ушедшее не возвращается

Ушедшее никогда не возвращается и те ,кто остался в прошлом остаются в нашей памяти.Они не исчезают в неведомом далеке,они остаются в нём дыханием,улыбкой ,непрошеной слезой,но они там,куда уже не вернуться.
Вступление
 Что мне делать?Как быть?Куда плыть?Я в полной растерянности стою на распутье,а вокруг непроглядный туман и шагу не сделать.Страшно…А вдруг упаду,сорвусь в пропасть и пропаду где-то там в полной темноте.Впереди неизвестность.Что там ждёт?Что-то притаилось,поджидает готовое обрушиться на мои хрупкие плечи.И чьи-то руки толкают меня всё ближе и ближе к краю пропасти.И чей-то голос,словно скрежет металла режет по моим барабанным перепонкам.И чьи-то острые зубы вгрызаются в мою плоть,пытаясь выгрызть мою душу,уничтожить её,растоптать.Может кто-то хочет чтобы тьма поглотила меня, чтобы рассвет не озарял больше небо надо мной,чтобы звёзды больше не отражались в моих глазах,чтобы смех не радовал больше сердце.Кто-то или что-то…Я слышу злобное шипение.Сердце готово вырваться из груди и я падаю без сил,раздавленная грузом своих ошибок.От непосильной ноши  согнулись плечи.Я на коленях.Я рыдаю.Я знаю,что буду нести свой крест судьбы до конца,что пути другого не будет.это мой крест,моя жизнь,моя судьба…


15 августа 2020 шахта Ерунаковская-8
Пашка
  Он шёл по забою,луч фонаря скользил по уже заржавевшим от времени и сырости трубам.Под ногами с треском рассыпались обломки чёрного,как смоль добываемого угля.Подводные речушки,стекая по отвесным,неровным стенам заполняли узкие расщелины.Уголь чёрной копотью оседал на лицо и как-будто карандашом искусно подводил глаза,словно опытной рукой визажиста.Неожиданный гул из самых недр земли заставил остановиться.Пашка вздрогнул,застыв на месте.Земля с треском разламываемых пластов породы с диким скрежетом сгибаемых труб , обломков арматуры понесла его вверх.Зажмурив глаза,обо что-то ударяясь он нёсся навстречу своей судьбе.Пашка пытался защититься руками от осколков камней.Нога хрустнула и он стиснул зубы от боли.Каска слетела и покатилась,унося с собой луч последнего ускользающего света.Удар о покарёженные трубы заставил его дико закричать и он погрузился в спасительную темноту. Страшное землятресение заставило содрогнуться землю. Пашка уже не чувствовал,как на него падали обломки породы, засыпая его израненное тело.
  Чей-то голос звал его.
 -Пашка возвращайся, не уходи.
  Он обернулся , но никого не увидел.Он был один в этом странном месте, называемым « кома».



 Павел Евсеевич I

  Война давно закончилась и Павел возвращался домой. Небольшая деревушка расположилась в живописном месте посреди платформы Алтае-Салаирского кряжа на берегу реки Бащелак,берущей начало из устья реки Бащелачонок. Местные жители ласково прозвали её Бащелачёвка. Мать Павла маленькая набожная женщина хлопотала у печи, когда дверь со скрипом отворилась и на пороге, сияя белозубой улыбкой возник Павел.Длинный чуб был зачёсан назад, а грудь украшали медали и орден. Как давно она не видела сына. Восемь лет прошло, как он ушёл добровольцем на фронт, а после войны армия. Он стоял на пороге, такой родной. Слёзы покатились по обветренным щекам маленькой женщины.
    -Мама, ну что ты родная я же живой.
И он обнял мать, прижав её к себе . Сестра Шура с восторгом смотрела на брата, ;-будет теперь кому помочь по хозяйству; думала Шурка.
  - Шурка, большая уже стала.
  Павел обнял сестру и на глазах выступили капельки еле сдерживаемых слёз.
   -Я не надолго, : голос предательски дрогнул,;- через неделю собираюсь в Шерегеш. Буду горняком,руду добывать. Туда сейчас со всей страны едут. Шурка, а поехали со мной.
-Да куда же я от мамы, как ей тут одной. Нет, Павел, ты поезжай. В гости будешь приезжать?
-Буду.; пообещал брат.
Неделя пролетела как один день. Вот и наступил день отъезда. Мать с дочерью, как ни старались , не смогли сдержать слёз.
-Сынок, ты пиши почаще.
-Как доеду, сразу напишу.
-Береги себя. Одевайся потеплее.
-Не волнуйся, мама. Я обязательно напишу.; и он вытер шершавой ладонью набежавшие было на глаза слёзы.
-Ну, с Богом. Вон автобус уже подошёл. Даст Бог, свидимся ещё , сыночек.Павлушка ты мой.; и две слезинки скатились по обветренным щекам сгорбленной женщины.
Павел махнул рукой и двери автобуса захлопнулись,скрывая его от глаз матери и сестры. Автобус тронулся, увозя его навстречу судьбе. Он задумчиво смотрел в окно. Покидая родимый край он не знал, что ждет его там, в той новой волнующей жизни.


