Славянство

  (ст."Славянский взгляд на мир",Родович,2024) "Испокон веков наши Предки смотрели на мир как на неотъемлемую часть Мира Божественного и как на неотъемлемую часть себя.Это отражалось в отношении славян к растительному и животному миру,который всегда был для славян Родным.Что значит Родным? В принципе, чтобы понять то, что мы сейчас записали в двух предложениях, можно прочитать трёхтомник Афанасьева А.Н. «Поэтические воззрения славян на природу»,а можно даже не читая,просто вдуматься, как говорили наши Предки.Допустим:«берёзка сестрёнка»,«лисичка сестричка» или «Лиса Патрикеевна»,медведь– «Михаил Потапов-ич»,«Кот Котофеевич»,«Щука Матушка», т.е.уважительно, по имени-отчеству.Вроде бы Мир живности,а щука почему-то Матушка? А связано это с Рожаной,прообраз который был зарисован,что съев щуку,Рожана забер-еменела и потом Богов родила.Тоже самое сделала и Лада,отведав щуки.Т.е.можно конечно,разбирать,что в щуке много фосфора,микроэлементов,которые благодатно дей-ствуют в период зачатия ребёнка,но это будет просто биохимия,а здесь Образность.Вдумайтесь, у славян постоянно шло сравнение с Миром Природы, как бы сравнивали, что быстрее ветра? Мысль человеческая. Но сравнивают же два похожих образа. Или «Трава мурава как ласка материнская», т.е. ласковая, нежная или шёлковая. Или даже вспомнить фильм «Александр Невский», когда Василий Буслаев говорит: «За озеро отходи, на свою сторону, там бейся», потому что каждый камушек – братишка, каждая травинка – сестричка, т.е. всё родное, Родная земля помогает, Родная Природа. И взгляд на мир был такой же - всё что нас окружает, оно сродни нам. Но сродни, не в том смысле, как сейчас говорят: по уровню, интеллекту; нет, здесь в смысле, что Божественное, т.е. Божий Мир проявился в данную жизнь, поэтому всё существует во взаимосвязи. Поэтому бабушки и ходили в полнолуние по лесам, по полянам, уважительно брали разные травки, цветочки, чтобы из них потом приготовить лекарственные настои, или собирали грибы, ягоды. Затем это всё в сказы, Образы переросло, допустим: гриб – Старичок Боровичок.Поэтому и отношение к миру было совершенно иное. Ведь вдумайтесь, наши Предки всегда говорили: «Душа есть у камня и древа», а раз у них есть Душа, значит к ним должно быть и обращение соответствующее, как к имеющему Душу. Всё что имеет Душу не должно губиться зазря. И это проявлялось каким образом? Если ты заботишься об окружающем мире, о Природе, значит и окружающий мир Природы будет заботиться о тебе; ты с добром - к тебе с добром.И наши Предки не шли в Природу, чтобы покорить её, подчинить и прочее. Они старались подмечать, наблюдать жизнь в Природе, потому что всё, что происходит в жизни Природы оно наиболее гармонично, и это всё отразилось в народных поговорках: «Трудится аки пчела», или «Гуртом (совместно) сотворили как муравьи в муравейнике», или «Смотрит за порядком как волк» – это старое выражение, т.е. сейчас даже придали другой смысл: «Ну что ты смотришь как волк?» - выжидательно, внимательно. А волк он подмечал, чтобы не было больных животных, не зря же его называют санитаром Природы, он очищал, и это всё воплощалось в жизнь.Взаимодействие с Природой.Ульи.Всё что давала Природа,человек использовал для своего развития на данной Земле,и передавал это из поколения в поколение. Допустим,дикие пчёлы создавали мёд в дуплах,а рядом всегда находился муравейник, чтобы всякие личинки не портили дерево. Люди начали делать тоже самое, некоторые муравейники переносили, и на возвышенности на ножках ставили дупла (ульи). Т.е. переняли от Природы.Рыбные фермы.Видя,что в старые русла,в притоки рыба заходит на нерест, они ставили перегородки. Т.е. рыба отнерестилась, ушла, люди ставили перегородки - заводь и прикармливали, чтобы обеспечить себя рыбой. Или также делали углубления в этих небольших ручейках, либо когда реки разливались, они заранее делали ямы,туда добавляли траву,ил,и по весне река разливается, заполня-ет яму, рыба там нерестится, и там развивается, её выкармливали, т.е. как сейчас рыбные фермы. И брали-то ровно столько, сколько в состоянии съесть, не больше, а остальную рыбу отпускали,и знали,что всегда будет свеженькая.Такого как сейчас, выдернуть осетра только из-за икры,а потом его выбросить,такого вредительства не было.Избушки на сваях.На деревьях, которые когда-то сломало ветром,замечали,что допустим,белки на месте слома,там много щелей,она туда орешки складывает и про-чее.И укромно,и с другой стороны- солнышко светит.Что начали делать наши Предки? Ставить на такие столбы площадки,которые закрывали крышей,и получались так назы-ваемые,избушки на курьих ножках,которые использовали охотники,чтобы трофеи,прип-асы там хранить.И даже если медведь или ещё кто захочет залезть,он не сможет до-тянуться до края избушки.Там делали либо выдвижные,верёвочные лестницы,либо люк, который закрывался.Средство от комаров.Замечали,что в определённых кустах у воды не видно комаров.Тогда эти веточки срезали,сушили,и когда шли летом собирать ок-оло болот ягоды, где комаров много,они зажигали эти веточки,обкуривали себя,и комары к ним просто не подлетали.Но заметьте, это же взаимосвязь происходила не только в сфере наблюдения, считалось, что связь существует постоянно, поэтому, когда рождался мальчик, рядом с домом садили дубок или кедр, или ещё какое-то Священное дерево. Если рождалась девочка – садилась берёзка. И на прошлых уроках (см. Использование Природной силы) уже разбирали, что эта связь общения между ребёнком и деревом сохранялась всю жизнь и независимо от расстояния. Сейчас только отголоски данной связи между людьми и деревьями сохранились. В баню идут с веничком - берёзовые, липовые, дубовые, т.е. для человека это как компенсация того чего ему не хватает - Природной силы, которую его Предки получали от земли. Раньше даже те, кто жили в степных поселениях, вдали от леса, они ехали в лес на лошади или шли пешком, чтобы походить, пообщаться с лесом. Не так как сейчас – приехать, напиться, намусорить, пожар устроить и уехать. Нет, радость была именно общения с Природой – вот этого не хватает.Понимание Природы.И заметьте, это же всё осталось: «Ну что ты встал как дуб?» или «Что ты гнёшься как осина, как ива?»,«Распушился как верба»,«А этот заливается соловьём»,«Ну ты орёл (или сокол)»,«Что ты налетел как коршун».Или «Орлиный взгляд»,«Орлиный профиль лица», «А у этого медвежья походка»,«Крадётся как рысь»,«А этот набычился»,или говорят: «Ну,ты вообще овца глупая»,или «Уставился как баран на новые ворота».Т.е. вот оно соответствие, но наши Предки не только прообраз могли проявить природный, а многие могли и понимать саму Природу. Т.е. попробуйте представить мир с точки зрения кота, или цветка, или как видит этот мир берёзка, как видит окружающий мир рыба в воде, как выглядит мир глазами муравья? Не так, что своё человеческое сознание мы помещаем в муравья, т.е. залезли и мы такие маленькие побежали. Нет, именно как он видит мир. А это доступно и возможно, человек может это видеть. Ведь не зря, чтобы почувствовать Стрибожью силу – ветер, маленькие выбегали, ветер поднялся, и вздохнуть. Или лежишь на берегу, катер прошёл, и побежали все в волну,чтобы мощным потоком энергия обволакивала.Или сейчас люди:«Ой, дождик!» и начинают прятаться.У нас наоборот,как дождь- все в одних трусиках бегом по лужам под дождём.Т.е.совершенно другое отношение было к миру.И Солнце восприни-малось как живое,ласково,ведь заметьте,говорили: сегодня Солнце хмурится,Солнце ласковое,Солнце тёплое.Отношение к нему было как к живому существу,и человек который вот так относился к Солнцу,можно сказать,он имел взаимосвязь с самим Солнцем и получал силы побольше,чем кто воспринял: ну,катится там огненный шарик ,светит и всё."
