Морская халява свекрови

- Алекс, ты сам виноват! Если ты не смог найти общий язык со своей бывшей женой, то это не мои проблемы, – выговаривала Римма Павловна своему сыну по телефону. – Видимо, судьба Игорёшки волнует только меня.

Во время разговора женщина ехала в такси.

- Мама, у нас с Людмилой свои договорённости, которые тебя не касаются, – слышался из трубки голос мужчины. – Пожалуйста, не вмешивайся.

- Что значит, не вмешиваться? – возмутилась Римма Павловна. – Игорь – мой внук. Почему Вы меня не посвятили в свои так называемые договорённости? Я растила Игорька до 5 лет, а теперь ни на что не имею право? Нет уж, если у вас там свои тайные переговоры, я сама буду решать проблему общения с внуком.


- Мама, я тебе ещё раз повторяю – не лезь! – в голосе собеседника Риммы Павловны появилось раздражение. – В конце концов, ты всего лишь бабушка.

- Всего лишь бабушка?! – воскликнула женщина. – Всего лишь?! То есть, когда я была вам нужна…

От негодования голос матери сорвался, и она даже не смогла закончить начатую фразу.

- Прости, мам, – спохватился мужчина. – Я не так выразился. Всего лишь хотел сказать, что приоритетные права, по закону, у родителей ребёнка. И да, наше общество таково, что у матери этих самых прав больше. Так что, тебе просто придётся смириться с третьей позицией в правовой иерархии по отношению к Игорю. И видеться ты теперь с ним сможешь только через меня, понимаешь?

- А вот и нет! – заявила Римма Павловна. – Я буду видеть своего внука, когда сама посчитаю нужным. И никто мне не запретит.

- Мама, не фантазируй! – в тоне мужчины появилась насмешка. – Людмила теперь живёт за сотни километров от нас….

- Как будто для меня это проблема? – в свою очередь усмехнулась Римма Павловна. – Уже завтра я обниму своего милого мальчика.
- Мама, ну хватит…

- Согласна. Этот бессмысленный разговор пора прекращать, – утихомирилась женщина. – Тем более, я уже в аэропорту.

- Где ты?? – изумился собеседник Риммы Павловны.

- В аэропорту, – повторила мать. – И у меня скоро регистрация на рейс. Я всегда, в итоге, добиваюсь своего!

- Мама, подожди!

Но Римма Павловна решительно прервала разговор.

Посадка заканчивалась, когда в здание аэропорта ворвался мужчина лет 40. Найдя нужную стойку, он бросился туда, чтобы остановить свою мать, но уже было поздно. Дверь за последним пассажиром, зашедшим на борт самолёта, закрылась.

Через 40 минут воздушное судно взлетело. Алексу, как называла Римма Павловна своего сына Сашу, оставалось только обречённо смотреть ему вслед.

* * *

Римма Павловна была из «упёртых», причём клинически. Все, кто хорошо знал эту женщину, были в курсе, что спорить с ней было, что называется, себе дороже. Если Римма Павловна решала, что ей что-то нужно, ничто и никто не был в силах её остановить.

- Нужно будет, по головам пройдусь, – откровенно говорила о себе женщина.

Когда Александр только собирался жениться на Людмиле, потенциальная свекровь сразу предупредила девушку, чтобы та даже не думала качать права.

- Учти, что я всегда настаиваю на своём, а кто противится – просто дороже платит, – заявила Римма Павловна.

Правда, Людмила этого делать даже не собиралась.

Будучи по натуре свой мягкой и даже забитой, она стала лёгкой мишенью для свекрови. Женщине даже не пришлось прилагать усилия, чтобы прогнуть невестку под себя.


Дело в том, что Людмила имела за спиной весьма сложный жизненный путь, несмотря на свой юный возраст. Брошенная родителями в раннем детстве, она попала в детский дом, а потом в приёмную семью. Но прожила там недолго - вскоре новые родители развелись со скандалами и боями, и девочку вновь вернули в детский дом.

Её пытались удочерить и второй раз, полностью обнадёжив. Но в последний момент передумали.

Третья попытка закончилась трагедией.

Директор детского дома настолько прониклась к девочке, что решила забрать её сама. Однако неожиданно скончалась. Поэтому Людмила настолько ценила свой новый дом, мужа и его семью, что была готова уступать свекрови в чём угодно, лишь бы сохранить мир и стабильность.

Людмила и Саша жили с Риммой Павловной, которая вовсю наслаждалась полной властью в доме. Собственно, она и присмотрела для сына будущую жену.

После выпуска из детского дома Людмила работала курьером. И однажды она принесла в дом Риммы Павловны и Александра посылку. Алексу к тому времени было уже 25 лет, но он никак не мог определиться с выбором будущей жены. А его матери очень хотелось внуков.

И она попросту свела их, предварительно узнав в конторе, где работала Людмила, её телефон. А затем передала его сыну. Тихая, покорная и молчаливая девушка – именно такую невестку и хотела для себя Римма Павловна.

* * *

Через год у супругов родился сын, которого назвали Игорем.

И в этом случае главным специалистом по воспитанию мальчика выступила Римма Павловна. Без её совета или ведома родители Игоря не могли и шага сделать. Похоже, Александра такая ситуация полностью устраивала, а Людмила подстраивалась под мужа.

Игорьку едва исполнился год, а Римма Павловна уже распланировала его жизнь надолго вперед: в какую школу пойдёт, в какой вуз поступит и в какие секции они его запишут.

Но через несколько лет случилось непредвиденное.

Однажды Александр объявил жене и матери, что встретил другую женщину, поэтому намерен развестись с Людмилой.

