Донские рассказы. Чужая кровь. Солдат Русской арми

­­­­­­­­­­­­­­                ­Донские рассказы.
                Чужая кровь. Глава – третья. Я солдат Русской армии.

                Солдатам и офицерам Русской армии - посвящаю.

Задонский тракт….
Дорога от Сальска до Ростова идет по ровной степи. Кругом безбрежье полей пшеницы.
Небольшой подъем только перед Мечетинской станицей, да сразу за Кагальницкой резкий, затяжной тягун…..
Две полосы с разгонной вверх, одна вниз с ограничением скорости.
Сверху на господствующей высоте стелла, как штык - воинам 339 Ростовской стрелковой дивизии. Внизу, небольшая, уютная станица с одной из самых красивых, степных рек – Кагальник.

Жаркое лето 2022 года. Идет уборка колосовых, на гутаре – пашенички.
За бортом твердо за 40, в кабине КАМАЗа за 60. Градусов по Цельсию.

С утра – хмурый рассвет и мыгычка. Так на местном суржике – неопределенная погода без солнца. Потом несколько ударов сухой молнии, резкий Турок* и дождь как из ведра. За двадцать минут воды по колено. Ветер оборвал несколько плетей винограда. Срезал их и поехал на работу.
- До обеда, обслуживание комбайнов и заправка.
Так директор порешил. Я в то время подрабатывал в одном агросоюзе. Шарага как шарага, вечно дурят на деньги и пьют кровь трудовую. Как и везде в России. И всю силушку из земли матушку вытягивают. Подсолнечник высаживают несколько лет подряд…… Но это отдельная головная боль……

Для очищение совести – заехал на ближайшее поле пашенички. Сошел с асфальта и сандалии оставил в грязи. Куда тут комбайнам?
Сьезжу в Кагальницкую, в магазин – стройматериалы. Приценюсь по ценам….

Спускаюсь вниз в станицу.
По встречной полосе -  БТР пытается оттащить на обочину неисправный БТР. Троссом…..Бл… У них, что – жесткой сцепки нет.
Сзади прикрывает тыл колонны ТИГР** военной автоинспекции. Я его когда то в Броннице испытывал. Игрушка Сердюкова, опять выматерился….

Пробка сразу, все любопытные тянут шею – уроды. Посмотреть. Сразу вспоминаю фильм – Брат -2.

Минут через двадцать назад. Нечего делать военному пенсионеру в современном магазине стройматериалов.
Даже если он и работает.Этот пенсионер.

Колонна стоит. В такую гору, да еще по мокрой обочине- машину не вытянешь. Даже и пытаться не стоит.
Вгоняю свою машину между БТР.
Только открыл двери – бородатый автоматчик в бронежилете из ТИГРА.
На берете – восьмиконечная звезда. Все ясно- Росгвардия Чеченской республики.
- Не положено, покиньте расположение колонны.
Морда у меня загорелая, с марта в поле.Нос с горской горбинкой.
ХБшка шитая из пакистанки и усы чеченские. Раньше бород то не разрешали носить в армии, вот и носили все начальники такие усы. Вроде бы и устав соблюден и Вера так позволяет.
- Нохчи вуй лейтенант? Это значит - Ты чеченец?
И сразу тоном, не допускающим возражение на чеченском  - Я свой. Помогу технику сделать.
Землячество  сильно распространено среди чеченцев. Да и в области их много.
Разных.
И можно сказать коренных, которые поселились после ссылки в 1957 году, и новых – после Двух Чеченских.
А я с чеченцами пару раз по госпиталям лежал. Выучил десятка три ходовых фраз, даже без акцента.

БТэРы новенькие, с ДХ****. Обкатать толком не дали, сразу вперед. Знакомое дело.
Сколько я таких колонн перегонял….?
На минутку задумался – А может нахрен этот колхоз с самодурами?
Может с пацанами на фронт? Хрен с этим возрастом и болячками.

В десантных отделениях ящики с боеприпасами, не на прогулку едут….

