Улица в мае

      В мае на газонах моей широкой городской улицы дружно расцветают множество золотистых одуванчиков. Рабочие косят их газонокосилками и распостроняется приятный запах,  схожий с тем, что бывает на сенокосе. Около девятиэтажных домов, на одной стороне улицы растут берёзы, рябины, сирень с черёмухой, на другой, где я живу – высокие тополя, те, что без пуха.  Метрах в десяти от моей девятиэтажки, на тополе,  сорока каждую весну вьёт гнездо и высиживает в нём птенцов. Её самец, подлетая к ней, снабжает сороку кормом. Когда сорочата появятся на свет и немного подрастут, они стрекочят довольно громко, их галдёж порой надоедает, но я уже привык к нему.
    Улица находится на краю города, окна моей квартиры выходят на восточную сторону и до полудня в ней много солнечного яркого света, когда бывает жарко я открываю дверь на балкон. Боковое стекло балкона обращено на юг, с шестого этажа я вижу вдали загородные поля, весной они зелены, а к середине лета желтеют, пока не приходит время уборки урожая.
    С наступлением ночи по улице ездят поливальные машины, широкие струи воды бьют из них фонтанами, смывая пыль с асфальта. Дорога идёт немного под уклон, от влаги она темнеет, вода стекает вниз и похоже, что неширокая речка течёт в ночи вдоль улицы. Воздух заметно свежеет. Рядом есть лесок,  оттуда порой залетают на улицу летучие мыши, видно как в свете дорожных фонарей они на лету ловят мотыльков, которые становятся добычей ночных охотниц.
    Перед сном я стою на балконе, курю и посматриваю на звёздное небо. Над улицей медленно перемещается созвездие Малой Медведицы, а бесчисленные звёзды похожи на мелкие золотистые одуванчики. Ночь тепла. Набегающий ветерок шевелит кроны тополей, я ложусь в кровать, балконную дверь оставляю приоткрытой и засыпаю под шелест майской листвы.


Рецензии
А ты мне, улица родная, в любую погоду дорога...
Понравилась зарисовочка!

Галина Фан Бонн-Дригайло   06.06.2024 14:01     Заявить о нарушении
Спасибо Галина!

Юрий Курский   06.06.2024 14:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.