Глава 15

Предыдущая: http://proza.ru/2024/05/21/590

- Так, ну о получении карты можно узнать в ближайшем к нам банке. Что касается принтера, то тут проще, пока ты можешь печатать что-либо с моего компьютера на мой принтер. Хорошо бы сделать так, чтобы можно было печатать с твоего компьютера на мой принтер. Только по поводу этого надо разговаривать с отцом, чтобы он или мастер сделали это, - подробно объяснил парень.
- Наверно, я пока буду вносить им деньги по квитанциям, если ты дашь мне возможность печатать их на твоем компьютере, – подумав, сказала Есения.
- Да, пока можешь с моего компьютера в интернет выходить, – подтвердил он и придумал новогодний подарок сестре – флешку, на которую она могла бы сохранять разные файлы. – Позже я, пожалуй, сделаю тебе небольшой подарок. Не знаю, нужно ли покупать еще один принтер? Хотя если не получится подключиться к моему принтеру, тогда тебе понадобится свой принтер, и это наверняка можно будет сделать в качестве подарка.
- Эрик, ты все в подарки перевел! – воскликнула она. – Ну, у меня же есть свои деньги. Может я сама смогу купить себе принтер.
- Может быть, сможешь, не спорю, – отозвался брат, улыбаясь. – Просто мне хотелось бы сделать тебе подарок, благотворительница ты моя. Кстати, ты можешь с моего компьютера прямо сейчас распечатать квитанцию, если хочешь.
- Да, я хотела бы сделать разовое пожертвование со своей первой выручки.
- Сегодня оплатишь?
- Нет, завтра. Сегодня вечером я собираюсь пойти погулять, – подумав, сказала девушка.
- Давай печатай, – сказал Эрик, уступая сестре место за своим столом. – Ты собираешься гулять?
- Да, мы с Верой договорились сегодня пойти гулять вместе с ее собачкой, – сказала Есения.
- Это здорово. Кстати скоро можно будет устроить обед. Как сегодня? Будем вместе обедать, Еся?
- Да, давай! – отозвалась она, открывая интернет.
Быстро найдя нужную страницу «Гринписа», девушка сформировала банковскую квитанцию и пустила на печать несколько экземпляров.
Поблагодарив брата, Есения пошла к себе в комнату.
Там она выключила свой компьютер и убрала книгу по инженерной экологии в шкаф, решив до обеда пообщаться с попугайчиком.
Медленно и четко проговаривая все слова, девушка любовалась Яшей, гладила его. Он, посматривая на свою хозяйку, чирикал и летал по клетке, садясь то на жердочку, то на стенки.
Минут через двадцать в комнату Есении заглянул Эрик:
- Есь, ну что пошли обедать?
- Да, конечно, – оторвалась от беседы с попугайчиком она.
Закрыв клетку, девушка пошла вместе с братом на кухню.
Сделав все вместе, они помолились и сели есть, улыбаясь друг другу.
- Как хорошо, Эрик! – не удержалась от радости сестра.
- Да! Одна семья, одна вера, - улыбнулся парень. – Что еще пожелать?
- Наверно, чтобы это никогда не кончалось, пока мы живы!
- Да!
После обеда Есения поделилась с братом своими идеями и рассказала о том, что зарегистрировалась на сайте волонтеров «Гринпис».
- Это ты здорово придумала, – поддержал он ее. – Единственное, будешь ли ты все успевать? Ты ведь скоро будешь учиться в вузе. Вышивку ты ведь не собираешься бросать, если я правильно тебя понимаю.
- Да, не собираюсь, тем более что теперь я буду делать изделия на продажу, – уточнила она. – Именно с этих денег я и собираюсь делать пожертвования.
- А-а-а, а вот об этом я не подумал, – сказал Эрик. – Точно. У тебя же уже есть свои заработанные деньги. Ты – молодец. Поэтому могу сказать, что тогда ты абсолютно самостоятельно можешь решать, на что тратить эти деньги. Тебе не нужно со мной по этому поводу советоваться. Единственное, что я могу от себя добавить, хорошо бы часть денег отдавать родителям. Я сам регулярно часть своих заработанных денег отдаю им.
- Ой, а вот об этом я не подумала, – озабоченно проговорила девушка. – Пожалуй, ты прав. Сегодня же часть денег отдам маме. Она ведь покупает еду на всех.
- Да, и за квартиру родители платят, – решил уточнить Эрик.
- За квартиру? За квартиру надо платить? Мама ничего об этом мне не говорила.