Галина I


  Галина уверенно вела лошадь сквозь густые заросли сибирской тайги. Телега со скрипом катилась по наезженному тракту. Галя была невысокой миловидной девушкой, из под густых бровей сверкали зелёные,как изумруды глаза. Её как молодую и грамотную выпускницу зачислили на должность начальника почты и она так этим гордилась. Под большую ответственность ей вручили небольшой, но довольно увесистый пистолет. На дорогах было неспокойно, а ей в день приходилось преодолевать по тридцать километров по непроходимой тайге. Но Галя легко справлялась со своей работой. В почтовом отделении её ласково называли за глаза Галочка.
- Галка, ты чай будешь?
-Сейчас, девчата. Вот держите конфеты, вчера купила.
-Бабьё, налетаем.
И женщины выкладывая на стол содержимое своих пайков, дружно усаживались за стол. От травяного чая из листьев смородины и малины по всей комнате распространился волшебный аромат.
-Галочка, а сколько твоему сыну сейчас?
-Уже четыре года.Большой стал, шустрый такой, ну везде успевает.
-Тебе бы, Галочка, мужчину встретить. Хватит уже одной то мыкаться.Так и будешь в девках сидеть? Не все такие, как твой бывший проходимцы.
-Ой, деваньки, я бы с радостью, да кому мой пацан то нужен.
-А ты не бойся. Вон какие мужики к нам заглядывают. Холостые. А красавцы!
-Ну ладно вам, болтушки. Скажите тоже холостые.: и она упрямо сдвинула к переносице брови.
    Он стоял пристально глядя васильковыми глазами на Галину. От смущения щёки её стали пунцовыми и она поёжилась, опустив глаза.
-И как зовут такую красавицу?
Голос у него был бархатистым. И она поспешила ответить.
- Галина Ивановна.
-Значит Галя. А меня Павел. Я тут совсем недавно.Раньше жил на Алтае.; и тут же добавил;- А вы во сколько освободитесь?
-Я…Я…До пяти я работаю ;в замешательстве ответила девушка.
-Прекрасно,тогда разрешите быть сегодня вашим кавалером и проводить вас до дома.
-Да мне недалеко совсем.Я тут рядом живу.
-Я всё равно вас провожу, если позволите.Совсем забыл,я ведь телеграмму зашёл отправить маме. Примите?
 -Диктуйте текст.
Отправив телеграмму Павел улыбнулся.
 -Ну так до вечера,красавица.
И повернувшись спиной он быстро вышел.
  Вечер был тёплым, но прохладный ветер заставил Павла поёжиться.Ему понравилась эта маленькая зеленоглазая девушка.И он поджидал её, стоя в тени берёзы.
  Она вышла в лёгком цветастом платье, до самого пояса спускалась густая коса. Она смущённо посмотрела на Павла.
  -Как же он красив, ; подумала девушка и смело направилась в его сторону.
  Словно само провидение свело этих двух одиноких людей.Две поломанные судьбы: у разведённого мужчины где- то на Сахалине любимая дочь и у Галины маленький сын, а отец мальчика бросил их, сбежав с любовницей.Они были счастливы и не скрывали этого от любопытных подруг и друзей.
   - Галя, ты выйдешь за меня.Я ведь неплохие деньги получаю, да и к пацану твоему привязался уже. Он мне как родной. Ну так что скажешь, согласна.
  - Пашка. Согласна, согласная я .
  И она чмокнула его в гладко выбритую щёку.
  -А меня штукатуром позвали и квартиру пообещали.
   Свадьбу сыграли, после рождения дочери. Маленькая пухлощёкая девочка так походила и на Галину и на Павла.
 


Рецензии