Два чумазых мехвода*****. Кинул саламку. Поздоровался значит.
Один высокий с рыжей бородой, на правой руке – наколочка типа затертая – Леха.
Что еще в глаза бросилось –на разгрузке, не уставной кинжал, вместо штык ножа. С красным камнем на рукоятке.

- Что стали? Ремни или сцепление?
Наверно все-таки ремни. Запаха сгоревшего сцепления нет.
- Ремни срезало, перемолотило все. И помпа, накрылась….. Все ясно, без русского разговорного не поймешь.
Залез наверх, смотрю внимательно в моторный отсек.
- Что обещают по резине и железу?
- Позвонили зампотеху к вечеру привезет….
- Вы к вечеру от жары – сдохните. Да и фуры на подъёме дымят черным выхлопным газом, как подбитые фашистские Тигры.
 - И технику на горный тормоз поставьте. Крутой подъем, не дай Бог назад пойдет.
Бегом выполнять.

Набросал список запасных частей…..
 -Ждите, сейчас привезу. Как движок остынет, так разбирайте.
Да и инструмент у них заводской. Им только пальцы себе разбивать. Неудобный и ломается на раз.
Еду в Кировскую станицу, там магазин большой – КАМАЗ.
Хозяин магазина, он же и продавец- тоже Леха.
-Здравствуй Леша! Вот список запчастей, сообрази в коробку, только настоящих и Тосола – 6 канистр.
- Дядя Игорь, а Вы, что КАМАЗ купили что ли?
- Леша, наш БТР в колонне встал на подьеме. Вот куплю и отвезу пацанам. Хоть один грех закрою…..
Через пять минут все в багажнике машины.

- Леша, только просьба одна, половину чека сейчас, половину после первого числа. Как пенсию получу или зарплату дадут.
- Да нет дядя Игорь. Вы же не  на свою  машину берете. Да и я не сволочь. Пацаны то за страну воюют.
Значит и за меня и моих детей. Мы же православные люди – поможем…..
Поможем - сколько силы в этих словах и величия Народа.

Быстро назад. Механики опытные, да и пацаны только  для меня-  им то под лет 45.
Выгрузил им все по быстрому.
- Только не уезжайте без меня, обязательно дождитесь….

Сам домой. Открыл гараж…… Запасливый я дюже и знаю цену рабочему инструменту. У меня штучный.
Есть и немецкий настоящий, и Харьковского завода - Металлист. Лучший в Союзе.
И по военному копу с фашистских танков и английских Матильд.
Сложил заднее сидение на машине, увеличил багажник.
Кое как вытащил сложенную сцепку универсальную…. Заводскую. Тяжеленная, пальцы разгибаются.
Сосед подошел – Что на войну собрался?
– Да нет, наш БТэР сломался на подъеме. Вот отвезу пацаном – пусть пользуются…..
Нашел два своих походных ящика с инструментом, треногу для котла под две паяльные лампы. И лампы положил. И котел на взвод.
Пол службы собирал. А сейчас куда? В станицу Небесную?******

Вернулся сосед Сергей. – Вот две канистры масла подсолнечного и ящик домашних консервов.
-Возьми защитникам.
Через двадцать минут уже разгружал все железо в десантные отсеки.
Отмахнулся – Ничего вы мне не должны.Родину защищайте!
- Вот мой телефон. Будете идти назад – обязательно заезжайте…… Сынки…..
А как Вас хоть зовут хоть?
-Да дядей и называйте.
– Хорошо дядя Амир.*******

Так и пролетело время до ноября.
С работы меня выперли кровососы.Подчиненные у беглого олигарха - живоглоты.За шекель удавятся.
А я им под Морозовском зерновой склад потушил с тысячью тонн пшеницы.... Это они так спасибо сказали.
Капитализм...... Со звериным лицом. Или - оскалом.Разницы нет.