  "До 1917 года обряды кремации в России фактически не осуществлялись. Но с приходом к власти большевиков все изменилось. Религию объявили «опиумом для народа», а значит, всяческие практики, ранее запрещенные церковными канонами, стали приветствоваться. В 1920 году был объявлен конкурс на проект первого крематория в Петрограде, проходивший под лозунгом: «Крематорий — кафедра безбожия». Крематорий открылся в здании бань на Васильевском острове. Правда, через год с небольшим его закрыли «за отсутствием дров». За этот небольшой период в топке крематория сгорело 379 мертвых тел. В 1927 году был открыт крематорий в Москве, в церкви Серафима Саровского при Донском монастыре. Печи для него поставляла все та же фирма «Сименс», которая, кстати, впоследствии стала основным поставщиком печей для крематориев Освенцима и других нацистских лагерей смерти. Позднее крематории стали появляться по всей стране, а процедура кремации покойников стала делом совершенно обычным. Ныне православная церковь не запрещает кремацию категорически, но и не одобряет ее. Во всяком случае, если человек сам завещал себя кремировать, то его не рекомендуется отпевать. По этой причине верующие люди редко решаются на кремацию."(Кириллица,2024)

  "23 мая (10 мая по старому стилю) - у славян День Земли (Вешнее Макошье). Святодень, когда Мать Сыра Земля чествуется, как именинница. В этот день она отдыхает, поэтому её нельзя копать, пахать, боронить, втыкать в неё вилы, ножи, колья и другие острые предметы. Особо в этот день почитают Макошь и Велеса, как земных заступников.",(Эпоха Велеса,2024)

  (ст."Обряд– это совместное обращение,деяние",Родович,2024) "Обряд (т.е. оба рядом) – это совершение совместного деяния или служения людьми, или людьми под руководством священнослужителя(капена,жреца,волхва,кудесника,ведуна, потворника и т.д.). То есть, Обряд – когда минимум два человека и они рядом (в отличие от ритуала). Допустим, человек пришёл в Храм, но не знает, как обратиться к Богу, как правильно совершить жертвоприношение и т.п., тогда он обращается к человеку, который знает,и они совместно читают обращение,или один показывает как делать жертвоприношение,а второй совершает те же действия– это называется Обряд.Ритуал (РитаАл)– все Небесные Законы.Ритуал в старой форме было из двух Рун – «РИТА АЛ», потом изменилось в Ритуал. Т.е. «РИТА» - это Небесные Законы о чистоте Рода и Крови, а образ Руны «АЛ» означает «всё», т.е. она всё в себя вобрала. Поэтому РитаАл(ритуал)– Законы не только чистота Рода и Крови,а полностью все правила, которые выполняются.Ритуал совершается священнослужителем по своему усмотрению либо по просьбе прихожан или общинников. Допустим, человек не знает или не может участвовать в Обряде,тогда он просит жреца или волхва,одним словом священнослу-жителя,чтобы он совершил это деяние.Например,у кого-то умер родственник,человек же не может постоянно находиться в Капище или Святилище для совершения похорон-ных ритуалов,ему ещё надо и в доме всё подготовить,документы оформить посмертные ,и прочее.Тогда что делает человек? Он приходит и просит священнослужителя сов-ершить ритуал,допустим,прочитать службу умершему,т.е.прочитать,когда ему отпра-вляться,совершить приношение треб,даров,и прочитать,как говорят,специальные зау-покойные службы,допустим,прочитать сорокоуст в течение 40-ка дней.Т.е.пока чел-овек дома всем занимается,священнослужитель это делает.Или допустим,ребёнок заб-олел,приходит мать или отец,надо заздравную ребёнку,т.е.родители же не могут постоянно в храме находиться,надо быть рядом с ребёнком.И получается,что свяще-ннослужитель в храме,в капище выполняет ритуал,а родитель дома делает всё возмо-жное,чтобы поднять ребёнка на ноги.Т.е.здесь идёт как бы совместное усилие,но они в разных местах,т.е.это уже не обряд,а ритуал."
