Никто не может придти ко Мне, если не привлечет ег

   Итак, друзья мои, после непродолжительного перерыва, вернёмся к Евангелию. Люди, читающие Новый Завет самостоятельно, во многих местах претыкаются, т.е. не совсем понимают то, что читают, приходят в смущение или понимают неправильно. А потому оставляют это занятие на потом или вообще прекращают ознакомление с учением Иисуса Христа, своего Бога и Спасителя.

   Сегодня разберём такой стих : Иисус: "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день". (Ин.6:44)

   И понимать его нужно так: никто не придёт к Иисусу Христу, если не привлечёт его Бог Отец. Из этого можно сделать ложный вывод: Бог призывает не всех, а только избранных, поэтому и спасутся не все, а только те, кому предначертано свыше.

   Прежде чем начать обсуждение, хочу сказать несколько слов о том что значит прийти к Иисусу Христу, потому что вариантов много, а правильный один. Прийти к Христу - это значит принять всем сердцем слова апостола Павла: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1 Тим. 1:15) и жить по заповедям Божьим в надежде на жизнь вечную.
   
   Теперь о том всех ли призывает Бог или только избранных.

   Ключевая мысль православия звучит так: Господь хочет спасения всем?
  Это утверждение не высосано из пальца, а взято из первоисточника, которым является для нас Новый Завет.

   Начнём с главного: "Бог есть Любовь".(Ин.4:16)  Любовь — не просто одна из характеристик Бога, не просто Его отношение к сотворенным существам, а ключевой принцип Божественного бытия.

   «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк.6:35).

 "Милость Божия неизреченна, неизъяснима, непостижима, она превосходит ум, побеждает разумение..."- утверждает святитель Иоанн Златоуст.

   Может ли любящий, милосердный, справедливый Бог одних предназначить к спасению, а других к погибели? Даже зная, что родившийся ребёнок вырастит и станет злодеем? Думаю, что каждый здравомыслящий человек ответит отрицательно.

   Представьте : на Страшном Суде, когда каждый будет судим по делам его, Господь говорит такому человеку: "А ты идёшь в ад без суда и следствия, потому что тебе это было предначертано ещё до твоего рождения". То есть Бог, который дал нам заповедь "Не судите, да не судимы будете", осудил человека до того, как он согрешил. Как это согласуется со словами Иисуса Христа: "Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию? (Мр.2:17)

   В Евангелии постоянно акцентируется внимание на том, что Бог отправил Сына спасти погибающих. И не просто погибающих, а грешных и нечестивых.

   В своём послании к римлянам апостол Павел говорит: "Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками". (Рим.5:7)

   Тут можно впасть в другую крайность: мы-то люди хорошие, можно сказать праведные, нас спасать не надо. Вот и получается, что всё-таки Господь пришёл спасать не всех, а только тех, кто в этом нуждается. Но Евангелие утверждает обратное: Сын Божий пришёл ради всех человеков, живших, живущих и тех, кто ещё только будет жить до самого скончания века.

   Вот несколько примеров из Евангелия :

«Итак идите, научите ВСЕ НАРОДЫ, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мтф.28:19).
 
И сказал им: идите по ВСЕМУ МИРУ и проповедуйте Евангелие ВСЕЙ ТВАРИ. (Мр. 16:15)

 Иоанн Богослов: "И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем МИРУ".

  А о том, что мы, сами не зная того, повторяем, как мантру, молитву фарисея : "Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь" говорить много не буду.

 Об этом у меня написано достаточно. Скажу только, что все мы грешники. Мы постоянно грешим то словом, то делом, то помышлением. Кто больше, кто меньше, но все "под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их – открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их". (Рим.3:12)

  Теперь о том почему же все-таки не все приходят к Богу, если Он призывает всех.

   Святитель Феофилакт Болгарский объясняет это так:  Отец привлекает тех, которые имеют способность по их произволению, а тех, которые сами себя сделали неспособными, не привлекает к вере. Ибо как магнит привлекает не все, к чему приближается, а одно только железо, так и Бог ко всем приближается, но привлекает только тех, которые способны и обнаруживают некоторое родство с Ним.

   Отец привлекает и приводит к Сыну; а Сын воскрешает и оживляет, даруя дыхание в добре и жизнь, которая есть Дух Святый. Итак, верующим благодетельствует вся Святая Троица, а не в частности один только Отец или один только Сын, но как Естество одно, так и действие благотворения одно: Отец приводит, Сын оживляет, Дух Святый для оживляемых служит дыханием; ибо всякий живой имеет и дыхание".

   У меня нашёлся другой пример. Представьте, что вы работаете в офисе, где сослуживцев не очень много, и вы знакомы со всеми. Однажды вам понадобилась большая сумма денег. Вопрос жизни и смерти. Вы решаете занять у сослуживцев. И сразу же понимаете: этот даст, у этого просить не стоит, потому что не даст, этот, возможно, и даст, но немного. Так как выхода у вас нет, вы решаете просить у всех, даже у тех, кто точно не даст - для очистки совести.


   Вот так и Бог, Он знает кто ответит на Его призыв, а кто нет. Тех, кто не ответит, - легко, как бы формально; тех, кто может ответить - настойчиво; тех, кто искренне заблуждается - упорно; тех, кто, прийдя к нему принесёт много пользы, - с удвоенной силой.

   "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною". (Откр.Ин.3:20)

   Итак Бог призывает всех, но не все отвечают на Его призыв. Почему и кто в этом виноват?

   Феофилакт Болгарский считает, что есть люди, которые "сами себя сделали неспособными" к принятию Бога. Я же думаю, что не всегда вина лежит на самом человеке или точнее не вся вина полностью лежит на человеке.

   Но это уже другая тема и, если бог даст, то мы к ней вернёмся.



     Георгиевна

  21.05.24 г.


Рецензии
Спасибо за душе полезную работу!

Владимир Пащенко 1   19.11.2024 11:08     Заявить о нарушении
Спасибо и вам за то, что находите мои статьи полезными для чтения. Татьяна

Георгиевна   19.11.2024 14:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.