Деньги для сына

Виталий, двухметровый детина с лицом молодого Николая Караченцова, нес такую околёсицу, что его матери, Римме, было очень стыдно. Впрочем, это уже не в первый раз. Вместо того, чтобы взять пятую точку в горсть и начать поиски работы, Виталик обивает пороги материнского дома и просит денег. У него есть семья, маленький сын, а он завис в развитии, словно ребенок 10-ти лет. Разве так его воспитывала мать?
Была ли Римма Котова счастлива в первом браке? Наверное, нет. Хотя все начиналось очень даже неплохо. Ее первый муж Станислав был сыном маминой подружки. Да-да, тот самый парень, у которого все лучше всех, от внешности до характера. Но у Стаса лучше всех было лишь эго. И то Римма не рассмотрела это с первого взгляда, иначе бежала бы от него без оглядки, как мальчишка от сторожа в колхозном саду во время кражи яблок.
Мама все уши прожужжала дочери вот у тети Наташи Стасик то, Стасик се...Стоит присмотреться, а то в техникуме, где училась девушка лишь одни хулиганы, будущие маргиналы и наверняка преступники в перспективе. Римма так много про этого самого Стаса слышала, что сдалась - ведите! Мама просияла, наконец-то, сбылось...
В один из дней устроили этому самому Стасику смотрины. Он пришел под руку с мамой, Наташей. Римма с мамой Олей наготовили салатов, курицу в духовке запекли. На столе красовалась банка томатного сока.
— Это любимый сок Стасика, дочь, так что купи пару банок, не ленись, — сказала Ольга, отправляя дочь в магазин за покупками.
Женщине сейчас 44 года, но она до сих пор помнит тот день, когда она тащила в сумке 6 литров помидорного лакомства, то и дело отдыхая.
Стасик был парнем рослым, плечистым. Он учился на педагогическом факультете, готовился стать учителем истории.
— Обожаю историю, — признался за ужином Стас. — А вы знали, что люди произошли не от обезьяны, как это принято считать в традиционной версии?
— А от кого?! — хором спросили женщины. Умел Стас заинтриговать...
— Предки людей прилетели с далёкой планеты, она находится в созвездии Гончих Псов, — с торжеством в голосе заявил Стас. — Тетя Оля, можно мне еще сока?
Тетя Оля, будущая теща, от души налила парню красного напитка. Тот с удовольствием вкусил сей томатный нектар. Римма смотрела на него и не понимала сама, нравится ей Стас или не очень. С одной стороны, все при нем, внешность, манеры.
Но с другой стороны было очевидно - Стасик - самый яркий представитель маминых сынков. Вон он ей в рот заглядывает. Хотя, это же отлично, маму уважать и любить. Как бы там ни было, сыграли свадьбу.
Жили Стас и Римма в том же подъезде, что и Наташа, свекровь. Это она специально расстаралась - сняла в этом квартиру по случаю. Она женщина неплохая, но носится со своим Стасом, как курица с яйцом. Стас отучился, действительно стал учителем истории. Работа ему нравилась, он ходил туда, словно на праздник. Римма же  устроилась на швейную фабрику, технологом.
Наталья ежедневно входила в их дом и тут же начинала инспекцию. Она с ходу неслась на кухню, словно локомотив, распахивала холодильник и морщила нос:
— Я так и знала...Мышь это самое...того...
— Что того? — не понимала Римма. — Что вас не устраивает? Вот суп гороховый, вот плов. А это сами видите - томатный сок. Стас с голоду точно не сгинет.
— А где мандаринки?! — закатывала глаза Наталья. — Ему, как педагогу, просто необходим витамин С, кладезь всех полезных веществ.
— Уж простите, забыла, — вежливо отзывалась Римма. Ей очень хотелось, чтобы Наталья как можно скорее покинула дом. Та качала головой, жалела сына и убиралась восвояси.