  (ст."Что такое "трансерфинг реальности" и как он работает",Засекреченная Хроника,2024) "В 1952 г.в токийском аэропорту был замечен загадочный пассажир. На первый взгляд он не выделялся среди других,но в его паспорте в графе "Страна" было указано "Таурет".Несмотря на то,что такой страны не существует,в его паспорте имелись визы и таможенные штампы,подтверждающие многократные поездки в Японию за последние пять лет.Он утверждал,что его родина- европейское государ-ство Таурет с тысячелетней историей,и предоставил водительские права и банков-ские выписки,полученные там.Это не отрывок из научно-фантастического рассказа,а задокументированный случай,зафиксированный полицией аэропорта Токио.До выяснения всех обстоятельств,мужчину из несуществующей страны разместили на ночь в ближа-йшей гостинице.Однако на следующее утро сотрудники иммиграционной службы не наш-ли его на месте.По словам портье,постоялец не покидал номер.Либо он каким-то образом ускользнул через окно на 15 этаже,либо переместился обратно.Далее суще-ствует ещё одна загадочная история, которая произошла с испанкой Лерин Гарсия. Обычным июльским утром она проснулась в чужой реальности и не сразу поняла, что произошло. Вокруг был тот же 2008 год, ей было 41 год. Она находилась в том же городе и доме, где легла спать, но пижама и постельное бельё изменили цвет, шкаф переместился в другую комнату,а офис,где она работала 20 лет,исчез.Люди,с кото-рыми Лерин давно рассталась,находились в её квартире.Психиатры,не найдя серьёз-ных психических заболеваний,списали всё на пережитый стресс.Однако Лерин была уверена,что попала в параллельную реальность.Если случай с Лерин можно объяснить потерей памяти,то происшествие с жителем Таурета объяснить гораздо сложнее.Это не укладывается в привычные рамки и кажется невероятным,но многие учёные увере-ны,что параллельные вселенные существуют.Последние открытия в квантовой физике подтверждают это.То есть это не аномалия,а нормальное явление о котором мы мало знаем.Следует начать с того, что ещё в пятом веке до нашей эры в Древней Греции возникла теория атомизма,согласно которой материя состоит из неделимых частиц - атомов,хаотичное столкновение которых образует параллельные миры.Первым физиком, предположившим существование параллельных миров,был австрийский учёный Эрвин Шрёдингер.В 1952 г.в Дублине он прочитал лекцию о квантовой механике и ввёл пон-ятие "суперпозиция"- состояние,при котором частица находится одновременно в нес-кольких состояниях.Например, если подбросить монету и она упадёт решкой вверх, то в одной из параллельных вселенных она упадёт орлом. Математическая гипотеза астрофизика и профессора Массачусетского технологического института Макса Тег-марка также подтверждает идею существования параллельных миров.Его расчёты пока-зывают вероятность существования различных уровней мультимиров.Революционная теория струн и суперструн также подтверждает возможность существования мультив-селенной. В 1970 году Юитиро Намбу, Хольгер Нильсон и Леонард Саскинд предложили рассматривать элементарные частицы как тонкие протяжные нити- квантовые струны. В 1984-86 гг.произошла суперструнная революция, когда физики поняли,что теории струн можно использовать для описания взаимодействия всех элементарных частиц. Квантовые нити колеблются с разными частотами и задают свойства материи.По тео-рии струн,может быть 6,10 и даже 26 измерений,но мы осознаем только 4 из них. Остальные измерения сворачиваются,но в них могут помещаться параллельные вселе-нные.Эта концепция была отражена в фильме Кристофера Нолана "Интерстеллар".Виз-уализировать это сложно, легче назвать это бредом. Но похожие концепции можно найти в индийских ведах и славянских ведических источниках,где говорится о мно-жестве измерений.Наши предки верили,что во сне мы подключаемся к вариантам самих себя в разных мирах.Возможно,это объясняет эффект дежавю.Многие теории мультив-селенной строятся на "двухщелевом" эффекте, известном эксперименте квантовой физики - его называют "эффектом наблюдателя". Частицы ведут себя по-разному в зависимости от того, наблюдают за ними или нет. Существует теория, что мы своими мыслями создаём параллельные вселенные. Если вы выбираете между серым и зелёным свитером и надеваете зелёный,то в параллельной вселенной вы окажетесь в сером.
Считается,что мы сами притягиваем различные события в свою жизнь.Мысль материа-льна и излучение наших мыслей формирует будущее. Это работает и для одного человека, и для всей планеты. В фильме "Секрет" говорится о законе притяжения - связи между мыслями человека и реальностью. Этот феномен выражен в квантовой физике через парадокс Шрёдингера. Многие также сталкивались с материализацией мыслей и через сильную молитву.Окно Овертона, когда нас приучают к различным нововведениям,тоже работает через коллективную материализацию.Мы можем создавать свою реальность.Практика трансерфинга реальности,разработанная Вадимом Зеландом, объединяет идею параллельных миров с квантовой физикой.Эта методика основана на четком управлении своей ментальной энергией.Вот 12 золотых правил трансерфинга реальности:
1.Пространство вариаций. Мир имеет бесконечное количество форм реальностей, но именно наши мысли вызывают материализацию конкретного сценария.
2.Маятники. Люди, думающие в одном направлении, создают энергоструктуры, влияющие на нас. Задача - не подпитывать разрушительные программы своими мыслями.
3.Волна удачи. Настраиваясь на позитивные изменения, вы попадаете в волну удачи, ведущую к большим позитивным изменениям.
4.Чрезмерные потенциалы. Не придавайте чрезмерное значение желаемому событию, чтобы не создать напряжение в энергосистеме.
5.Индуцированный переход. Избегайте негативной информации, чтобы не попасть под влияние разрушительных энергий.
6.Шелест утренних звёзд. Прислушивайтесь к интуитивным ощущениям, душа подсказывает "да" или "нет".
7.Течение вариаций. Не требуйте ничего, просто выразите намерение и будьте внимательны к возможностям, которые предлагает жизнь.
8.Намерение. Единство души и разума помогает реализовать желание с помощью внешнего намерения.
9.Слайды. Избавляйтесь от негативных картинок в голове и создавайте позитивные, чтобы принести в жизнь любовь и гармонию.
10.Поэтапная визуализация. Визуализируйте текущий этап на пути к цели, не беспокоясь о конечном результате.
11.Звёздный сектор души. Не пытайтесь быть похожими на других, следуйте своему уникальному пути.
12.Цели и двери. Идите к своим целям, а не навязанным извне, и тогда жизнь станет праздником.
  Эти правила - рабочий инструмент, который можно использовать уже сейчас. Объединяя усилия с единомышленниками и желая процветания, мы можем создать реальность, о которой мечтаем. Энергия каждого человека способна многое изменить в его жизни. Что думаете?"