Занимался садом, да укрывал на зиму столовые сорта винограда.
Вина пару бочек сделал. Чачи нагнал.Плотничал потихоньку. Начал ямы посадочные на весну готовить под чубуки винограда.
Дел много, да и уставать стал быстро. Возраст потихоньку подбивает…..

Звонок на мобильный. Номера незнакомые не беру, этот уверенно взял.
Знакомый, уверенный голос на чеченском -  Идут мимо Батайска, можно ли заехать?
Ну в крайнем мере я так перевел с чеченского. Язык сложный, да и слышу его редко. Раньше фарси знал, как русский. А летом слышу как два таджика разговаривают и еле смысл улавливаю.
- Не можно, а нужно. Записывай адрес.

Достал из морозилки половину утки и кусок говядины. Сделаю хинкал по аварски.
И сытно и долго не надо возится. Затопил баню.
Через пару часов ухо уловило грохот двигателя.
На звук определил все неисправности. Да – досталось лошадке.
Да и внешний вид тоже не на парад. Снятое вооружение, ходовка гремит, несколько сквозных, следы сварки и несколько раз подкрашен, видимо кисточкой.

Иса, тот высокий мехвод с кинжалом и новый военный. Не было его в прошлый раз. Или ранили, или….. Война есть война.
Поздоровались. Встретил как сына. – Это Мурад дядя, воюет в экипаже второй месяц.
Загнали броню на дальний участок….. Ночью буду охранять….
- Проходите во флигель . Мойте руки, чай и баню. Там полотенца и простыни.  Минералка в холодильнике. Джил- су.
Все вещи в стиральную машинку, только документы не забудьте забрать. Подменка вот в шкафу, у меня хватит взвод одеть.

- А я пока хинкалом займусь.
На войне – баня много, что значит. Приходилось мыться в поле- двумя котелками воды…..

Через час пришли во флигель. Красные, распаренные, уставшие. Накинулись на хинкал. Кушали долго.
Несколько раз к  броне выходили, слушали. Знакомое дело. Под конец трапезы, Мурад откровенно клевал носом.
- Все спасть. Вот две койки,туалет во дворе. Извините, дом не топлен. Бак котла пустой.

Одел бушлат зеленый с коричневым воротником, шапку черную. Пошел на пост. Буду броню охранять.
Через пять минут пришел Иса.
-Мы ночь разбили на две половины, вот буду с Вами охранять.
- Ну, как хотите. Пойду за чайником. И костер разожгу.
Так и просидели до двух часов ночи. Пили чай, разговаривали. Хотя я в большинстве слушал Ису.

Вот его рассказ. Почти слово в слово, я только специфические слова чисто чеченские заменил, типа – дон. И все.

- Я тогда поездом поехал в Пензу, там мама товарища лейтенанта жила. Нашел ее дом, а там нет никого. Она в школе, что-то делала, хоть и каникулы были. Я потом понял, что ей невыносимо одной дома быть. Без сына. А на людях все полегче.
Рассказал все я ей, подарок отдал. Попросила пожить пару дней в ее квартире. Мол как Васенька живой ходит. Одна она, ее муж погиб в Афгане. Тоже артиллерист был….

Потом в Москву поехал, ни разу там не был. Хотя Тульская область – вот она рядом.
То некогда родителям было, то денег не было. Пропивали все. А отца зарезали, мать вообще трезвой не видел.
Целые сутки ходил по городу. Весь центр обошел. Интересно.Ошеломила она меня....
У меня, когда старшая дочь подросла, я всей семьей поехал в Москву. На целую неделю....

Ну а потом, тогда поехал домой. Приехал как и не уезжал. Двери в квартире нараспашку, мать пьяная как обычно.
Новый хахаль с кулаками полез. Соседка тетя Наташа, мамкина подруга, правда объяснила кто я.
- К нам за тобой несколько раз мусора приходили. Ты мол – дезертир, с армии сбежал.
Потом мать проснулась, обрадовалась – Мы с Венчиком тебе на зону передачи будем возить. Так и не поверила, что я раненый был.
-Знаем мы таких, а орден – купил. Папашка твой тоже всех здорово разводил, когда выпить хотел.