- Да, она же не наша собственная, а государственная, – пояснил ей брат. – Мы платим за свет, воду, электроэнергию, отопление. Мама, наверно, забыла тебе об этом рассказать.
- Наверно, – в задумчивости проговорила Есения. – В любом случае спасибо, Эрик, что ты мне сказал об этом. Значит, надо маме с папой помогать. Я ведь тоже пользуюсь светом и водой, трачу электроэнергию. Отопление у меня в комнате есть. Значит, я буду стараться зарабатывать деньги регулярно.
- Да, я сам, когда узнал, что мы за все платим, начал родителям помогать, – отозвался Эрик.
- А как ты узнал о том, что мы платим за квартиру? – спросила она брата. – Родители рассказали?
- Нет, в институте от ребят узнал, когда на первом курсе начал учиться. У нас на факультете есть приезжие. Они как-то еще в самом начале обсуждали, как зарабатывать, чтобы за квартиру платить. Мне тогда повезло, разговорился с одним преподавателем, от которого узнал, что нужна помощь в лаборатории. Так я и нашел работу, – с удовольствием подробно рассказал парень об этом сестре.
- Понятно. Жалко, что я раньше ничего не знала, – вздохнула девушка.
- Ну-у-у, во всяком случае, теперь ты об этом знаешь, – нашелся Эрик.
- Ладно, я пойду к себе до полдника, – сказала Есения, вставая из-за стола.
- Чем заниматься будешь, Есь? – спросил у нее брат.
- Декоративную подушку на продажу вышивать, – ответила она.
На этот раз девушка так увлеклась вышивкой, что пришедший за ней в начале шестого часа брат несколько минут стоял молча. Приоткрыв дверь ее комнаты, он любовался сестрой, которая была занята.
Потом Эрик осторожно кашлянул и сказал:
- Есь, а Есь.
- Что? – не поняла Есения.
- Увлеклась? Полдничать пора, – улыбнулся парень.
- Да? – удивилась Есения, переводя взгляд на часы. – Ой, точно. Совсем о времени забыла.
- Откладывай вышивку и пойдем.
- Да-да, конечно, – отозвалась Есения, отодвигая в сторону подставку с пяльцами.
После полдника она пошла к себе в комнату.
Как только девушка села за стол, зазвонил ее мобильный телефон. Это звонила Вера Шевцова.
- Есь, привет! Я собираюсь гулять с Арчи. Ты готова? – сказала она.
- Да, я как раз собираюсь одеваться, – воскликнула Есения.
- Давай. Я жду тебя около своего дома, – отозвалась подруга.
Быстро собравшись, она вышла из своего дома и пошла к тому дому, в котором жила Вера. Та как раз уже стояла около подъезда и ждала ее.
Когда девушка уже подходил, мимо пробежал какой-то парень. Он бросил в сторону мусорного бака пакет, не глядя на нее.
С шумом упав на дорогу, пакет порвался, и из него высыпался мусор.
От неожиданности Есения вздрогнула и остановилась. По рыжим всклокоченным волосам парня она сразу узнала в нем Толика Павлова. Девушка не ожидала от него такого поступка.
Постояв с минуту, Есения вздохнула и принялась собирать брошенный им мусор.
В эту минуту к ней подбежала Вера Шевцова.
- Этот Толик какой-то ненормальный, – пробурчала она, помогая подруге убирать мусор. – Вот зачем надо было бросать так пакет!
В ответ девушка вздохнула, продолжая свое дело. Есения никогда не бросала мусор. Это было для нее из ряда вон выходящим событием. Мать с раннего детства приучала ее к порядку и тому, что за собой нужно убираться и ни в коем случае не бросать мусор на дорогу.
Поглощенные уборкой, девушки не заметили, что неподалеку от них остановилась группа парней, среди которых был Толик.
Он стоял, с усмешкой глядя на них:
- Уборщицы!
- А ты? Это же твой мусор! – сказал один из парней. Это был Адам, которого Есения видела, когда Толик толкнул ее в спину. – Я видел, как ты бросил пакет. Не хочешь убраться?
- Для этого дворники есть!
- Ну, ты даешь! Ребята, давайте Толику бойкот объявим! – сказал Адам другим парням. В ответ они лишь пожали плечами и вместе с Толиком пошли дальше. Это были дворовые мальчишки, которые часто слонялись по улице от безделья, предоставленные самим себе. Говоривший остановился, понял, что его никто из друзей не стал слушать, и пошел следом за ними.