  (ст."Возможно, мы ошибаемся, и за нами давно наблюдают НЛО. Нужно лишь понять - кто или что это",Засекреченная Хроника,2024) "Образ НЛО и инопланетян часто появляется в научной фантастике, но как насчет реальности? Каковы шансы людей на то, чтобы столкнуться с этим явлением? Начнем с известного случая, произошедшего 4 июля 1947 года. Фермер Уильям Мак Брейзл отправился проверить свое стадо овец после сильной грозы. На склоне холма в пустыне он обнаружил странные обломки загадочного объекта,напоминающего летающую тарелку.Более того,рядом находились прозрачные шары,внутри которых угадывались человекоподобные фигуры.Мужчина сооб-щил о находке шерифу,и вскоре на место прибыли военные.История получила широкую огласку,и обсуждалась даже на местном радио.Позже было объявлено, что находка оказалась метеозондом,но большинство с этим не согласились.О случае не вспоми-нали на протяжении 30 лет,пока в конце 1970 начальник разведотдела Джесси Марсел не признался в интервью,что версия с метеозондом была фальсификацией.Он утверж-дал,что военные действительно обнаружили загадочные артефакты,такие как немну-щаяся фольга,странные символы и легкие,но очень прочные элементы.Эта история обсуждалась в прессе на протяжении двух десятков лет, а в 1994 г. было опублико-вано официальное заключение нового расследования,в котором говорилось,что разб-ился объект засекреченной военной программы по наблюдению за ядерными испытан-иями.Мы так и не узнали правду, но есть одно странное совпадение – год события. В 1950-х годах был создан летательный аппарат под названием Avrocar, который напоминал летающую тарелку. Это не были засекреченные технологии. Согласно документам, инженеры пытались добиться вертикальной посадки и взлета корабля с помощью реактивных двигателей. Они рассчитывали, что аппарат сможет развивать скорость до 5000 км/ч, подниматься на высоту до 30 км и иметь дальность полета около 1900 км. Однако на практике корабль поднимался всего на несколько метров и развивал скорость не более 56 км/ч. Из-за центрального реактивного двигателя аппарат работал очень громко и подвергал пилота высоким температурам. Официально проект был закрыт,но что если это не так? Представьте,каких успехов могли дост-ичь инженеры за 70 лет? Тем временем,НЛО продолжали появляться среди очевидцев и пилотов.В мае 1957 г.летчик-истребитель Милтон Торрес в тихой английской глубин-ке неожиданно получил приказ подняться в воздух и сбить неопознанный летающий объект. Он преследовал объект, который временами казался неподвижным, а затем начал приближаться со скоростью около 2000 км/ч.По словам пилота,НЛО не подчиня-лся классической механике Ньютона. Объект сделал правый поворот почти на месте, но когда пилот зафиксировал его и приготовился к стрельбе,он исчез с экранов радаров.Шаровую молнию радары не видят,поэтому это было одно из немногих стран-ных встреч,произошедших во время Холодной войны.Одним из самых известных проек-тов наблюдения за НЛО является проект "Синяя книга".В рамках этого проекта пыта-лись собрать многочисленные наблюдения очевидцев в один общий архив.Реализация проекта началась в 1947 г.,а к 1970 г.вся деятельность была свернута.К моменту закрытия было собрано более 12 тысяч различных свидетельств о существовании вн-еземной жизни и НЛО,большинство из которых оказались выдумками и фальсифика- циями,но были и те,которые до сих пор не поддаются объяснению.В Советском Союзе дела обстояли иначе. Спецслужбы активно изучали любые сообщения о контактах с инопланетянами, а среди простых людей было много активистов, занимавшихся этой проблемой по собственной инициативе. В 90-х годах интерес к НЛО угас, и вместе с его исчезновением прекратились и исследования, хотя архивы об этих феноменах существуют до сих пор. В наше время, в 2022 году, НАСА сообщила, что займется собственным исследованием НЛО с научной точки зрения, или как их теперь называют – необъяснимые аномальные явления или феномены. И это неспроста.Разговоры о подозрительных объектах в небе над разными странами участились после того, как США начали сбивать подозрительные объекты, включая один на Аляске, не исключая их внеземного происхождения. Однако большинство материалов засекречены. Более того,в течение года о странных объектах в небе заявили Уругвай,Чили,Индия,Китай ,Канада и европейские страны,особенно те,где происходят военные конфликты,что также может быть не случайностью.Тогда что это? Засекреченные разработки крупных частных корпораций или вмешательство инопланетных странников? В пользу последних высказался Дэвид Граш,бывший сотрудник разведки,утверждавший,что у властей есть не только обломки инопланетных кораблей,но и останки пришельцев.Он абсолютно уверен, что власти на протяжении десятилетий скрывали сверхсекретные программы по обнаружению и изучению внеземных форм жизни и их технологий. По его словам, существуют частично неповрежденные летательные аппараты инопланетного происхож- дения,которые либо успешно приземлились, либо потерпели крушение. Более того, он смог заполучить и начать изучение фрагментов в рамках государственной программы.
Помимо Граша,на слушаниях в Конгрессе выступили еще два свидетеля,также сотруд-ники Пентагона,которые высказывались подобным образом.Но неясно,если это сверх-секретная информация,почему она стала доступна всем.Тем временем, профессор иммунологии Гарри Нолан заявил, что инопланетяне посещали Землю и остаются здесь до сих пор.По его мнению,эффект,который пришельцы производят на Земле, подобен тому, который испанские галионы произвели на индейцев Америки– их просто не могут осознать. Кроме того, были показаны кадры двух недавно рассекреченных случаев наблюдения за НЛО,например,видео,сделанное на Ближнем Востоке в 2022 г.
