136. Экстрактивизм

  Муратов Витольд.
 Размышления по поводу творчества Р.С.Муратова, моего отца. и Старшего сына Муратова Сергея Владимировича.

Так в  то время назвал наш отец,бывший тогда офицером Муратов Ростислав Сергеевич изобретённый им жанр  рисунка, возможно, близкий символизму.

 Тогда он разрабатывал запатентованный им оптоэлектронный прибор, основанный на явлении светолокации для помощи слепым и слабовидящим.Работы эти были одобрены маршалом Жуковым, бывшим в то время командующим Уральским военным округом в подчинении которому находился и мой отец со своими коллегами.

Разработанный ими светолокационный прибор не без успеха использовался в школах для слабовидящих.
И понятной сложностью здесь была перенасыщенность с точки зрения потребителя окружающего его мира информацией.

И потому он задался целью упростить проблему, путём поиска в подлежащем опознанию изображении наиболее информативных деталей путём их экстрагирования и подчёркивания в ущерб деталям, несущим  не обязательную для смысла рисунка  информацию.

Идея увлекла него и в результате он создал специфический стиль в живописи, названный им "Экстракционизмом".

Здесь в роли примера приводится его автопортрет в образе  цветочка, сопротивляющегося потоку жизни, пытающемуся смыть его прочь.
 
Но не всем его идея показалась интересной.
Мой средний брат Гелий говорил о нём следующее:
 ....ему херово жилось,Ляльки там всякие, Форштаты, денег нету.Хотя про тТ ( его новую супругу) ничего плохого сказать не могу, но под конец у них разладилось….


...Я на его экстрактивизм смотрю,как на отдушину того времени для него , поэтому эта  угловатость и изломанность его рисунков мне неприятна.Чисто лично.

Однако, мама как-то показывала мне листок с завитушками, которые он набросал, сидя на каком-то собрании, и, когда я сказал"-Ну,и чо,и я так могу" и она ответила: сказав "Нет, не можешь".Наверное, знала что-то ещё.

И вот тут, как автор всей этой статьи, я должен сделать стойку и  вмешаться в изложение событий словами моего брата Гелия. Потому, что это упомянутое им мимолётное замечание нашей мамы, как свет неожиданно включённого в ночи прожектора, на мгновение делает видимым существование скрытых ежедневной суетой основ  любви друг к другу наших родителей,основой их  взаимного притяжения   и прочности их брака.

И дальше брат Гелька продолжает: "Может твоя интерпретация и правильна, и в самом деле оригинальна. Но-стараюсь не смотреть. А сохранить -надо.

Вот видишь,какие мы-с двойным,тройным дном. Наверно,всем присуще.
И мысль изреченная есть ложь.
Я с дедом мало  на философские темы разговаривал-не до того было.

Ты-то ведь тоже-романтик.И добрая душа.Только всю жизнь это в себе зажимал и детей не ласкал.
А как и я Лийку (его дочь). Хотя в этом случае особ статья, но все равно вышло подло. Все и выросли -жесткие к родителям.
Ну,да ладно. То,что ты написал-это только для меня Иллюстрации подкорректирую.
Будь здоров. Г."


хороший парень был мой средний брат Гелька - умный. И талантливый карикатурист.

Да вот- Фромма не знал, а сам - додумать поленился.....


Рецензии