Он вернулся...

Фото из Интернета


          В очередной раз еду заступать на смену без настроения. Нет моего молодого начальника, поговорить не с кем по душам. Опять томиться от скуки.

- Варлаам Иосифович, как я рад! – мне навстречу, когда я вошёл в операционный зал, с распростёртыми объятиями чуть не бежит Егорка.

- Ёпрэст! Тудыть её через кочерыжку! – обнимаю инженера и даже слезинку выпустил правым глазом, наверно, что-то попало. Может, гнус застрял.

- Вы не поверите, как я скучал по заводу, где мы вместе с вами, – уклончиво поёт дифирамбы. Скорее не хочет показаться размазнёй перед нашими коллегами.

- А я больше по тебе! Работа серою стала, померкли софиты, замучили кадры…, – и рифма полилась. – Лишь ты озарил, Егор, моё место, которое было пустынно и мерзко.

          Мужики ржут, словно на выпасе.

- благодарю вас за добрые слова. Принимаемся, а потом поболтаем, – включает руководителя. Да и верно, товарищи, после суток, чего их задерживать своими любезностями.

          Всё дальнейшее происходит на позитиве, быстро, слаженно. Так могут только профессионалы высшего пилотажа. Журналы, сверки, проверка расчётов, контроль показаний приборов.

          Сегодня наш главный задержался, чтобы напутствовать прибывшего из отпуска. Первый час провожу в одиночестве.

- Формальности пройдены, – Егор занимает своё кресло.

- Кофе, чай или…?

- После рюмочки коньячку хочется только в зёрнах из нашего аппарата.

- О-о-о! – деланно выражаю удивление, смешанное с восхищением.

          Молодость достаёт из сумки коробку шоколадных конфет с ликёром в начинке.

- Алкоголь?! – изумление.

- Да там его как кот наплакал… Только привкус и никакого запаха. Боитесь?

- Что за выдумки. Просто я и в малых количествах ни-ни.

- Тогда вам, – напарник извлекает плитку чёрного шоколад. – Вот!

- Готовился основательно, – улыбаюсь. – Рассказывай, как отпуск провёл.

- Отдыхать, не работать…

          Пьём кофе вприкуску со сладостями. Глаза привычно отмечают любые изменения на экране монитора и на пульте. Руки на автомате проводят нужные манипуляции.

- Я вас хочу пригласить на свадьбу, – выдавливает инженер.

- Будем с Сонечкой только рады поздравить молодожёнов! Решился?

- В тисках меня зажали. Со всех сторон надавили. Но я не против, знаю – пора уже.

- Молодец! Главное, чтобы раз и навсегда и по-настоящему! А медовый месяц где планируете гулять?

- Хотим в Таиланд. Там можно местный свадебный обряд пройти. Знакомые показывали, классно.

- О!
 
- ?!

- Тут на днях коротаем с женой вечерок. У неё телефон «пилик» да «пилик». Не выдержал, интересуюсь:
 
- Соня, кто тебе там всё наяривает?

- В группе одноклассники Иринку с днём рождения поздравляют!
 
- Это которая такая симпатичная, потом ещё медицинский закончила?
 
- Интересно, почему ты её помнишь?

- Вы часто втроём ходили… Короче, отправила ей открытку?

- Нет!

- Почему?

- Мне её ответ девочкам не понравился. Они ей просто от души, а она будто издевается: «Привет всем из солнечного Таиланда!» никакой скромности.

- Так напиши в её манере: «Поздравляю! Привет из знойного Дубая!».

- Не поверишь, Егор, что началось в их группе. Соня мне читает, я слёту даю ответ, она расписывает. И так подогрели интерес, что все забыли про именинницу и нас начали просить фотографии. Тут нам Интернет с фотошопом в подарок… Правда, я Ксюшу набрал, дочь меня пошагово провела, поддержала. Смотри, как получилось, – передаю парню свой смартфон.

- Прямо настоящие... как с натуры снимки! – с восторгом.

- Мы и сами поверили, что заграницу ездили, – смеюсь. – Слушай, я не балуюсь крепкими напитками, давай буду вашим шофёром! Вы на чём планируете кататься?

- Батя свой «Ленд-Крузер» в двухсотом кузове предлагает, а мы хотим, как у людей, на лимузине.

- Это дело предпочтений. А мне на севере, когда я вахтовым методом трудился, директор даёт ключи от своего «Прадика» и просит смотаться до посёлка, водителей привезти. Все на автобусе прибыли, а двое опоздали. Вроде отзвонились, живы, здоровы… всякие случаи бывали.

          Короче, принял машину и покатил. На условленном месте парни ждут. Оба бодрячком. Лица чуть помятые. Запрыгнули в салон, один рядом со мной, другой сзади. Проехали буквально метров двадцать, компьютер женским голосом на японском вещает информацию. У меня на панели лампочка мигает, пассажир не пристегнулся.

- Варлаам, это что? – вопрошают ребята.

- Я точно не знаю, но, кажется, кто-то из находящихся в автомобиле вчера спиртное употреблял.

          Тот, который рядом, окошко приоткрыл и дышит через раз, второй отпрянул назад и спиной сидушку подпирает.

- Всё, мужики, – произношу на полном серьёзе и без улыбки, – сейчас большой босс вас высушит, вывернет и развесит на просушку. Что же вы себя так глупо подставили. Могут уволить. Нарушение, как ни крути, дисциплины.

- Мы не пили! Вот тебе истинный крест, – в один голос и осеняют себя.

- Значит, я! – улыбаюсь. – А вот ремешок безопасности надо накидывать… чтобы японочка молчала.

          Весь путь они воздерживались от разговоров. Уже позже, когда домой возвращались, спасибо мне говорили.

- Значит, вопрос с шофёром у нас решён. Будем на джипе с невестой вояж совершать! – принимает моё предложение молодой коллега.


Рецензии
Здравствуйте, Варлаам. Ну Ваш герой молодец, очень находчивый, вообще положительный. Как пример для других может служить почти идеально, образом жизни, отношением к семье и так далее.
С уважением и теплом

Мирослава Завьялова   05.06.2024 08:45     Заявить о нарушении
Так, полагаю, надо
Завершать мне серию про Варлаама :0)
А то замылюсь, потеряю шарм...

Огромное спасибо, Мирослава, Вам
За добрые слова поддержки!

С теплом!

Варлаам Бузыкин   05.06.2024 10:29   Заявить о нарушении
Могут быть истории, совсем уж необычные либо в жизни героев произошло что-то неординарное, а то, что серия рассказов про одних и тех же людей иногда уже действительно становится менее интересной, так случается.
Героев всегда тяжело отпускать, знаю по себе, заканчиваю большую работу и ещё некоторое время не пишу заключительную часть, мне кажется, при завершении потеряю что-то вместе с героями. Но наступает момент, и мои вымышленные, а по факту уже настоящие и где-то рядом находящиеся герои так и остаются рядом. Стоит вернуться в текст, и вот они снова рядом.
С уважением и теплом

Мирослава Завьялова   05.06.2024 10:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.