Еще одна запись из Южной Азии, сделанная уже в этом году, также ждет экспертной оценки. Однако реальность может быть прозаичнее. После инцидента с китайским аэростатом стали более пристально всматриваться в небо и на всякий случай сбив-ать все объекты,попадающие в поле зрения.Новости о сбитых таинственных объектах вызвали волну активности среди уфологов-любителей, и прогнозируют, что в будущем сообщения об НЛО участятся еще больше. Это действительно так. Разведывательное сообщество США заявило, что по состоянию на август 2022 года спецслужбы получили 510 сообщений о неопознанных летающих объектах,что является значительным показ-ателем.Для сравнения,до 5 марта 2021 года поступило всего 344 сообщения за 17 лет наблюдений.Особенно запоминающийся случай тех времен произошел в Бельгии ночью с 30 на 31 марта 1990 года. В ту ночь неизвестные объекты были отслежены на радаре и замечены очевидцами,число которых составило примерно 13 тыс.человек ,2600 из них подали письменные заявления с подробным описанием увиденного.Скр-ыть такое было невозможно и бессмысленно.После инцидента бельгийские военно-воздушные силы выпустили подробный отчет о событиях той ночи.Около 23:00 30 марта руководитель центра получил сообщение,что три необычных огня движутся к городу.Они были ярче, чем звезды, меняли цвета между красным, зеленым и желтым и располагались на вершинах.Примерно через 10 минут вторая группа огней появилась, движущаяся в направлении первого треугольника.Через полчаса явление было зафик-сировано на радаре.Вторая группа огней через беспорядочные маневры также превр-атилась в треугольник. Центр отдал приказ отправить два боевых самолета.Явление по-прежнему было хорошо видно с земли. Свидетели описывали целое формирование огней, поддерживающих свои позиции относительно друг друга, медленно двигаясь по небу. В течение следующего часа два F-16 пытались девять раз осуществить наводку на цель. В трех случаях удалось зафиксировать ее координаты на несколько секунд.
Однако каждый раз положение и скорость цели менялись так быстро,что наводка сб-расывалась. В момент первой фиксации радара цель ускорилась с 240 км/ч до более чем 1770 км/ч,изменяя высоту от 2700 метров до 1500 метров,затем до 3350 метров и спустившись почти до уровня земли.Первый спуск с более 900 метров был осуще-ствлен менее чем за две секунды.Подобные маневры наблюдались и во время следую-щих фиксаций радара.Не было никаких звуковых ударов,которые неизбежно произошли бы при преодолении звукового барьера. Более того, такие внезапные изменения в ускорении и замедлении были бы смертельными. Свидетели на Земле подтвердили информацию о том, что меньший треугольник исчез из поля зрения,в то время как большой треугольник перемещался вверх очень быстро, когда F-16 пролетел мимо. После этого радары самолетов и центра управления потеряли контакт с объектом.
Трудно поверить, но именно этот объект несколько человек наблюдали в 2007 году в России,в небольшом городке.Объект был довольно массивный,примерно 30 метров,но абсолютно бесшумный.Он замирал и мгновенно перемещался за считанные секунды,вы-глядел точно так,как его описывали очевидцы в Бельгии.Сказать честно,было трудно поверить,что этот неопознанный объект был создан человеком.Люди любят загадки, что-то мистическое и необъяснимое, и НЛО входит в этот список. Но есть и нюансы, и повышенный интерес к необъяснимому имеет обратную сторону.Он может подкреплять ошибочную идею о том,что НЛО– обязательно космические корабли пришельцев,служа-щие прикрытием для правительственных организаций и их манипуляций,особенно если учитывать события последних лет.Вспомним уникальные секретные и не засекреченные проекты, которые существовали еще в 1950-х годах. Прошло более 70 лет,и инженеры могли достичь потрясающих результатов в новой для нас области.Абсолютно новая технология,благодаря которой и летают бесшумные аппараты разных форм и размеров. Эти технологии еще долго будут оставаться под секретом,так как их внедрение гро-зит затронуть множество интересов– от государственной безопасности до мировой экономики.Но кто знает, возможно,мы ошибаемся, и за нами давно наблюдают,нужно лишь понять,кто или что это.Что думаете?"
  (ст."Медведицкая гряда: Загадка «чёртова леса",Есть мне7ние,2023) "Есть мнение,что вытянутая возвышенность на севере Волгоградской области – Медведицкая гряда– является важнейшей аномальной зоной на территории России.Здесь можно наблюдать тучи шаровых молний,– регулярно вылетающих из неисследованных,– пыт-ающихся туда войти охватывает беспричинный ужас,– но,говорят,тянущихся на сотни километров рукотворных подземелий.Над грядой часто появляются НЛО.Картину допол-няют загадочные каменные диски,руины древних построек и «чёртов лес»,в котором берёзы растут вкривь и вкось.Это нераспространённое мнение.Легенда лишена ориги-нальности,– полностью состоит из штампов уфологического фольклора,– переполнена душераздирающим унынием,и раздуть сенсацию вокруг гряды за 20 лет так и не удал-ось.Хотя там действительно есть какое-то подземное сооружение позднесоветской, судя по сохранности кирпича,постройки.И кривые берёзы– тоже есть.Следовательно, о берёзах. Они-то, как минимум, требуют объяснения.«Пьяные леса» не редкость и встречаются повсеместно,– от тайги до Шри-Ланки.И сразу стоит отметить любопыт-ную и общую их черту,– все они очень молоды.Имеют возраст несколько десятилетий, во многих случаях известный очень точно,так как сами эти леса высажены на пуст-ошах и вырубках…И дело тут не в прошлом веке,чем-то для деревьев неблагоприятном .Просто,больные деревья не живут долго.А разве складывается впечатление, что деревья на снимке здоровые?Собственно,в случае «чёртова леса»,как и в подавляю-щем большинстве других случаев, причина странного облика деревьев не составляет загадки. Это результат поражения вредителями. Ассортимент грибков и насекомых, способных там покалечить стволы, кстати, велик… Плюс, леса в Сибири могут быть искривлены мерзлотными процессами, при которых почва с корнями смещается. Плюс, в некоторых случаях за искривление стволов ответственен ветер.Но есть и «минус». Действительно существует небольшое количество мест на планете, на территории которых у растущих деревьев стволы искривляются беспричинно,– как минимум,причи-на не найдена,– и регулярно.На последнее нужно обратить внимание.Если стволы искривлены как попало,– например,на Медведицкой гряде,– это просто больной лес. Тут заведомо нет чего-либо интересного или странного.Вопросы уместно задать, если все стволы искривлены одинаково.Примером «регулярного» пьяного леса служить высаженный в 70-х прошлого века в Рязанской области Шиловский лес. Не всюду, а только на небольшом участке саженцы за первые несколько лет странным образом изогнулись в северном направлении.Предположительно,причиной таких событий в уме-ренных широтах могут быть подвижки грунта,вызванные изменением течения подземных вод.Однако,следует отметить,что научных исследований в данной области не провод-илось.«Пьяные рощи» не представляются геологам явлением интересным.Изучают такие леса только ботаники."