Выпил я с обиды…..А отец у меня - хороший был.....
Проснулся под утро. Рядом тетя Наташа голая храпит и я раздетый.
Стыдно жутко. Она по возрасту как мамка и толстая еще…..Еле вылез из под нее.
Кинулся одежду искать, нигде нет…..
Тетя Наташа проснулась- - А спрынтер одежу ищешь? А мы ее у Алика на водку поменяли и орден твой. Новый купишь.
Кое как оделся в тряпье мамкиного хахаля.

И  к Алику бегом.
Это хозяин шашлычной на рынке. Под ним весь полу блатной мир ходит. Вся рвань и пьянь.
А он в моей одежде и с орденом на груди, с пьяными шалавами пляшет. Я орден сорвал и в морду…..
Короче очнулся в милиции, весь избитый. Алик заявление написал.
Я ему, говорит, всю шашлычную разбил и два зуба с платины выбил. И он их - не нашел.
Пришел следователь – сознавайся.
Короче очнулся к вечеру.
Опять били и сильно. Оказывается, я действительно – дезертир. И ориентировка на меня есть.
Утром ночная  смена поменялась и новая  опять меня бить собралась.
- Дескать пока наши пацаны воевали, ты падла с врагом сотрудничал.

Пришел такой культурный гражданин, культурный, вежливый, сразу видно не из милицейских структур. Начальник городского отделения перед ним скачет, завтракать в ресторан зовут.
Выгнал всех он и один на один в кабинет. Чистый лист бумаги и вопросы задает.
Сначала как всегда и по анкете. А потом такие узкие.
- Как говорит командира полка зовут?
-Полковник Лекомцев Анатолий Альбертович.
А как за глаза кличут?
-Так папа Толя. Или мордвин. Он в Мордовии родился.
-А фамилия командира минометной батареи?
- Товарищ капитан Пилипчук Александр Яковлевич. Кличка –Хохол. Любит баб и водку.
Правда - кто их не любит?
- А как говоришь хирурга зовут, который тебе операцию делал на голове? Хороший дядька?
- По отцовским словам перевязывал – дядя Усама, ветврач. Только я ни помню ничего. И хирурга не помню. Отец сказал, что перстень ему отдал.
- И дай мне свой мобильный телефон- потребовал полковник.
Ушел куда-то. Вернулся через час.
- Вот тут и тут поставь подпись. Ты свободен.
И мой совет уезжай поскорей. Россия большая. Орден тебе вернут, паспорт – твой вот.
Начальник милиции тебя сейчас на своей машине в Тулу отвезет и денег на билет даст.
Повезло тебе, что информаторы тебя мои  сдали, иначе забили бы тебя вертухаи. Твоего призыва там много осталось. Не пришли…..
А ты еще добровольно признался, что  Ислам хочешь принять. Они просто такие от бескультурья да и пью много. Весь город пьет.
Не понимают, что Бог один.
И грешники и великие  грешники, есть в любой национальности.
Даже в самой богоизбранной и святой.
- Спасибо товарищ полковник.
- Это тебе спасибо защитник и молодец, что не сломался.

А Туле я на первый поезд прыгнул, сразу в вагон. Денег действительно дали и много.
Только начальник милиции глаз платком прикрывал, а потом – черные очки одел.

Поезд на Пятигорск шел, я и решил, что мой дом в Чечне. А там уже и на попутных добрался.
Через год принял – Ислам. Я то вообще был никем. Эта Вера мне много дала.
А родители пили, им Бог не нужен был. И мне полжизни перепортили.
Потом женился- дочь родилась. Сейчас три дочки и сын в августе родился.
Я уже воевал. Жена плачет, как я говорит – беременная, ты на войну уходишь….. А это действительно так……
Сидел – задумавшись…..
Когда маленького Ваху с родильного дома забирали, военком с оркестром встречал и Администрация района. Отец герой, пусть воюет, а семья дома под надежной защитой. Наконец то к армии лицом начали поворачиваться....

