136. Экстрактивизм

  Муратов Витольд.
 Размышления по поводу творчества Р.С.Муратова, моего отца. и Старшего сына Муратова Сергея Владимировича.

Так в  то время назвал наш отец,бывший тогда офицером Муратов Ростислав Сергеевич изобретённый им жанр  рисунка, возможно, близкий символизму.

 Тогда он разрабатывал запатентованный им оптоэлектронный прибор, основанный на явлении светолокации для помощи слепым и слабовидящим.Работы эти были одобрены маршалом Жуковым, бывшим в то время командующим Уральским военным округом в подчинении которому находился и мой отец со своими коллегами.

Разработанный ими светолокационный прибор не без успеха использовался в школах для слабовидящих.
И понятной сложностью здесь была перенасыщенность с точки зрения потребителя окружающего его мира информацией.

И потому он задался целью упростить проблему, путём поиска в подлежащем опознанию изображении наиболее информативных деталей путём их экстрагирования и подчёркивания в ущерб деталям, несущим  меньше информации.

Идея увлекла него и в результате он создал специфический стиль в живописи, названный им "Экстракционизмом".

Здесь в роли примера приводится его автопортрет в образе  цветочка, сопротивляющегося потоку жизни, пытающемуся смыть его прочь.
 
Но не всем его идея показалась интересной.
Мой средний брат Гелий говорил следующее

 ....ему херово жилось,Ляльки там всякие, Форштаты, денег нету.Хотя про тТ ( его новую супругу) ничего плохого сказать не могу, но под конец у них разладилось….


...Я на его экстрактивизм смотрю,как на отдушину того времени для него , поэтому эта  угловатость и изломанность его рисунков мне неприятна.Чисто лично.

Однако, мама как-то показывала мне листок с завитушками, которые он набросал, сидя на каком-то собрании, и, когда я сказал"-Ну,и чо,и я так могу" и она ответила: сказав "Нет, не можешь".Наверное, знала что-то ещё.

И вот тут, как автор всей этой статьи, я должен сделать стойку и  вмешаться в изложение событий словами моего брата Гелия. Потому, что это упомянутое им мимолётное замечание нашей мамы, как свет неожиданно включённого в ночи прожектора, на мгновение делает видимым существование скрытых ежедневной суетой основ  любви друг к другу наших родителей,основой их  взаимного притяжения   и прочности их брака.

И дальше брат Гелька продолжает:о "Мжет твоя интерпретация и правильна, и в самом деле оригинальноа. Но-стараюсь не смотреть. А сохранить -надо.

Вот видишь,какие мы-с двойным,тройным дном. Наверно,всем присуще.
И мысль изреченная есть ложь.
Я с дедом мало  на философские темы разговаривал-не до того было.

Ты-то ведь тоже-романтик.И добрая душа.Только всю жизнь это в себе зажимал и детей не ласкал.
А как и я Лийку (его дочь). Хотя в этом случае особ статья, но все равно вышло подло. Все и выросли -жесткие к родителям.
Ну,да ладно. То,что ты написал-это только для меня Иллюстрации подкорректирую.
Будь здоров. Г."


хороший парень был мой средний брат Гелька - умный. И талантливый карикатурист.

Да вот- Фромма не знал, а сам - додумать поленился.....


Рецензии