СОН?..

«СОН.»
   ***   
    Солнце давно ушло за горизонт, но небо всё равно продолжало пылать всеми оттенками закатного пламени. Где то там, вдали, горела степь и застилающие небеса клубы чёрного дыма подставляли земле свои окрашенные в кровавые оттенки подбрюшья. Да стены разорённого города, что отчасти прикрывали нам спины, тоже продолжали гореть.
    Ад… Они будто бы и вправду оказались в аду. И сама смерть сейчас склонилась над нами, ожидая своего часа.
    Ветер принёс с собой горький запах дыма и лязг стали. Город, сожжённый и разорённый, несмотря ни на что продолжал сопротивляться. Разрозненные отряды отчаянно бились под городскими стенами. О победе в схватке уже не шло речи. Им оставалось только одно – либо выжить, либо умереть с честью.
    - Стоять на смерть!.. – Рык, донёсшийся откуда то из за спины, заставил вздрогнуть. – Щиты поднять! Мечи на изготовку! Арбалетчики – приготовиться!
    Чудом уцелевший офицер продолжал выкрикивать команды, а его маленькая армия послушно пришла в движение. Воины, израненные и уставшие, готовились к последнему рывку. К рывку в… Нет, не к победе. Победы не будет. Все это понимали. Так что они сейчас готовились к тому, что бы перед смертью забрать с собой как можно больше врагов.
    - Мы все уже мертвы, так что не бойтесь смерти! – Из тьмы продолжал доноситься рыкающий голос офицера. – Мы и есть сама смерть!!!
    Нестройный гул голосов был ему ответом.
    «- Не смерть мы.» - Подумал я. – «Скорее уж смертники…»
    И так думал не только я, но и большинство собравшихся в этом овраге у стен почти павшего города.
    Я видел их лица. Молодые и старые. Мертвенно бледные, будто все они уже были мертвецами. Многие скалились, точно звери. Многие плакали. Тихо, беззвучно, лишь только скупые слёзы катились по бледным щекам. А губы беззвучно шевелились, произнося слова казалось бы давно позабытых молитв. Но их глаза поражали больше всего. Несмотря ни на что, они горели решимостью.
    - Сомкнуть щиты!!!
    Враг налетел внезапно! Налетел и тут же откатился назад, оставив у наших ног несколько десятков мертвых тел. От нас они практически ничем не отличались. Забрызганные своей и чужой кровью доспехи и опалённые пламенем пожара плащи и куртки. Бледные лица, оскаленные рты и безумные глаза. Мечи, щиты и копья. Своих от чужих сейчас отличало только то, что все свои были по эту сторону стены сомкнутых щитов.
    - Дави!!! – Дружный крик-рык десятков голосов слился в единые рёв и мы все дружно шагнули вперёд.
    Земля превратилась в грязь и ноги скользили. Со стен время от времени выплёскивали то воду то масло. И эта жуткая смесь текла вниз, прямо в овраг, собираясь на дне лужами. На нас иногда тоже попадало. Плащи и поддетые под бригантины куртки, (да и вообще вся одежда,) давным-давно пропитались всем этим.
    - Раз!!! – Дружный рык-стон и все мы сделали очередной шаг, продвинувшись вперёд ещё на шажок.
    - Раз!!!
    Над стеной щитов то и дело мелькали мечи и топоры. Первые ряда воинов сражались, все остальные отдыхали пока было время.
    Всё переменилось в один миг, когда с крепостной стены полетели стрелы. Сперва редкие, а потом всё чаще и чаще. Они смертоносным градом падали на вскинутые над головами щиты.
    - Сейчас они догадаются поджечь нас и будет вообще весело… - Я обернулся, пытаясь рассмотреть говорившего, но так и не смог узнать кто бросил эту фразу.
    А ведь он был прав! Нам до сих пор везло только потому, что никто из противников не догадался бросить в злополучный овраг пару факелов. Этого бы хватило! Масло, которым была пропитала земля, вспыхнет в один миг и спасения от пламени уже не будет.
    Воины, наседающие на нас справа и слева, внезапно прекратили сражаться и резко расступились в стороны. Арбалетные болты продолжали падать на нас смертоносным дождём, но поток их поредел.
    Утробный рёв рогов нарушил повисшую было тишину. От жуткого низкого звука мороз побежал по коже и волосы зашевелились.
    - Сейчас начнётся… - Обречённо пошептал кто то.
    - Боги… Помогите нам выстоять…
    Тягучая ночная тьма растекалась над землёй, перемешиваясь с густым чёрным дымом в единое целое. И из этой тьмы, из тьмы наполненной багровыми отсветами пожаров…
    - Идут…
    Голоса обречённых людей совсем стихли. Лишь только хриплое дыхание, да стоны умирающих нарушали теперь тишину.
