Моя книга Домик в Бель-Иль

* * *

Сергею

Сегодня я вижу тебя повсюду.
На кухне ты перемываешь посуду.
Сидишь на диване с газетой,
и в кресле сидишь с сигаретой.

Ты смотришь спокойно и нежно
большими глазами оленя.
И хочется мне безмятежно
упасть пред тобой на колени.

10 мая 2024

* * *

Сергею

Сегодня ты мне снова снился.
Тебе сказала: «Надо стричься!»
Ты ничего не отвечал,
смотрел внимательно, мочал.

Но ты был рядом, тёплый, нежный,
герой любви моей безбрежной,
могла тебя рукой коснуться.
И страшно было мне проснуться.

10 мая 2024

* * *

Париж, Париж,
исхоженный мной вдоль и поперёк
Париж…
Увидишь – воспаришь.

11 мая 2024


* * *

Прочитать бы книгу «Fruits d’or»,
номер снять в отеле «Floridor»,
и гулять, ходить, бродить, гулять
по Парижу милому опять.
Но не ходят ноженьки мои,
вороны уже, не соловьи.
Лишь в воспоминаньях я иду
в Люксембургском радостном саду.

11 мая 2024


ПЕРЕД ИКОНОЙ

Убаюкай меня, Владимирская!
Мать моя была просто извергом.
Как живётся тебе на извести?
Каждый день мы с тобою видимся.

Как печальны глаза твои тёмные!
И ребёнка так держишь бережно…
А вокруг тебя – храмы нежные,
и молитвы летят к тебе томные.

13 мая 2024

БЕТТИ

Доченька моя светлая,
вот и весна благодатная.
Думала, зиму не выдержу,
сдохну или с ума сойду.

Девочки мои светлые,
кисоньки мои милые,
мальчик один лишь Боренька.
Наша семья счастливая…

ТАЙНА

У меня есть добрый гений,
холит он меня, лелеет.
Он из греческих владений.
Утешает и жалеет.

Помогает, охраняет,
имени его не знаю.
В спину он меня толкает,
направляя прямо к раю.

13 мая 2024


15-Я МЕДАЛЬ

Ну вот, опять медаль приспела.
Купила новый я планшет.
Заполнен прежний, что за дело,
уже для этой места нет.

Не думала и не гадала,
что будет столько у меня.
Но вот за то, что я страдала,
наград не сыщется у дня.

Награда лишь в бессонной ночи,
в отрадных строчках со слезой,
когда глядит мне Вечность в очи
своею зоркой бирюзой…

14 мая 2024

ПТИЦА

Целый вечер у окошка пела птица.
Небо соизволило спуститься
к нашему счастливому домишке,
где картины, и цветы, и книжки.

* * *

Я не знаю, что такое совершенство,
я не знаю, что такое Абсолют.
Знаю я житейское блаженство,
домика фланелевый уют.

И котят сияющие глазки,
их забавы, игры, нежный шарм,
их невинные такие ласки –
совершенства горнего плацдарм.

ВДРУГ

Вдруг вспомнила о домике в Бретани,
и снова больно защемило сердце.
Не быть мне там уже, не быть…

Шиповник белый без меня цветёт,
благоухают мята и мелисса.
И старый почтальон задумчиво глядит
на мой почтовый ящик.

15 мая 2024




Что значит вера? Что значит «верить в Бога»? Я знаю, что Бог есть, я знаю, что Христос существовал и существует. Причём тут какая-то вера…

Что значит «быть самодостаточным»? Жить в пещере, вход в которую завален камнем. То есть жить в гробу.

Вы не художник, если не можете написать букетик из трёх  одуванчиков. И к чёрту весь ваш супрематизм, кубизм и модернизм.

Ещё лет семь-десять назад я сказала Серёже: «Россия должна повернуться лицом на Восток». Путин как будто меня услышал.

СМЕНА ВЕХ

Больной души счастливый роздых,
и в окна веет дух лесной.
Я выхожу на свежий воздух,
дышу я Русскою Весной.

16 мая 2024






* * *

Боря с пёрышком играет,
молодец и молодой,
то подбросит, то поймает.
Ах, мой мальчик золотой!

Мой сыночек несравненный,
ты играй почаще, кот!
Мы бессмертны, мы нетленны,
хоть сей мир, как снег, пройдёт.

16 мая 2024

ПОДВЕСКА

Слёзы мои
спрессовались в александрит.
Отгранённая слёзка
на шее висит.

Украшением стали
страданья мои.
И от смерти страдания,
и от любви.

