человека, не только у литературно-художественного сочинителя, БОЛЬНОГО воображения - это сильное, даже тягчайшее, ИСПЫТАНИЕ. Не каждый его, такое испытание, выдерживает. Но у людей с больным воображением нет такой проблемы, как труднейшее начало нового этапа своего литературно-художественного творчества. Или сочинительства.
И у людей без богатого жизненного опыта и очень цепкой наблюдательности, но с богатым воображением, нет проблемы труднейшего начала их творчества. Что же такое - БОГАТОЕ ВООБРАЖЕНИЕ в литературно-художественном творчестве или сочинительстве?
Парадоксально БОГАТОЕ ВООБРАЖЕНИЕ можно определить как то же больное воображение, но с ЧЕМ-ТО в него, в воображение, ВСТРОЕННЫМ.
Что должно быть встроено в воображение человека, чтобы оно из больного воображения превратилось в богатое?
Одни умники называют то, что должно быть встроено в воображение сочинителя литературно-художественной интуицией, или литературно-художественным чутьём.
Другие учёные-умники просто уверены, что в воображение сочинителя должен быть встроен высокий литературно-художественный вкус.
Если умники, утверждающие одно и умники, утверждающие другое - очень разные люди, то литературно-художественное чутьё и литературно-художественный вкус - это ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ, совсем не совпадающие своим содержанием, ЯВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА литературно-художественного СОЧИНИТЕЛЬСТВА.
Литературно-художественное ЧУТЬЁ (литературно-художественная ИНТУИЦИЯ) - это УВЕРЕННОСТЬ автора в том, что то, что подсказало ему его сочинительское воображение, другие люди ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТУТ от начала и до завершения.
Литературно-художественный ВКУС - это признание автором-сочинителем того, что НЕ ВСЁ то, что он записал за собой, МОЖНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ ДРУГИМ людям в том ВИДЕ, КАКОЙ ему ПОДСКАЗАЛО его сочинительское ВООБРАЖЕНИЕ.
И тот сочинитель, у которого в его авторское воображение встроено литературно-художественное чутьё, и тот сочинитель у которого его воображение снабжено высоким литературно-художественным вкусом, достаточно БЫСТРО ВЫХОДЯТ из проблемной ситуации ТРУДНЕЙШЕГО НАЧАЛА творчества.
Но автор со встроенным в его воображение литературно-художественным чутьём терпеть не может саморедактирования, а сочинителя с развитыми и воображением, и литературно-художественным вкусом, - мёдом не корми, дай то, что подсказано собственным воображением тщательно отредактировать. В соответствии с требованиями своего личного литературно-художественного вкуса.
Кто из двух сочинителей: тот, кто не заботится о болезненности результатов действия своего воображения и полагается исключительно на своё литературно-художественное чутьё или тот, кто тщательно, в соответствии с требованиями своего литературно-художественного вкуса, редактирует результаты применения своего воображения, является ГЕНИЕМ художественной литературы - это очень обсуждаемый, но так и не нашедший однозначного ответа, вопрос.
Свидетельство о публикации №224052100360