  (ст."Эффект наблюдателя: Как мысленно управлять миром",Цитадель адеквата,2022)
"Во-первых,управлять миром,даже мысленно,нужно с разумной осторожностью.Убедив-шись,что санитары не смотрят.А то эфир будет введён прямо в ум ректально,и может получиться как-то так:Во-вторых, что такое «эффект наблюдателя»? В общем случае, это вполне понятный и неизбежный, — но обязательно требующий учёта, — аспект любого исследования. Исследование подразумевает взаимодействие с неким объектом, взаимодействие же окажет влияние на изучаемый объект. Он не останется прежним. И речь даже не обязательно о взаимодействии физическом.Таким же образом, например, в силу эффекта наблюдателя антрополог не может исследовать обычаи племени,никог-да не контактировавшего с цивилизацией. Ибо при такой попытке племя немедленно вступит в контакт с цивилизацией в лице антрополога.Даже если аборигены ученого не съедят,они всё-таки приобретут какие-то иные— не гастрономические— впечатле-ния и знания о мире.Но под эффектом наблюдателя чаще всего имеется ввиду эффект наблюдателя в квантовой механике. В силу которого, частица не находящаяся под наблюдением,не принимает и какого-то конкретного состояния,находясь в суперпо-зиции состояний,— во всём спектре возможных с разной вероятностью.Под взглядом же наблюдателя,частица немедленно хулиганить перестаёт,конкретное состояние при-нимая.Магия.Факт наблюдения влияет на предмет.Суть проблемы раскрывается в ист-ории с котом Шрёдингера.Где «кот»,понятное дело,— частица,а «наблюдатель»— дете-ктор,регистрирующий эту частицу.Шутка с живым и мёртвым одновременно котом поня-тна только специалистам,осведомленным о сути споров между Эйнштейном и Бором. Первый считал,что частица пребывает в определённом состоянии в любой конкретный момент,— но пока она не зарегистрирована,мы просто не знаем в каком именно.Прос-то не знаем: а кот,или жив,или мёртв.Бор же отстаивал реальность упомянутой выше суперпозиции состояний (копенгагенская интерпретация квантовой механики): кот жив и мёртв с вероятностью 50%.И что же с эффектом наблюдателя? В интерпретации Эйнштейна,как легко видеть,оный не проявляется.Кот жив или мёртв независимо от того,смотрим мы на него или нет.Эффект наблюдателя присутствует только в ставшей ныне общепринятой интерпретации Бора.Но как «присутствует»? На частицу, вынуждая её принять одно из возможных состояний, влияет наблюдение, в смысле «физическое взаимодействие».Нет речи ни о человеке-наблюдателе(который частицы непосредст-венно наблюдать не может заведомо).Нет речи даже о детекторе частицу регистрир-ую-щем . То есть, если частица будет поглощена именно детектором, вступив во взаимодействие с одной из частиц его конструкции, это — зачтётся. Но если она провзаимодействует с ножкой стула,— конкретное состояние будет принято с тем же успехом.Мы просто не узнаем,какое именно.Частица существует в состоянии суперпо-зиции,— и даже более того,лишь потенциально существует,так как вероятность её присутствия повсюду меньше единицы,— пока не вступит во взаимодействие с какой-то другой частицей.Лишь две частицы в складчину могут набрать все 100% бытия, причём вклад каждой из них непредсказуем.Взаимодействие же,в свою очередь,акт мгновенный,имеющий нулевую протяженность во времени,так что… дальше мысль лучше не развивать,ибо выводом будет не существование,иллюзорность мира.И расширение сознания, само собой.Если же попытаться объять проблематику микромира,сознание предварительно не расширив,получится то,что в комментарии.Мир— иллюзия,миф же об «эффекте наблюдателя» порождает иллюзию,будто это иллюзия наша.Что в корне неверно.Это мы снимся вселенной,и утешать себя можем лишь мыслью,что это худший её кошмар."
  (ст."Религия Заратуштры: Культ",Сергей Петров,2024) "Средоточием культа в религии Заратуштры был огонь, о чём можно судить по собственным словам пророка, обращённым к Ахуре Мазде: «Вот, твоему огню дар поклонения и Истины, насколько могу, буду мыслить» (at; ; ;;ahm;i ;;r; r;t;m n;ma;h; a;;ahy;-m; yawat; is;i many;i) (Ясна 43.9).Подробности осуждаемого Заратуштрой культа кавиев и карапа-нов не вполне ясны.Так,он обращается к Ахуре Мазде с вопросом:«Когда ты поразишь мерзость (букв. мочу) того опьянения, которым карапаны злую боль причиняют?» (kad; aj;;n m;;r;m ahy; magahy; y; a;gray; karapan; ur;payei;t;)(48.10). Авест-ийскому m;;ra- соответствует ведийское m;tra- «моча», и этим словом здесь может называться имеющая жёлтый цвет хаома. В другом месте говорится, что кавии «жгут “удаляющее огонь (или смерть)”» (d;rao;;;m saocayat;) (32.14). В Младшей Авесте d;rao;;a- является эпитетом хаомы (индоар. duro;a- – эпитет сомы), поэтому и здесь осуждению Заратуштры может подвергаться использование этого вещества жрецами старой религии. Трудно сказать на основании этих высказываний, осуждал ли пророк зороастризма хаому как таковую или лишь определённые способы её применения.Тот же стих 32.14 в контексте осуждения приписывает кавиям требование «убить быка» (g;u; jaidy;i). Некоторые исследователи толковали это как осуждение Заратуштрой кровавых жертвоприношений. В сходном духе они толковали и упоминание «греха Йимы» в стихе 32.8: y;; ma;;y;;;g cix;;nu;;; ahm;k;;;g g;u; bag; x;;r;mn;. Слово baga- здесь они понимали как «долю (еды)», а глагол x;;r- – как «есть, питаться», и переводили всю фразу как «который, смертным желая угодить, нам быка долей в пищу (дал)». Однако в этом загадочном тексте слово baga- может также означать «бог», а глагол x;;r- – «клясться», и в таком случае Йима осуждается здесь за то,что поклялся смертным,будто бык есть бог.Кровавое жертвоприношение, по всей видимости, имеется Заратуштрой в виду под словом myazd-: «Тебе жертву, Ахура, с поклонением и Истине даём и жизней всех Власти» (t;i myazd;m ahur; n;ma;h; a;;;ic; d;m; ga;;; w;sp; ;-x;;a;r;i) (34.3). Первоначально, вероятно, слово myazda- было у иранцев общим термином для жертвоприношения.Соответствующее ему индоар. miy;dha-, m;dha- часто означает кровавое жертвоприношение. Такое значение это слово может иметь и в Младшей Авесте: «Маздаяснийцы приносят жертву мясом и вином» (mazdayasna… myazd;m… gaom;;t;m ma;uma;t;m yao;day;n) (Видевдат 8.22).Против осуждения Заратуштрой жертвоприношений животных как таковых свид-етельствует также употребление им в положительном контексте слова ;z;iti- (жир; переносно также тучность),точно соответствующего вед.;huti- «жертвенное возлияние жира или масла в огонь»: «Ахура Мазда сотворил то (священное) слово о жире и молоке» (t;;m ;z;t;i; ahur; m;;r;m ta;;at;… mazd;… x;;w;d;mc;) (29.7); «Кто же, Мазда, с молоком и жиром… те все в твоём царстве, Ахура!» (hw; mazd; ;;;c; ;z;iti;c;… t;i;c; w;sp;i; ;;ahm; x;;a;r;i ahur;) (49.5).Употреблённое в последнем стихе слово ;;;- «молоко» может переносно также означать ревность, пыл или изобилие. В таком переносном смысле оно, вероятно, употребляется в стихах 49.10, 50.8 и 51.1.В стихе 50.8 Заратуштра заявляет:«К вам шагами(или стихами) прославленными изобилия приближусь, Мазда,с протянутыми руками» (mat; w; pad;i; y; frasr;t; pairijas;i mazd; ust;nazast;).Выражению pad;i; ;;ay; («шагами изобилия») обнаруживается соответствие в ведийском ритуальном выражении ;l;;y;s pad; («шагом молочного возлияния»)."