Убрав брошенный Толиком мусор, девушки посмотрели друг на друга и улыбнулись. Этот инцидент помог им понять, насколько они близки друг с другом по своим взглядам.
- Еся, ты такая классная! – не выдержала Вера. – Как здорово, что мы теперь подруги.
- Ты тоже. Я очень рада тому, что у нас схожие взгляды, и что мы подружились, – улыбнулась девушка. - А это твой песик?
Есения посмотрела на маленького щенка таксы, который крутился у нее под ногами. Тот обнюхивал ее босоножки и отчаянно вилял хвостиком.
- Да, это Арчи. Он очень добрый, – отозвалась новая подруга. – Еся, пойдем в сторону нашей школы.
- Пойдем, – сказала девушка, и они медленно пошли по улице, ни слова не говоря.
Дойдя до школы, остановились.
- Невероятно, – сказала Вера. – Еще немного и мы больше не будем сюда ходить.
- Да, – подтвердила Есения. – Осталось только узнать результаты экзаменов. Вся учеба позади.
- Мы выросли, – тихо проговорила подруга. – Еся, а ты помнишь, как мы пришли сюда в первый раз?
- Конечно, – подтвердила девушка. – Я помню и первый звонок, и линейку на школьном дворе, и нашу первую учительницу.
- Ой, Елену Анатольевну, я тоже помню. Она была такой классной. Благодаря ей я полюбила уроки русского языка. – воскликнула Вера. – Только я еще хорошо помню, что почти не видела тебя на переменках, Еся. Может, расскажешь, куда ты пропадала?
Она с надеждой посмотрела на Есению. Ей было любопытно, куда она постоянно пропадала. Ведь потому что эта девочка не была со всеми, Вера стала подтрунивать с другими над ней.
В ответ девушка улыбнулась:
- Ой, да мне все интересно было тогда в школе! На переменах ходила по этажам, читала плакаты. А однажды заглянула в приоткрытую дверь кабинет биологии, а там — попугайчики. Я была в восторге от них! Учительница по биологии пригласила меня в кабинет, рассказала о живом уголке и предложила приходить ухаживать за животными и наблюдать за ними.
- Еся, не может быть? – ахнула подруга. – Ты была в живом уголке? А я-то думала, что ты нас избегаешь. Я иногда поднималась на тот этаж и видела через полуоткрытую дверь живой уголок, но не решалась туда зайти.
При этих словах Есения посерьезнела и сказала:
- Нет, я никогда не избегала вас. Просто я очень люблю животных. Еще когда я была маленькой, любила наблюдать за ними. Когда в школе появилась возможность ухаживать за животными, я с радостью взялась за это. Элла Григорьевна была очень добра ко мне и вскоре начала рассказывать о том, что проходят на уроках. Благодаря этому я узнала, как вести наблюдения за животными, как за ними ухаживать. Она поддерживала меня всегда в моем желании больше знать о животных и помогла с выбором профессии.
- Да, я поняла, – отозвалась Вера. – Как жаль, что непонимание и обида мешали мне увидеть истину. И как хорошо, что я решилась спросить тебя об этом сейчас. Не надо было мне слушать ребят, которые, скорее всего, просто не любят тебя.
В ответ девушка вздохнула. Она поняла, что из-за своего увлечения потеряла понимание одноклассников. Однако сейчас уже было сложно и поздно что-то менять. Об этом Есения не преминула сказать подруге:
- Да сейчас уже что говорить. Время упущено. Это ты решилась у меня спросить о том, где я была, а другие… другие одноклассники останутся при своем. Тем более что неизвестно, почему они ко мне плохо относились.
- Ой, Есения, не говори так! – возразила Вера. – Никогда не поздно изменить ситуацию. Кто знает, может и сейчас что-то можно сделать. Если меня кто спросит, я скажу, что ты – хорошая, что ты с первого класса на переменах была занята в живом уголке.
- Спасибо тебе, Вера, – тепло посмотрела она на подругу, подумав при этом, что сама могла быть виновата. Не зря же одноклассники к ней плохо относились. При всей своей независимости, Есения могла бы махнуть рукой на это, но теперь после крещения это заставило ее призадуматься:
«Господи, значит, мое увлечение могло так сказаться на отношении ко мне со стороны одноклассников!? Может, я зря так рвалась в живой уголок?»
Однако на данный момент ответа на этот вопрос у нее не было. Вздохнув, она подумала о том, что, наверно, стоит это обсудить со священником.

Продолжение: http://proza.ru/2024/05/21/599


Рецензии