Балетные новеллы. юрий юсупоррв-4. 21. 05. 20. 24
=====================
БАЛЕТ ( ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ
ПЛАКАТ) - КЛОП.
=========================
Действующие лица: Поэт. Зоя. Присыпкин. Эльзевира Ренесанс. Папаша Ренесанс. Мамаша Ренесанс. Баян. Смерть. Матрос. Боксёр.. Его дама. Тапёр. Его да-
ма. Франт. Его дама. Фокстротист. Его дама. Певица. Гулливер. Лилипуты.
Занавес поднимается. Перед зрителями возникает на весь рост фигура Поэта. В его сознании проносятся мысли,образы: << Сегодня бьются государство с государством,шестнадцать отборных гладиаторов >>.
Как в кошмаре проходят эпизоды мировой бойни: << Выбежала Смерть и за-
танцевала на падали >>. Поэт поднимает руку на Смерть,на войну. Бросает вопрос: за что воюем?
Идут толпы,смыкаются в шеренги,всё твёрже,уверенней шаг!
Идут на штурм проклятого мира,породившего войны,голод,бесправие.
Штурм Зимнего! Пал Зимний!
В панике бегут помещики,купцы,попы,заводчики.
И вот уже звучит << Левый марш>>. Под его железный ритм движутся отряды моряков-балтийцев,солдат,рабочих. С ними Поэт. Рослый,сильный, плечистый.
<< Кто там шагает правой? - Кто это? Да ведь это Присыпкин! И забегал
по огромному матрацу,приняв свой гнусный клопиный облик Присыпкин. Обрадовался!
Уцелел!
А вот Зоя Берёзкина. Чистая,светлая,подхваченная могучим вихрем революции,в которую верит. Рядом с ней возникает Присыпкин. Суетится,пыжится,прикидывается человеком. Зоя поверила.Что-то тёплое,ласковое шевельнулось в груди.
Присыпкин рад: клюнуло! Пуще прежнего суетится прифокстроченный герой. И тут выходит Поэт.Гневное,страшное лицо. Грозовое! Он бьёт наотмашь Присыпкина.
Островок << красивой жизни >>- парикмахерская папаши,мамаши и дочки Ренесансов.
Эльзевира Ренесанс в неслыханном туалете прямо сквозь витрину ринулась к Присыпкину. Мгновение - и обмерла в его объятиях. Они созданы друг для друга!
Зоя видит это. << Наша любовь ликвидирована>>,объясняет ей Присыпкин. Какой болью,какой яростью искажается лицо Поэта! Он идёт по улице,полный ненависти ко всем присыпкиным и ренесансам
Победа! Конец гражданской войне. Нэп. Копошится,потягиваясь,позёвывая,крестясь замшелое мещанство. Присыпкин тут как тут!
Изо всех щелей вылезли клопы,поглядеть,принюхаться,поахать: << Вот люди живут! >>
Помолвка Эльзевиры Ренесанс и Пьера Скрипкина ( бывшего Присыпкина). Зоя увидела.Всё поняла. Поняла,что приняла клопа за человека. Нестерпимо стало на душе! Нельзя,невозможно жить с таким грузом.
На помощь ринулся Поэт. Но поздно! Ушла из жизни Зоя Берёзкина.Чистая,ясная,до конца преданная революции.А нэп ликует! Огни реклам,пошлые песенки,фокстротцы с полечками вприпрыжку.
Умопомрачительное бракосочетание Эльзевиры и Пьера.
Ненавистью и сарказмом дышит лицо,каждое движение Поэта. Он видит,как в конвульсивных танцах млеют непманские пары,как лихо вовсю,старается Тапёр.
Венец,кульминация вечера, - молодых ведут к огромной,в пол-сцены кровати.
Содрогаясь от отвращения,Поэт закуривает и подносит спичку к какому-то тряпью - усладе непманских глаз. Всё вспыхивает! Корчатся клопы,разбегаются,их настигает и испепеляет пламя.
Так пламя очищает землю. И земля радостно вздыхает полной грудью.
На сцене возникает метафорическое напоминание о годах гражданской войны. Проходят,пыжась и надменно поглядывая на зрителей,незадачливые военачальники Антанты. Рядом с колоссом - революционной Россией,они - пигмеи,лилипуты. Земля очищена и от этой нечисти.
Идёт стройка. Люди воздвигают новый дом,новую жизнь. Восходит солнце. Но не обычное,а огромное, в полгоризонта.
( Продолжение следует).
Свидетельство о публикации №224052100864