Глава 13
Когда они вошли, Тамара общалась с Яшей, а Есения сидела на диване и смотрела на иконы.
- Есь я посмотрю те книги, о которых ты рассказывала? – спросила ее Карина. – Ты их еще не убрала?
- Нет, – отозвалась подруга. – Они лежат на столе.
Подойдя к столу, девушка села на стул и начала смотреть книги. Больше всего ее заинтересовала «Беседа преподобного Серафима с Н.А. Мотовиловым о цели христианской жизни», и она решила ее почитать. Карина так увлеклась, что на какое-то время забыла обо всем, а когда закончила читать невольно задумалась. Все было незнакомым, новым, но очень привлекательным, манящим.
- Карина, ты слышишь меня или нет? – вдруг услышала она. – Карина. Карин!
- А? Что? – отозвалась девушка.
- Ты что не слышишь? – переспросила Тамара. – По-моему, нам домой уже пора.
- Да? А сколько сейчас времени? – уточнила она.
- Почти полседьмого, – уточнила подруга.
- Ой, да, точно пора, – засуетилась Карина. – Я настолько увлеклась чтением, что забыла о времени.
- Понравилась книга? – спросила Тамара.
- Да. Все ново, непривычно, но очень интересно, – отозвалась девушка. – Возможно, я чуть позже что-нибудь куплю почитать о православии. Хотя было бы здорово, если бы это было рассчитано на новичков.
- А ты купи «Закон Божий» и «Воцерковление для начинающих» протоиерея Александра Торика, – посоветовала Есения. – Мне эти две книги в Знаменском храме порекомендовали купить. Они очень хорошие.
- Вот эти две? – переспросила ее Карина, показывая книги на столе.
- Да, – ответила девушка.
- Наверно, куплю – в задумчивости проговорила подруга. – А сейчас мы с Тамарой домой поедем. Да, Тома?
- Точно. Пора уже!
- Карина, ты цветы не забудь, – с улыбкой напомнила Есения.
- Ой, да цветы… надо не забыть, – сказала, краснея, девушка.
- Я тебе пакет дам, чтобы удобно было нести, – сказала Есения, доставая из шкафа небольшой пакет.
Пока подруги обувались, она сходила на кухню за цветами.
Когда девушки уже собрались, входная дверь открылась, и на пороге появились родители Есении и Эрика.
- О, да у нас вся кампания, – с порога воскликнул мужчина.
- Да, дядя Витя, здравствуйте. Мы с Тамарой заходили к Есении, а сейчас уже собираемся уходить, – сказала Карина.
- Здравствуй, Кариночка! Здравствуй, Томочка! – поцеловала девушек женщина. – Уже уходите?
- Да, тетя Наташа, мы уже собрались, – отозвалась Тамара.
- А, может, задержитесь? – уточнил Виктор Павлович.
- Ой, нет. Спасибо. Мы итак уже задержались, – сказала Карина, беря у подруги цветы.
- Цветы? – удивился мужчина. – В честь чего? Мы случаем ничего не пропустили?
- Пропустили-пропустили. Эрик Карине сегодня цветы подарил, – улыбаясь, воскликнула Есения.
- Эрик? Вот это да! – обрадовался Виктор Павлович и внимательно посмотрела на сына. - У нас случаем ничего не намечается, а?
- Может и намечается, – ответил парень.
- И что? – спросил уже другим тоном его отец.
- Пока секрет, – сделав большие глаза, сказал он, чем очень смутил Карину. Она зарделась, но в этот момент инициативу в разговоре перехватила Есения:
- Пап, Эрик, вы совсем засмущали Карину. Хватит вам!
- Да, ладно, Карина, не смущайся! Я рад вас с Тамарой всегда видеть в своем доме и рад, что вы все дружите. Ой, ну, да, вы уже уходите. До встречи, девочки! – сказал Виктор Павлович, целуя их обеих в щеку.
- До свидания, девчата, – сказала его дочь.
В этот момент из своей комнаты вышел Эрик:
- Не прощаюсь, потому что провожу вас, девочки!
Есения закрыла за ними дверь.
Проводив их, она пошла на кухню, мыть посуду, а потом ушла к себе в комнату, вышивать декоративную подушку.
Через полчаса к ней в комнату заглянула мама:
- Еся, ты ужинать будешь?
- Ой, мам, нет. Мы с девчатами в Сокольниках мороженое ели, а потом у нас пили чай. Я через полчасика чай еще раз попью, а ужинать не буду, – отозвалась девушка.