Потом снял с шее цепочку с перстнем, с таким же камнем как и на кинжале.Показал мне.
-Вот этим перстнем мне отец жизнь спас. За операцию отдал. Тому хирургу.
Через три года чабаны принесли – отцу отдали. В августе у них козленок в расщелину глубокую упал и разбился.
По веревке спустились – скелетированные останки человека. Он видимо попал под снежную лавину, когда боевики через перевал с боями прорывались.
Очки разбитые, часы швейцарские, а на ремне сумка для документов.
Там несколько колец, кулон и перстень.
Там потом случай еще приключился- часы швейцарские, пролежали и под снегом и водой три года, а завели - они и пошли.
Пошли продавать, а перекупщик фармазон, старый мудрый еврей и говорит – Я знаю, чей это перстень. Отнесите ему побыстрей. Не нагнетайте проклятия на себя. Он только роду своему счастье приносит.
Вот он и у меня.
А на шею одел, то, что запрещают украшения носить на руках. Да и ремонтирую много, ключами бью.

Я потом спустился в расщелину и под камнями нашел рюкзак. Там вещи, паспорт в  резиновом мешке – две пачки в иностранной валюте. Я все кости забрал и наверх поднял. Хирург это был. Он русский из казаков. Хоть и гражданин Франции.
Отец его войсковой старшина Терского казачьего войска, почти местный рожак- воевал в армии Деникина. С Севастополя  ушел на пароходе. Осел во Франции.
Его сын воевал с немцами в Иностранном легионе, а Николя, это его внук, прослужил тридцать лет – военным хирургом.
Наверно защищать Родину предков потянуло, а может приключений захотелось. Или заработать?

Я его перебил. – Да нет Иса, это другое.
Когда ты прослужил  тридцать лет, а потом никому не нужен и нигде не востребованный – вот и рад любому случаю быть занятым.
Я с утра 24 февраля в военкомат пошел….. И не из за того, что я кровожадный или воевать люблю. Ненавижу.
 Только я  больше знаю чем все твои командиры и могу многое. И за жизнь не держусь и испугать трудно.
Я с десяток пацанов заменю сопливых…… В этом наверно причина.
Да и мозг без реальных опасностей, сбои начинает давать. Ломка как у наркомана.
Хорошо, что через это мало кто проходит..... Можно конечно пить алкоголь, но это тупиковый путь.

-А куда останки дел?
- Поехал в казачью станицу, там храм Православный. Нашел батюшку и всю правду рассказал.
Похороните мол грешного православного.
Потом, когда деньги с рюкзака поделили, все до цента ему отдал. На раздачу неимущим…..
Вот и француз помощь оказал…. Может зачтется ему. Там….
А чабаны в мечеть отнесли.......
Потом его адрес нашел и сыну позвонил. Сын – баран.
Ни русский не знает, ни чеченский.
Через переводчика разговаривали. Плакал все время…….
Но на могилу к отцу не приехал. Видно скурвилась Великая нация - генерала де Голя.

А маму товарища лейтенанта я в Чечню перевез. Поселил во флигеле. Дочери зовут – пензенская бабушка.
- А родная мама?
- Мучаюсь я с ней. Два раза в клиниках от алкоголизма лечил – бесполезно.
Недавно Ковид переболела – тоже платное отделение. Нанял ей женщину. Приходит два раза в неделю.
Кушать готовит, полы моет, продукты покупает. А она эти продукты пропивает.
Один раз хотел силой увезти к себе. Здесь то никто наливать не будет. Так крик подняла – Меня увозят на Кавказ на органы.
Соседи забулдоны полицию вызвали. Позор то какой.