  (ст."Наложница,рабыня,товар: что ждало русских пленниц,попавших в Золотую Орду
",Кириллица,2024) "После 1242 г.,ознаменовавшегося установлением на подавляющей части территории Руси монголо-татарского ига, произошли изменения не только в жизни государства, но и в судьбе славянских женщин. Утратив,имевшееся у них до этого периода право на свободу, они из личности превратились в товар,который с успехом продавался на невольничьих рынках.Женская участь.Вступив на русскую землю, монголо-татары один за другим покоряли её города и селения,население которых превращалось в собственность хана.За этот период были убиты и угнаны в плен огромные массы людей,в том числе славившиеся своей красотой женщины,став-шие лакомым кусочком для кочевников.Не желавшие превращаться в рабынь славянки-простолюдинки скрывались от захватчиков в лесах и труднодоступных местностях, а представительницы знатных родов запирались в недоступных крепостях и монастырях или уезжали далеко на Север. Нередко девицы предпочитали самоубийство неволе и бесчестью.Но подавляющее большинство юных особ были на виду у новых властителей, которые забирали их в качестве добычи.Девушки,имевшие знатные корни, становились рабынями или наложницами ханов,сотников и тысячников,а менее родовитые попадали в руки рядовых воинов.Красивых и аристократичных ждала участь наложниц,а крепких и выносливых— роль прислужниц у дам из влиятельных монголо-татарских родов.Кол-ичество пленённых русских женщин было столь велико,что ордынцы организовали для их продажи специальные невольничьи рынки.Невольничьи рынки.Наиболее крупные рынки, где торговали живым товаром, находились в двух золотоордынских столицах Сарай-Бату (близ Астрахани) и Сарай–Берке (близ Волгограда), а также в крымском городе Каффа (ныне Феодосия), который в 1239 году превратился в улус Золотой Орды.До них захваченные на Руси представительницы прекрасного пола добирались пешком, следуя за повозками хозяев-монголов, которые обращались с ними с особой жестокостью, не гнушаясь издевательств и насилия.Наделённые необычной красотой русские девушки пользовались небывалым спросом у богатых покупателей,которые увозили их не только на Восток,но и в Северную Африку и Европу.Особой популяр-ностью они пользовались в Италии, купцы из которой готовы были отдать за рабынь до 3000 лир, что по тем временам составляло внушительную сумму.Монголо-татары с радостью распродавали рабынь, поскольку не ощущали недостатка в «товаре»,тем более что за девушек они выручали куда более солидные деньги,нежели за мужчин.
В плену.Историк Александр Бахтин в работе «Плен и рабство в период монгольского завоевания и в Золотой Орде по восточным источникам»,писал,что положение русских женщин в татарском плену было удручающим.В их отношении широко проявлялась сек-суальная эксплуатация,в результате они могли занять место жены,наложницы или об-ыкновенной служанки.Имевшие благородное происхождение славянок,умевших петь и танцевать,сразу же отправляли в гаремы-серали,где они должны были участвовать в пирах,а также ублажать господина.Однако наиболее красивые русские пленницы поп-адали в громадные османские гаремы,так как турецких мужчин больше привлекала вн-ешняя красота девушек,нежели их высокое происхождение.Поскольку доминантой мон-голо-татарского общества был мужчина,к женщинам было принято относиться как к созданиям низшего сорта,пригодным только для воспроизведения потомства,приготов-ления пищи и ведения хозяйства.Удивительные случаи.Довольно редко,но свершались удивительные случаи возвращения русских женщин из ордынского плена.Однако подоб-ные чудеса приключалось только с богатыми девицами,родственники которых распо-лагали достаточными средствами,чтобы заплатить выкуп за пленницу.О подобной пра-ктике упоминал историк Василий Ключевский,отмечавший,что наиболее часто пленницы стали вызволяться из неволи в период правления Александра Невского.Другой необ-ычный эпизод приключился в Устюге,в котором в качестве ставленника Орды правил Бугу.Мало чем отличавшийся от своих соплеменников,он окружил себя русскими нало-жницами.Среди этих барышень оказалась и крестьянка Марья,чей отец не смог выпла-тить дань монголо-татарам.Однако вопреки обыкновению эта хрупкая девушка не сло-малась в пленении,а сумела по-настоящему влюбить в себя ордынского правителя.По-теряв голову от любви к наложнице,Бугу полностью пересмотрел свои взгляды на жи-знь и не только распустил свой гарем,но и решил перейти из язычества в христи-анство.Приняв крещение под именем Иван,он,дабы замолить собственные грехи,возвёл в городе храм Иоанна Предтечи.К слову позднее Иван и его супруга Марья были кан-онизированы православной церковью,то есть,причислены к лику святых."