- Ой, да, вы гуляли сегодня вместе! – обрадовалась женщина. – Это здорово! А то я думала, что-то вы давно не встречались.
- Да, я сама об этом думала на днях, а вчера Тамара мне позвонила. Мы и выбрались погулять вместе, а потом зашли к нам. Я девочкам показала Яшу и свои новые книги, – рассказала Есения матери и вдруг вспомнила. – Ой, я совсем забыла им рассказать про «Библию», которую вы с папой мне подарили.
- Ну, ничего. В другой раз расскажешь, – успокоила ее мать.
- Да, но это такой большой подарок. Как я могла забыть об этом рассказать, – не унималась Есения. – Точнее это не просто подарок, а ПАМЯТЬ … память о моем предке, который не просто верил в Бога, а служил Ему. Такое нельзя забывать.
- Да, Еся, ты права, об этом нельзя забывать, – подтвердила женщина. – Мы должны помнить об этом и быть достойными памяти наших предков. Да, надо будет перебрать старые фото наших дедов, а то мы как-то подзабыли о своих предках, а почти все они были людьми церковными. Ой, ну, я пойду ужинать.
- Да, мам, конечно, иди, а я позже приду на кухню, – отозвалась Есения.
Повышивав еще около получаса подушку, она прервала свое занятие на чаепитие.
Когда Есения пришла на кухню, там ужинал ее брат.
Они разговорились.
Вместе брат с сестрой обсуждали научную работу Есении и курсовую Эрика, которые взаимно дополняли друг друга. Они договорились, что когда девушка получит ответ, расскажет о работе брата. Обе работы непременно должны рассматриваться вместе. В отрыве друг от друга они не до конца раскрывают весь их замысел.
Обсуждая с сестрой это, Эрик готовил ее к тому, чтобы она смогла достаточно хорошо представить не только свою работу, но и свои замыслы. Это позволило бы девушке и получить нужный результат, и добиться разрешения продолжать исследования в той сфере, в которой была сделана работа.
- Еся, ты готова продолжить исследования? Это будет, конечно, не просто. Ты начнешь учиться на биологическом факультете. Но без этого теряется смысл работы. Нельзя останавливаться на полпути, – объяснял он сестре.
- Да, я понимаю тебя, Эрик. Боюсь, что это действительно будет не просто. Я готова к тому, чтобы не бросать исследования. Ты тоже не бросай свою работу. Мне, кажется, что будет лучше, если мы дальше будем работать в паре, – высказала она свою идею брату. – Я лично только так это вижу. Только так мы сможем достичь результатов. Эрик, давай доедим и пойдем ко мне. У меня есть идея, как мы могли бы это сделать.
- Отлично! Иди к себе, я сейчас приду, и ты мне все расскажешь, – сказал парень и начал быстро доедать ужин.
Придя к себе, девушка достала несколько чистых тетрадных листов и начала на них что-то быстро писать.
Когда к ней в комнату зашел брат, Есения протянула ему исписанные листы бумаги.
- Эрик, вот! Посмотри, что я тут написала, – сказала Есения.
Присев на край стола, он начал читать.
- Еся, ты – прелесть! – воскликнул парень, заканчивая читать. – Точно! Ты права. Мы должны все делать вместе, иначе в одиночку мы ничего не успеем и не сможем сделать. Это хорошая идея! Так у нас точно все получится!
- Да, Эрик. Я рада, что ты понял мою идею. Я пас делать все в одиночку. Это изначально твоя задумка была привлечь меня к этой теме, – сказала она.
- Да, ты права, – отозвался Эрик.
- Более того, когда мне скажут итог рассмотрения моей работы, я обязательно скажу, что это была твоя задумка, привлечь меня к этой теме.
- Спасибо, – улыбаясь, сказал ей брат.
- Я просто не могу иначе, Эрик. Ведь я не думала об этом, пока ты мне не показал свою работу, – напомнила брату девушка.
- Да. Это точно, – более серьезно сказал он.
- Кстати, Эрик, ты говорил про наши фото, которые та женщина в Сокольниках сделала, – напомнила брату Есения. – Покажи, как получились.
- Да, конечно, пойдем ко мне, – живо отозвался Эрик.
Получившиеся фотографии ей очень понравились:
- Класс! Получилось очень качественно.
- Точно. Сразу видно, что фотоаппарат у нее профессиональный, – резюмировал Эрик.