Через год родился Виталий, сын. В роддом Стасик пришёл под ручкой с мамой. Он нерешительно сжимал в руках букет цветов и когда Римма вышла с сыном на руках, осторожно приблизился. Он взглянул на сына и сказал со значением:
— Вот он! Славный потомок древней расы из созвездия Гончих Псов.
Римме стало так стыдно, что она чуть сквозь землю не провалилась. Она же видела, как прыснули молодые медсестры, что вышли ее проводить.
Пошли пелёнки, бессонные ночи, подгузники, памперсы. Стас не особенно интересовался всем этим, как правило, отсиживался у матери. Римме помогала только Ольга. Они сообща взяли воспитание маленького Виталика в свои руки, а родной отец и его мать стали лишь сторонними наблюдателями. Виталик тянулся к отцу, но тот от него отмахивался, размышляя то об Иване Грозном, то декабристах. В итоге мальчик видел лишь материнскую заботу и ласку.
От отца Виталий взял высокий рост, крепкое телосложение. Но постоять за себя мальчик не умел и трусливо сбегал от любого конфликта. Дома он жаловался матери на очередных хулиганов, которые у него чуть мелочь не отняли.
Учился он так себе, как бы мать над ним не билась. Родной отец, учитель, закрывал глаза на успехи сына в школе. Он вообще в последнее время отстранился, стал каким-то чужим, рассеянным. Приходил домой, ужинал и отправлялся к матери на третий этаж. Там он сидел до позднего вечера, а по возвращению тут же ложился спать. Римма же зубрила с сыном до полночи таблицу умножения и пыталась донести до Виталика пресловутые «жи-ши».
Маменькин сынок Стасик внезапно показал себя с еще одной стороны - любовной. Его «подружкой» оказалась коллега по педагогической деятельности, Анна Сергеевна, учитель биологии. Она оказалась более решительной, нежели Стас.
В один из дней Анна подкараулила Римму возле подъезда, представилась и выпалила прямо в лицо изумлённой Риммы:
— Умоляю, отпустите Стаса! Не разбивайте нашу любовь...
И она подробно все рассказала. Оказывается, Станислав и Анна давно любят друг друга и разделяют взгляды на эволюцию человека. Римма не думая, кивнула:
— Он весь ваш, Анна. Если честно, мне надоело воспитывать двух сыновей. Про инфантильность Стаса можно научные труды писать.
В тот же день Римма собрала вещи и вместе с Виталиком перебралась к матери.
Они жили вместе, больше не вспоминая о том, чье отчество носит Виталий. Когда Римме исполнилось 35 лет, мамы не стало. Как бы тяжела не была утрата, нужно жить дальше. Виталий оканчивал школу, а вот куда идти дальше - затруднялся ответить. Ну не было у него цели в жизни, хоть ты тресни. Тем более, что учился парень так себе, начиная с первого класса.
Римме с трудом удалось пристроить его на электрика в техникум, что говорится и на том спасибо. Сама же Римма давно занимала солидную должность, руководила отделом закупок на предприятии. Именно эта должность и свела ее с Владимиром, будущим мужем.
А случилось это вот как. Владимир, владелец сети магазинов спецодежды «Охота на охоту», лично приехал на фабрику заключить контракт на пошив утеплённых курток для рыболовов и охотников. В коридоре он столкнулся с Риммой, которая шла с кипой бумаг на подпись. Мужчина вызвался ей помочь:
— Негоже такой красивой женщине тяжести носить, пусть даже и канцелярские.
— Вообще, это не положено, — покраснела Римма. Но устоять перед этим галантным красавцем она не смогла.
Как потом любил пошутить Владимир: «Приехал за контрактом, а вернулся со своим счастьем». Люди взрослые и солидные, влюбились друг в друга, словно подростки. Свадьба не заставила себя долго ждать и вскоре Владимир и Римма стали мужем и женой. Римма перебралась в просторную квартиру мужа, в центре, Виталию оставила свою «двушку». через год она родила дочь, красавицу Настеньку, всеобщую любимицу.