В два часа ночи  пришел – Мурад. – Не могу спать спокойно как то тихо.
И по сторонам озирается….
- А что у тебя костяшка на кинжале разбита?
-Так он мне жизнь спас. Пару месяцев назад возле заставы,  что то в броню сверху прилетело. Наводчик – тяжелый, несколько сквозных и ходовку разбило.
Раненого УАЗ буханка  санитарка увезла, а я стал ходовку ремонтировать. Под днищем.
А их  разведгруппа решила меня взять.
Я увидел две пары обуви натовской и только кинжал вынул.
Я не верил раньше, что, если кинжал давно крови не пил, он сам убивает….
Одного, ближнего, в ступню ударил и боком выскочил. Остальное не помню.
Пехота с заставы прибежала, я весь в крови и эти два.
Второй только выстрелить успел, пуля пятерка от брони рикошетом  и тут кинжал собой прикрыл.Я не в бронике был.
Как это все получилось, я честно не знаю.

В шесть утра разбудил сосед Сергей – Поднимай войско, я завтрак принес.
Целый поднос. Блины с мясом, пирожки. Термос с кофием.

Пока завтракали, рубил дрова.
- Дядя Амир, возьмите солярку литров двести. Вам на котел в дом. На отопление.
Растрогал он меня, чуть слезу удержал…..

-А почему Амир?

-Так я как Вас увидел, сразу подумал, что Вы полковник. И командуете и знаете все, включая технику……
Вас наверно солдаты уважали….
-Подполковник я, и то в глубоком запасе. Ограничено годен в военное время.
- А почему газ до дома не проведете? ГРС******** вон как близко стоит?
-Да есть проблемы небольшие. Может быть решу как нибудь*********

По привычке махнул рукой, мол заводи - Броня завелась с пятого раза. Движок закашлялся как чахоточный.....
Отходил он свое. Завелся и сразу пол улицу дымом серым. Он для меня как родной….. Этот выхлоп. Как пыль дорог, запах костров.
Сколько я колоннах походил? Сколько всего было, особенно в лихие 90-е…..

Обнял по отцовски Ису. – Береги себя сынок и возвращайся с Победой. Только на вас родных и надежда. Больше не на кого….. А у самого ком в горле.
Сегодня они сдадут эту броню в капиталку, получат новую и завтра на фронт.
- Обязательно вернусь дядя Амир- я ведь солдат Русской армии. Вернусь.

* Ветер Турок( гутар)- Южный ветер с Азовского моря. Летом обычно приносит – дождь.
**ТИГР – бронеавтомобиль.
***ДХ – с запасов Длительного Хранения.
**** Мехводы ( сокр) механики водители БТТ. Бронетанковой техники.
*****Станица Небесная ( гутар) место упокоения казаков в иной жизни.
******Амир. ( восточный или арабский) военноначальник или предводитель.
*******ГРС – газораспределительная станция.
******** Я не стал говорить солдату, почему так сложно провести газ , даже до двора, даже по Президентской программе…. Бесплатной...... В нонешнем году в Кагальницком участке Газпрома предложили  всего - за 370тэров. (370000) это только до границы участка. Всего то.....
Газовщиков люди боятся как раньше гестапо или НКВД. Особенно пенсионеры и не имущие. А таких полстаницы. Удалые молодцы с красными мордами.
Только когда придут с Победой сотни тысяч людей, прошедших войну, куда будут прятаться эти чиновники? Наверно думают, что за это время спокойно наворуют и залягут на дно? Или за Бугор удерут с нашими денюшками народными. Что еще страшно? Им люба будет - любая Власть. Именно такие немца в 1942 году с хлебом и солью встречали. Когда мой дед воевал.


Рецензии
Игорь! Доброго утра!
Днём интернет хвалёный барахлит.
Коль тауберт на странице отметился,
на голое место и собака не лает,
значит, вещь получилась. (+8!)

Василий Овчинников   25.05.2024 04:44     Заявить о нарушении
да, он отметился в своем ключе: цифирки поставил

Нина Тур   25.05.2024 08:56   Заявить о нарушении
Нина! Доброго Вам утра и хорошего дня!

Василий Овчинников   25.05.2024 10:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.