17 мая 2024






* * *

Сергею

Синеют скалы. В море – полный штиль.
Ах, домик наш хорошенький в Бель-Иль!
И два бокала крови ждут бордо.
Какое свили мы уютное гнездо!

Пришлось его продать, пришлось продать…
Нам никогда там больше не бывать.
Быть может, тени наши навестят
и домик наш, и не увядший сад.

18 мая 2024

ЗАКАТ ЕВРОПЫ

Европа сбрендила с ума,
и саваном накрыла тьма
её старинные красоты,
домов обугленные соты.

Мечтали мы не о такой
Европе гадкой и нагой…

18 мая 2024






* * *

Одна, одна, одна всё время.
Великий Бог, пошли людей!
Вновь приняла бы странствий бремя,
но не оставлю я детей.

18 мая 2024

Что такое поцелуй? Обмен слюнями.

Человеческая плоть отвратительна. Если бы не душистое мыло, шампуни, парфюмерия, мы бы воняли хуже мокрой псины.


* * *

Сергею

На голубой горошине Земли
с тобою жили мы, как короли.
Творили, что хотели мы, и всё
у нас так получалось хорошо!

И вот теперь осталась я одна…
Что одиночество? Бутыль без дна…

18 мая 2024




БРЕТАНЬ

Ветер с Атлантики
в окна врывается.
Вытянув шеи,
пряные травы
смотрят на тучи…

18 мая 2024

Сергей Галактионов: «Звери меня любят – значит, я не зверь». Тонко.

НОСТАЛЬГИЯ

Ты ждёшь меня, любимая Бретань.
Как ждут и Фиолент меня, и Индия.
Ты только ждать  меня не перестань,
и века не пройдёт, как мы увидимся.

19 мая 2024


НА ВОСТОЧНЫЙ МОТИВ

Что-то лира моя стала тихо звучать,
и на ней мне уже надоело бренчать.
Но не знаю иного, чем петь и страдать.
Значит, буду я снова и петь, и страдать.

19 мая 2024


НОСТАЛЬГИЯ

Как бы я хотела очутиться
на любимым сердцем Фиоленте,
крымскую волну рукой погладить,
лестнице старинной поклониться,
на высокий крест перекреститься,
в монастырь зайти, обнять монахов,
пить вино из горлышка на пляже,
лёжа навзничь, всё смотреть на небо –
где-то там мой домик милый вечный…

20 мая 2024

НОСТАЛЬГИЯ

Крым, Таврида, маленькая Греция,
как твоей весной хочу согреться я!
Я хочу обнять гору Ай-Петри,
и, хотя в войне я мало петрю,
я хочу обнять бойцов твоих.
Археологов твоих, святых.
С рюкзаком Тавриду исходила
вдоль и поперёк, так сладко было!
А теперь всё дома я сижу
и для странствий сил не нахожу.
Впрочем, фотографии в альбомах
утешают светом мест знакомых…

20 мая 2024 






* * *

Францию накрыла чернота,
и за ней не видно ни черта.
Нотр-Дам горел, когда Серёжа
умер, то был знак зловещий тоже.
Прёт всепобеждающий ислам
с негритятиною пополам.
Вот и домик наш в Бретани тоже
занят чёрными. Увы, Серёжа.

20 мая 2024

* * *

Вермут в широком бокале, и плавает роза.
Так я лечу зимний морок невроза
В мае, таком благодатном и неповторимом,
Окружена, как в осаде, своим Третьим Римом.

Вермут изыскан, и роза весьма ароматна.
Ах, гедонизм исповедовать дюже приятно,
И особливо, когда на дворе непогода
В виде войны и убита недугом свобода…

20 мая 2024







16-Я МЕДАЛЬ

Меня Булгаков наградил
(в моей душе он наследил.)
Отныне я, Крылова Элла, –
«Мастер своего дела».

20 мая 2024

* * *

Сбежать, как Лев Толстой, и помереть
на безымянной станции какой-то.
Какое это, право, малодушье.
Уж лучше верная моя постель.

21 мая 2024

* * *

Жизнь била меня, продолжает бить.
А я продолжаю её любить
как только больную безумием мать.
Ах, это ли мне не знать…

21 мая 2024




КОДА

Много пошаталась я по свету,
много видела зверей, людей.
А теперь мусолю сигарету
я в каморке крохотной своей.

Есть лапша корейская к обеду,
розы, чтоб ухаживать, в саду.
Никуда я больше не поеду,
никуда я больше не пойду.

Котики мои со мною рядом.
Так я умалилась до Христа,
чтобы встретился со мною взглядом
и сказал: «Безгрешна и чиста».