Согласившись с братом и полюбовавшись четкими фотографиями, она вернулась к себе и принялась вышивать подушку дальше вплоть до того времени чтения духовной литературы.
В этот день, прочитав вторую главу книги «Бытия», она задумалась над сотворением Богом человека. Было в этом что-то новое, непривычное по сравнению со школьными учебниками, где человек представлен, как одно из звеньев развития жизни на Земле. Сотворение человека в Библии не шло ни в какое сравнение с этим. Оно ставило человека на совсем другой уровень жизни. Ничего общего, но именно этот библейский вариант был более близок и понятен Есении.
«Легче представить человека как личность, существо другого уровня жизни и сотворения по сравнению с животными, – подумала девушка. – Ни один учебник биологии не способен убедить в том, что труд превратил обезьяну в человека. Легче представить, что есть Творец, который вдунул в человека дыхание жизни, дал ему разум и речь. Однако интересно сотворение жены. Это что-то очень необычное и непривычное. Жена была взята от мужа… «и будут двое одной плотью»… В этом есть что-то абсолютно невероятное. В нашем современном понимании дети являются продолжением родителей. А связь между мужем и женой?.. На это вообще не обращается никакого внимания».
«Или же это замалчивается сознательно, – внезапно подумала Есения. – Да-да, сознательно, чтобы оправдать разводы, беспорядочные связи и прочее».
Эта мысль повергла ее в ужас.
«Сознательно! Сознательно! Не зря же дарвинизм оправдывает звериную философию, которая предполагает ложь, насилие, убийства и прочее. Только так можно объяснить тот факт, что люди разводятся, заводят любовников и любовниц. Ничего нового. Звериная философия оправдывает все, – в ужасе подумала она. – Это ведь удобно. Никто ни за что не в ответе. Связи между мужем и женой нет, а значит можно все».
Под влиянием сильных эмоций девушка встала на колени перед иконами и начала торопливо и сбивчиво молиться своими словами:
- Господи, огради меня от лукавства этого мира, дай мне понять пути Твои, ибо они неисповедимы. Научи меня творить волю Твою и понимать, как я должна поступать и жить… не по философии мира сего, но по Твоим Божественным правилам и законам. Помоги мне разобраться в них и увидеть то, что я не вижу и не знаю. Помоги понять то, что скрыто от меня. Господи, веди меня, ибо я боюсь заблудиться и допустить массу ошибок. Помоги мне, ибо Ты – Отец мой Небесный. Протяни мне руку помощи, дай увидеть и уразуметь, как мне жить, чтобы все было по Правде Твоей. Господи, спаси и сохрани меня.
С этими словами Есения порывисто взяла нательный крестик в правую руку и поцеловала. Перекрестившись и глубоко вздохнув, она встала с колен.
Немного успокоившись, девушка убрала «Библию» в шкаф и начала молиться по молитвослову.
После этого Есения успокоилась окончательно и легла спать, быстро заснула и крепко спала всю ночь.
Утром Есения быстро встала. Все казалось легко, и она действовала по четко намеченному ею новому режиму, который включал молитву.
После завтрака девушка увлеченно почти до обеда читала «Инженерную экологию».
В этот день Есения обедала вместе с братом, после чего они пошли гулять. Эрик с сестрой обсуждал ее учебу в МГУ.
Он рассказал ей, как примерно проходят лекции в МГУ и многое другое, что могло помочь быстро адаптироваться в вузе.
Нагулявшись, они вернулись домой и разошлись по своим комнатам.
У себя Есения первым делом покормила рыбок и попугайчика.
Пообщавшись с Яшей, она села за вышивку подушки. Придуманный ей рисунок была довольно сложным. Девушка вышивала ее почти до сна с перерывом на ужин.
Потом Есения продолжила чтение книги «Бытие» «Библии», и без каких-либо затруднений помолилась перед сном.
В четверг она проснулась чуть раньше будильника и сразу вспомнила: сегодня нужно идти в школу – узнать результат базового уровня математики.
Математики…
Вспомнив об этом, девушка не на шутку разволновалась по поводу результата. Быстро встав и сделав все необходимое, чтобы преодолеть волнение, Есения начала общаться со своим попугайчиком.
Примерно через полчаса она пошла в школу.
При входе в здание девушка встретила Веру Шевцову.
Улыбнувшись друг другу, они вместе поднялись на нужный этаж и стали искать себя в списке.
Продолжение: http://proza.ru/2024/05/21/590
Свидетельство о публикации №224052100582