  (ст."Споры о памятнике Батыю: был ли этот хан основателем русской государст-венности",Кириллица,2024) "Время от времени то в шутку,а то и всерьёз высказы-ваются предложения поставить где-нибудь в России памятник Батыю как выдающемуся историческому и государственному деятелю нашей многонациональной родины.Предлож-ения и обоснования.В последнее время толки об этом стали возникать в связи с установлением памятников царю Ивану Грозному в разных городах.По этому поводу осенью 2016 г.известный в прошлом тележурналист Александр Невзоров заявил в инт-ервью радиостанции «Эхо Москвы»,что Батый «заслуживает памятника как основатель русской государственности».В июле 2018 года депутат Государственной Думы Фатих Сибагатуллин предложил установить памятник Батыю в Казани. В декабре прошлого года на портале Islamnews появилась заметка некоего Ильдара Мухаметжанова, в которой необходимость памятника Батыю в России обосновывалась таким образом:«В прекращении феодальной раздробленности и в запуске процесса централизации Руси значительную роль сыграл Улус Джучи, трансформировавшийся позднее в Золотую Орду… Совершалось переформатирование Золотой Орды с переходом главенствующей роли к Московии… Косвенным подтверждением этого может считаться ещё и тот факт, что в Европе Московское царство вплоть до начала XVIII века именовалось «Великой Тартарией», и европейцы не различали среди «московитов» христиан и мусульман…
Поэтому, может быть, также в каком-нибудь маленьком городе, например, Касимове, где долгое время жили российские Чингизиды,и откуда родом царь Симеон Бекбулат-ович,подменявший одно время Ивана Грозного на московском престоле,можно постави-ть памятник Джучи, основателю одноименного улуса и старшему сыну Чингисхана. Или памятник его сыну – Батыю, внуку Чингисхана, которого тогдашнее население Руси считало отцом народов: русское слово «батюшка» происходит от «батыюшка».В России Чингизиды заслуживают быть увековеченными в бронзе не меньше Ивана Грозного. Ведь именно они сыграли ключевую роль в становлении Российского государства, которое пришло на смену Киевской Руси»,— заключал автор заметки.Фронт западных коммунистов и монархистов XIX в.против России.Поразительным образом идея истор-ической и правовой преемственности Российского государства от Золотой Орды нахо-дится полностью в русле марксизма.Более того,является органической составной частью марксистской концепции истории,но такой её частью,которая в Советском Союзе тщательно скрывалась от непосвящённых масс.Только в 1990 году вышел из печати полный перевод книги Карла Маркса «Разоблачения дипломатической истории XVIII века» (часто используется краткое название: «Секретная дипломатия XVIII века»). Его резюме русской истории таково:«Московия была воспитана и выросла в ужасной и гнусной школе монгольского рабства. Она усилилась только благодаря тому, что стала virtuoso в искусстве рабства. Даже после своего освобождения Московия продолжала играть свою традиционную роль раба, ставшего господином. Впоследствии Петр Великий сочетал политическое искусство монгольского раба с гордыми стремлениями монгольского властелина,которому Чингисхан завещал осуще-ствить свой план завоевания мира».Любопытно также, что коммунист Карл Маркс ссылается в своём памфлете на мнение консервативного французского публициста, одного из адъютантов Наполеона Бонапарта в походе на Россию, Филиппа Поля де Сегюра. Кроме мемуаров о 1812 годе, хорошо известных русскому читателю, Сегюр в 1829 году написал и издал во Франции «Историю России и Петра Великого», полную поверхностных, предвзятых, эмоциональных суждений.Маркс пишет, цитируя Сегюра: «Чтобы поддерживать междоусобицы русских князей и обеспечить их рабскую покорн-ость, монголы восстановили значение титула великого князя. Борьба между русскими князьями за этот титул была,как пишет современный автор,«подлой борьбой, борьбой рабов,главным оружием которых была клевета и которые всегда были готовы доносить друг на друга своим жестоким повелителям.Они ссорились из-за пришедшего в упадок престола и могли его достичь только как грабители и отцеубийцы,с руками,полными золота и запятнанными кровью.Они осмеливались вступить на престол,лишь пресмыка-ясь,и могли удержать его,только стоя на коленях,распростершись и трепеща под угрозой кривой сабли хана,всегда готового повергнуть к своим ногам эти рабские короны и увенчанные ими головы».Таким образом, идея о преемственности российской государственности от ордынской есть старинная, восходящая к разгрому Наполеона, концепция западной историографии. Она была призвана «доказать» историческую чуждость России ценностям европейской цивилизации и «обосновать» необходимость сокрушения России в интересах этой самой цивилизации.Концепция евразийцев.В ХХ веке близкую тему стали развивать в белой эмиграции представители возникшего там идейно-политического течения– евразийства.Историческую теорию евразийства разра-батывал сын русского и советского академика Владимира Вернадского,министр в кры-мском белогвардейском правительстве Врангеля Георгий Вернадский,ставший в 1927 г.научным сотрудником престижного Йельского университета(США).Концепция Г.В.;Вернадского выгодно отличается от писаний Сегюра и Маркса отсутствием эмоциональной окраски. Историк отметил глубокое воздействие монгольского завоевания на Русь, отметив разрушительный характер нашествий. Ордынское иго создало такой порядок политических отношений на Руси, который положил глубокий исторический разрыв между Киевской Русью и Московским царством, а также национальное разделение между русскими и украинцами (вместе с белорусами).

«Удобный метод измерения степени монгольского воздействия на Русь – сравнение русского государства и общества домонгольского периода и постмонгольской эры, а, в частности, сравнение духа и институтов Московской Руси и Руси Киевского периода, – писал Георгий Вернадский в работе «Монголы и Русь». – Напомним, что политическая жизнь русской федерации киевского периода строилась на свободе… Общество Киевской Руси можно, с определенными оговорками, назвать свободным обществом… В Московском царстве XVI и XVII веков мы обнаруживаем абсолютно новую концепцию общества и его отношения к государству. Все классы нации, от высших до низших, исключая рабов, были прикреплены к государственной службе… Пропасть между этими двумя режимами [Киевской и Московской Руси] была поистине бездонной… Процесс трансформации свободного общества в общество обязательной повинности начался во время монгольского периода».Очевидно,невозможно отрицать глубокий переворот в истории России,совершённый монголо-татарским господством.Важно тол-ько решить,с каким знаком оценивать данный переворот,и должно ли государство быть объектом нашего поклонения само по себе или лишь за то,что является носи-телем определённых ценностей."


Рецензии