21 мая 2024


    _________________________________________________


Рецензии
Александр Балтин

МИСТИЧЕСКИЙ ДОМИК

Милое слово «домик» - тёплое, округлое, щедрое…

«Домик в Бель-Иль» - новая книга стихотворений Эллы Крыловой, подразумевает и такое словесное толкование, но и – насыщенность драмой: всего, что предлагает мир: поскольку изначальный трагизм жизни явлен смертью, и – куда страшнее своей – потеря близких, без кого жить не можешь, но приходиться, врастая в неизвестность одиночества:

Сегодня я вижу тебя повсюду.
На кухне ты перемываешь посуду.
Сидишь на диване с газетой,
и в кресле сидишь с сигаретой.

Ты смотришь спокойно и нежно
большими глазами оленя.
И хочется мне безмятежно
упасть перед тобою на колени…

Тихо слоятся ощущенья: онтологично, кротко-оленьи, и бесконечность тоски по супругу, с которым прошла большая часть жизни, словно стоически компенсируется чувством вечной жизни: просто, перейдя за грань, становится иной.
Ведь – не умрёте, а изменитесь; и Элла Крылова, будучи природным мистиком и мистическим поэтом, словно ощущает вибрации потустороннего, улавливая их, начиняя ими собственные созвучия…
Они взлетают воздушными шарами детского счастья – стихи Крыловой, даже ежели тяжела внутренняя нагрузка, определяющая суть содержания.
Они отплывают большими каравеллами из порта поэта: и бесконечность вечности раскрывается сине-бирюзовым морским горизонтом, нежно золотясь.
Вы думаете – небо синее?
О нет – оно прозрачно-золотое!
Сон раскрывается – счастьем-несчастьем: и в депрессии, судя по всему, можно обнаружить гранулы счастья, а что не хочется просыпаться? Ну что ж…сны ведь – альтернатива жизни:

Сегодня ты мне снова снился.
Тебе сказала: «Надо стричься!»
Ты ничего не отвечал,
смотрел внимательно, молчал.

Но ты был рядом, тёплый, нежный,
герой любви моей безбрежной,
могла тебя рукой коснуться.
И страшно было мне проснуться.

Вот и Париж, некогда бывший реальностью поэта, проступает в строках:

Париж, Париж,
исхоженный мной вдоль и поперёк
Париж…
Увидишь – воспаришь.

И четырёхгранник четверостишия красиво играет гранями смысла.

Ну вот, опять медаль приспела.
Купила новый я планшет.
Заполнен прежний, что за дело,
уже для этой места нет.

Не думала и не гадала,
что будет столько у меня.
Но вот за то, что я страдала,
наград не сыщется у дня.

Награда лишь в бессонной ночи,
в отрадных строчках со слезой,
когда глядит мне Вечность в очи
своею зоркой бирюзой.

Метафизическое осмысление всего вороха жизненной сложности – корневая особенность поэзии Крыловой, и, сопоставляя награды литературные, от которых, коли глянуть в альфу бытия, мало счастья, с обыденностью страдания, часто становящегося содержанием жизни, поэт склоняется к сухой мудрости Екклесиаста, посверкивающей, как крупитчатая, кипенная соль.
Вдруг домик превращается в «домишко», но – никакого пренебрежения: разные ракурсы бытия всего лишь: и щедро поющая птица словно окрашивает период времени в перья счастья:

Целый вечер у окошка пела птица.
Небо соизволило спуститься
к нашему счастливому домишке,
где картины, и цветы, и книжки.

Смерть, слёзы, страдания – работает звукопись: резкие выпады «эс» словно подчёркивают… нечто наиважнейшее: что выразимо образным строем, но не выразишь впрямую, да и не надо, вероятно:

Слёзы мои
спрессовались в александрит.
Отгранённая слёзка
на шее висит.

Украшением стали
страданья мои.
И от смерти страдания,
и от любви.

Томно и нежно характеризуется Бретань – в недрах возвышенного белого стиха:

Ветер с Атлантики
в окна врывается.
Вытянув шеи,
пряные травы
смотрят на тучи…

Японская традиция проступает: благородство хокку вспыхивает прозрачным огоньком русской речи, льющейся, как духовное млеко.
Духовно питательного много в поэзии Крыловой.
Много космоса, пространства, света: и… страдания, как необходимого ярма жизни; но баланс, предлагаемый поэтом, высок и величествен.

19 мая 2024, Москва

Элла Крылова   21.05.2024 10:09     Заявить о нарушении