    Сперва ничего нельзя было рассмотреть, а потом из густой темноты появились они. Тёмное фигуры появлялись одна за другое будто бы из ничего. Высокие и непомерно широкоплечие. С ног до головы закованные в тяжёлые стальные латы. За плечами свисали длинные плащи, будто бы сотканные из густого дыма пожарищ. С огромными двуручниками в руках. И… И сквозь узкие прорези шлемов на мир взирали горящие ядовитым синим пламенем очи!
    Нелюди!..
    Нелюди вступили в бой!..
    Не все из них были в шлемах. Некоторые шли прямо так, пугая ещё живых своими жуткими лицами. Серая бескровная кожа давно высохла, натянулась и покрылась глубокими трещинами. Зло оскаленные обнажённые зубы. (Если конечно те были целы.) И глаза… Огненные глаза мёртвых воинов пугали больше всего!..
    Они неспешно шли вперёд, слегка раскачиваясь из стороны в сторону. Торопиться им было некуда.
    Вот первые из них рывком подняли мечи вверх, готовясь нанести удар.
    - Держать строй!!!
    Первые ряды живых воинов выставили щиты перед собой, собрав их в подобие стены. Мы, все остальные, сплотились за их спинами, тоже готовясь к натиску врага.
    Время будто бы замерло…
    А потом возобновило свой бег!..
    Огромные двуручники упали вниз, круша всё на своём пути. Мы огрызнулись ударами копий, мечей и топоров. Но мёртвые воины даже не заметили наших ударов!.. Они неумолимо шли вперёд, нанося удары направо и налево. Неся смерть и разрушения.
    Мне повезло, что меч нелюдя ударил по моему щиту вскользь. Но и этого удара хватило для того, что бы я отлетел далеко в сторону! Рука онемела по плечо, резкая боль пронзила позвоночник, а в глазах потемнело на миг.
    Щит пришлось бросить. Оглушённый, я попытался поднялся на ноги. А мертвяк только этого и ждал. Неспешно развернувшись он вновь занёс меч для удара. И я точно знал, что этот удар станет последним для меня…
   ***   
    - Вот чёрт…
    Видимо я резко вздрогнул от непонятного звука и уронил телефон. Тот упал сперва на край лавочки, а потом свалился на землю, где теперь лежал и вибрировал.
    Не было никакой войны! Не было склонившегося надо мной мертвеца!.. И меча, который готов был вот-вот оборвать мою жизнь, тоже не было!..
    Я сидел на лавочке. (Присел отдохнуть и… и задремал.) А вокруг не было ни души. Лишь только вековые сосны и яркие солнечные лучи, падающие на землю красивыми косыми столбами.
    Всё ещё испуганный, я неловко наклонился и поднял гаджет. Тот всё ещё продолжал негодовать по поводу того, что я не спешу ответить на входящий звонок.
    - Да. Слушаю. – Произнёс я, поднеся телефон к уху.
    - Ну как, нашёл свою аномальную зону? – Голос моей знакомой был радостным.
    - Знаю, не нашёл. – Продолжала она, а я тем временем поднялся с облюбованной мною лавки и неспешно пошёл по тропинке. – Если бы нашёл, то мы сейчас бы не разговаривали.
    Вековые сосны, окружающие меня со всех сторон, изредка тихонько поскрипывали стволами, будто хотели поведать мне о чём то важном. Но я не слушал их, я слушал голос своей знакомой. Просто слушал, даже не вникая в смысл услышанных слов. А она всё говорила и говорила, и её голос действовал на меня успокаивающе. Страшный сон, так некстати привидевшийся, отпускал меня.
    Кровь… Сражение под стенами безымянной крепости… Горы умерших прямо под ногами… И конечно же те жуткие неживые создания… Не хотел бы я на самом деле оказаться в том мире!..
    - Ну как тебе там? Чего молчишь то? – Требовательный вопрос повис в воздухе. Видимо Ольга уже не в первый раз задавала мне его, а я всё молчу и молчу…
    - Да ничего так… - Неуверенно выдавил я из себя. – Красивый парк.
    - Вооот. – Радостно продолжила знакомая. – Только ради этого и стоило приехать. Приехал, погулял. Не столица конечно, но тут даже красивее и лучше.
    «Да.» - Подумал я. «И приехал, и погулял.»
    «Жаль, только, что тебя увидеть так и не случилось… За столько то лет ни разу… Так и остались друзьями онлайн…»
    Мир вокруг будто бы услышал мои мысли и замер. Глухая всепоглощающая тишина опустилась на мои плечи. Да такая, что даже уши на миг заложило.
    - Оля, погоди минутку. – Произнёс я в трубку. – Тут необычное что то… Слишком тихо…
    Я шагнул вперёд, прямо сквозь тягучую обволакивающую тишину.
    - Эй! Что там у тебя?! – Голос Ольги был всё ещё весёлым. Она не была удивлена или взволнована моими словами. – Ты так пошутить решил, да?
    Но ответить ей было некому. Телефон, всё ещё помнящий тепло моих рук, лежал посреди тропинки. Один…
   


Рецензии