- Не бывать этому! – попыталась возразить Римма Павловна, но впервые получила отпор.

- Я всё решил, – заявил матери Саша. – Я люблю Свету и хочу именно с ней прожить свою жизнь.

- А как же Игорь? – удивилась и возмутилась одновременно Римма Павловна.

- Игорь был и останется моим сыном, – ответил мужчина. – Я развожусь с его матерью, а не с самим ребёнком.

Видимо, решив добить мать, Александр и его новая жена ушли жить на съёмную квартиру. Таким образом, Римма Павловна потеряла контроль над ситуацией в новой семье сына, и это её категорически не устраивало.

К тому же, даже во время гостевых визитов к молодым возможности как-то диктовать им условия и правила жизни Римма Павловна тоже лишилась. Новая избранница сына оказалась не менее упёртой, чем свекровь, и быстро поставила мать мужа на место. К огромному удивлению Риммы Павловны, её Алекс полностью встал на сторону жены.

Женщина поначалу впала в уныние.

Ей ужасно не хватало прежней покладистой невесты и внука. Она попыталась связаться с Людмилой, но её бывшая невестка сменила номер. Римму Павловну, что называется, ломало. Она не выдержала, настоятельно позвала сына в гости и, улучив момент, влезла в его телефон.

Она знала, что они с Людмилой всё ещё общаются на тему Игоря. И Римма Павловна позвонила бывшей невестке и узнала, что та уехала в другой город. Когда Людмила озвучила название, первоначальное расстройство свекрови сменилось вдохновением.

- Бывшая невестка на море переехала. Теперь можно к внуку отдыхать ездить за её счёт! – хвасталась она подругам. – Людка мне не откажет. А Алекс пусть и дальше сидит под каблуком у своей Светы.
* * *

Римма Павловна ненавязчиво выяснила у Людмилы её новый адрес и снарядилась в дорогу. Женщина не собиралась предупреждать бывшую невестку о своём визите заранее, а просто поставить перед фактом.

«Так и быть, сама возьму билет в один конец, - думала она. – Потом мне Людка всё компенсирует».

И в нынешней покладистости бывшей невестки Римма Павловна не сомневалась.

Таксист из аэропорта привёз женщину во двор, окружённый обычными панельками. Хоть город и был приморским, но из этого района моря не было видно. Как выяснилось, отсюда до пляжа было далеко - нужно ехать через весь город.

Это было первым неприятным открытием для Риммы Павловны. Но основная их серия ждала женщину впереди.


На пороге квартиры её встретил приятный молодой человек лет 30.

- Вы к кому? - спросил он.

- Мне нужна Людмила, я её бывшая свекровь и бабушка Игоря, – чётко сообщила Римма Павловна.

- Жены и сына нет, они в отъезде, – ответил её собеседник.

- Жены и сына? – растерянно переспросила женщина. – То есть…

- Я муж Людмилы и приёмный отец Игоря, – спокойно ответил молодой человек. – А Вам следовало бы заранее предупредить о своём визите.

- Но…. – попыталась возразить Римма Павловна.

- Ничем не могу помочь, – сообщил ей новый муж бывшей невестки.

Он уже хотел, было, закрыть дверь, но гостья поспешно вставила ногу в проём.

- Подождите, – поспешно попросила женщина. – Я приехала издалека, чтобы посмотреть на внука. У меня даже денег нет на обратный билет.

- На что же вы рассчитывали? – удивился собеседник. – Как можно ехать в другой город без денег и обратного билета?

- Но я … Я думала…

Впервые Римма Павловна не сразу нашлась, что сказать. Молодой человек по-прежнему держал её на пороге и с любопытством рассматривал в ожидании ответа. Римма Павловна продолжала мяться в нерешительности.

- Что ж, мне очень жаль, – сказал он, наконец. – Желаю Вам удачно выбраться из этой ситуации.

Он вновь попытался закрыть дверь, но Римма Павловна вновь ему помешала.

- Прошу Вас, только скажите, где они? С ними всё в порядке?

- С Людой и Игорем всё замечательно, – ответил хозяин квартиры. – Они гостят у моих родителей на даче, практически на самом берегу. Море, солнце, свежий воздух, овощи и фрукты со своего участка. Как только я закончу свои дела на работе, сразу же присоединюсь к ним. Надеюсь, я ответил на все Ваши вопросы. А теперь, извините, у меня дела.

И перед носом Риммы Павловны захлопнулась дверь. Женщина в панике позвонила сыну и рассказала про свои злоключения. Конечно же, не обошлось без претензий.

- Алекс, что это значит? – негодовала женщина. – Почему посторонний мужчина называет себя отцом нашего Игоря?

- Мама, я тебе пытался объяснить… Понимаешь, мы с Людой договорились. И решили, что так будет лучше. Игорьку всё равно расти с этим Вадимом, а я слишком далеко. Пусть называет его папой, а я просто исчезну из его жизни.

- Вадим, значит…

Только сейчас Римма Павловна поняла, что даже не спросила имя у нового мужа её бывшей невестки.

- Тем более, у нас со Светой скоро будет свой ребёнок. Зачем травмировать психику Игорька?

Римма Павловна вновь не нашлась, что ответить сыну. Нехотя, но Саша выслал ей деньги на обратный билет, и в тот же вечер Римма Павловна вылетела обратно, домой.

Через полгода у Светланы и Александра родилась девочка. Но новая жена сына сразу заявила Римме Павловне, что сама будет заниматься воспитанием дочери, без советов и участия со стороны свекрови.

Женщине лишь оставалось видеться с внучкой с разрешения невестки и вспоминать, как было хорошо раньше с Людмилой и Игорьком.


Рецензии