Игла

ИГЛА

Темные, красивые глаза,
маленькое обручальное кольцо
и лебединая верность своей свободе в лице миража.
Это все так реально —
свой мир
(если не маленький потерянный рай),
свой дом.


Кто виноват в том, что всегда виновата она? Мерзкое чувство, гаденькое. Вот уже и ритм пропадает, но главное не терять темп. Бежать, бежать — быстро и вперед, хотя теперь сложно понять поможет ли это. Красивый у него нож — смелый. Мне бы такой, я бы быстро расправилась с собственной жизнью... Как во сне:

 — Пошли!

 — Нет. Я... Идем, — рука дрожит слегка. Я прекрасно знаю, куда он хочет пойти. Жаль, что не знает он. Просто берет меня за руку и ведет к тому месту, где я последний раз встречалась со смертью. Я не хочу. Там настоящая кровь — липкие лужицы — и тоненькая линия мелом. Этого никто не видит, люди не замечают как за белую черточку капельками выползает бурая жижа, волоча за собой мелкие пылинки земли. Про себя, тихо:

 — Не могу, — но иду вперед, цепляясь за твердую ладонь.

Маленький ребенок играет с огромным мячом. Полосатый шар методично ударяется о землю, разбрызгивая красные капли. Одна из них взлетает ко мне на щеку и слезой сползает вниз. Тело на асфальте лежит в неестественной позе: равнодушные, широко раскрытые глаза, искривленный позвоночник, скрюченные пальцы.

 — Отпусти, — чувствую, как сознание потихоньку уходит, плавно опускаюсь на колени... Белые люди облаками плывут по небу. Голоса:

 — Спирт, где нашатырь?

— А, может, электрошоком? — робко так, невзначай.


 — Мужчина, не мешайте работать!

 — Непрямой массаж давай!

Затем все потихоньку уходит, только легкий укол в руку...

Соседская девчонка сидит под вишней с картонной коробкой. В коробке умирает цыпленок. Она дергает его за лапку, и он слабенько так пищит, а потом тихонько кладет пушистую голову на грязно-серый картон и навсегда закрывает глаза.

 — Давайте зароем его в муравейнике, — восторгу дворовых мальчишек нет предела — цыпленок cдох.

 — Нет. Я... Не могу, — прочь, прочь, лишь бы не сбиться с ритма. Он уходит, остался бы такт.

 — Отпусти, — легкий укол иглы...

В пакете от молока, сложив на груди маленькие лапки, лежит хомячок. Движения скакалки становятся все медленней, так же плавно тускнеет улыбка. Девочка понимает, что должна плакать, но...

 — Отпусти...

Из маленьких ладошек выпадает птенчик...

 — Отпусти...

На мягкой соломе лежит кролик и испуганно стрижет ушами — он уже не может встать. В его глазах медленно расплывается раскаленное солнце...

 — Отпусти...

Еще час назад она была жива.

 — Это ты ее убила.

 — Ты виновата в ее смерти.

 — Ты.

Еще одного живого существа больше нет.

 — Я. Нет... Не могу. Отпусти...

Перевернутая машина, со всех сторон бегут удивленные люди.

Все как в кино.

Девочка понимает, что она уже выросла — ей нельзя больше плакать, но она продирается сквозь бурьяны и шепчет, кричит, зовет. Лишь одно имя осталось, всего одно. Она не уйдет отсюда пока он не вернется. Она помнит его еще совсем маленьким котенком, и если взрослые не захотят ждать — подождет.

Она не дождалась...

 — Отпусти...

Сильный конь — слегка непослушный, немного неверный, но любящий. В белом от снега, раннем поле только он, я и небо. Но пора возвращаться, следующий поворот наш. У распахнутых дверей лежит окровавленная свиная туша. Вижу, как мягко водят по ней паяльной лампой, не давая остыть; розовая кожа становится сначала желтой, а потом угольно-черной. Последнее, что чувствую — это то, как вздрагивает моя лошадь. Вперед, быстрее — здесь присутствуют и ритм и такт. Только бы не сбиться...
 
 — Я. Нет... Отпусти...

Оттепель. Смерть взрослеет. На мокром, парящем шоссе лежит человек. Рядом равнодушный милиционер исполняет свой долг: пишет рапорт начальству. Со всех сторон собираются люди, что бы посмотреть на то, как умирающий выдыхает последние клочочки пара. Им должно быть горько и страшно, но им просто любопытно...

 — Отпусти...

В белом мерцании свеч контрастно выделяется гроб. В нем лежу я. Я вижу себя сбоку и сверху и,... я открываю глаза. Голоса:

 — Еще шок!

 — Полотенце, быстрее.

Первым я замечаю его. Он какой-то испуганный, растерянный и слишком бледный. Она держит его за руку. Она хочет отобрать у меня и его. Нужно бежать, что бы спасти хотя бы то, во что верила всю жизнь.

 — Отпустите...

Кто виноват в том, что всегда виновата она? Мерзкое чувство, гаденькое. Вот уже и ритм пропадает, но главное не терять темп. Бежать, бежать — быстро и вперед — это должно помочь. Через ржавые рельсы, мимо полусгнивших вагонов... Но, что это? Он сидит, прислонившись к дорожному столбу, и гладит руку лезвием ножа. Капли первой крови легонько лижут сталь, а она ласкает его плечи.

 — Нет! Я не хочу! — кричу я, бросаясь вперед, но что-то держит.

Теперь он понял, что я с ним, что я здесь и, бросив мне короткий, уверенный взгляд, резко вкладывает нож в ножны. Красивый у него нож — смелый.

 — Теперь я узнал кто она! — он вырывается из ее объятий, и мы, взявшись за руки, идем прочь. Она проиграла, она злится, но она больше ничего не может. Мы убили свою Смерть. Сивилла на этот раз проиграла.

P.S. Так начиналась весна.

1997 г.


Рецензии