Тем временем Виталий отучился, не служить в армии ему помог Владимир. Римма сейчас очень жалеет, что парень не носил форму, глядишь, стал бы более самостоятельным. Но что случилось, то случилось...
В скором времени парень привел Ирину, юную брюнетку и сказал, что женится.
— Хорошее дело, — одобрил Владимир. — А что думаешь по жизни делать, Виталий? Ведь семья, это большая ответственность.
— Да надо оглядеться, дядь Вов, — уклончиво ответил Виталик. — Есть у меня мыслишки...
— Ну, ну...,— одобрительно протянул Владимир. — Отлично. На счет свадьбы не переживай, поможем.
Он сдержал слово, торжество получилось великолепным. Ирина только глазами хлопала, глядя на зал шикарного ресторана «РаспутинЪ», где гуляла весёлая свадьба. Родной отец на торжество не пришел, поздравил по телефону и заявил, что ему не по пути с такими олигархами, как Владимир. К слову сказать, ему было и не по пути с сыном, подарок на свадьбу он так и не подарил.
Молодая семья начала обустраивать семейное гнездышко, вернее, это делала одна лишь Ирина. Виталик целыми днями пропадал с друзьями, играя в футбол.  Сколько раз мать пыталась его вразумить:
— Сын, тебе лет-то сколько? 15? Если завел семью - обеспечивай.
— Да все нормально, мам, — беспечно отвечал парень. — Ты мне это, денег дай, а? Хотим с Иришкой новый телек взять, чтобы «Ютуб» прямо на нем смотреть.
Римма вздыхала и переводила на карту сына очередную сумму. Очень часто это делал Владимир. Римма часто жаловалась подругам:
— Твой новый муж хорошо зарабатывает, пусть денег даст — Сказал мне родной сын.
Те только разводили руками, что тут посоветовать...
Иришка трудилась в небольшой турфирме, доход был так себе. Когда она поняла, что ждет ребенка, за голову схватилась:
— Виталь, это же огромные расходы. Моей зарплаты только на памперсы хватит...
— А родители на что? — гордо отвечал Виталий. — Сейчас наберу отчима, порешаем!
Владимир услышав, что станет дедом, пусть и не совсем родным, расцвел:
— Молодцы, дети, это прекрасно. Сколько нужно?
Парень понял, что для него горит «зеленый свет», тут же озвучил круглую сумму. У Владимира глаза на лоб полезли:
— Ого, солидно...А на что вам такие деньги? Вы что, частный детский сад хотите купить? Ребенок-то еще не родился.
— Так это, дядь Вов, нужна мебель, коляска, питание, — начал перечислять Виталий.
— Хорошо, я понял, — буркнул Владимир и на карту молодого тунеядца прилетела очередная сумма пятью нолями.
У них родился мальчик, Егор. Римма и Владимир глядели на него и не нарадовались, что за прелесть мальчонка. А Виталик, поняв, что момент подходящий, брякнул:
— Дядь Вов, это...я тут себе «Ауди» приглядел подержанную.
— Нормальная машина, была у меня «Ауди», — поддержал Владимир. — Поздравляю.
— Только на нее денег нет, — протянул Виталий. — И холодильник почти пустой.
И тут Владимира прорвало:
— Выйдем, юноша.
Он взял парня под локоть и они вышли на балкон. Римма и Ирина с Егором на руках с недоумением смотрела на мужчин, что жестикулируя, о чем-то оживленно беседовали на балконе. Говорил в-основном Владимир, парень слушал его, вжав голову в плечи. Это было довольно забавное зрелище, ведь Виталий был на добрых 20 сантиметров выше отчима.
Первым вышел Владимир, за ним семенил Виталик, красный, словно вареный рак. Было очевидно, он выслушал такую лекцию, что и врагу не пожелать...
— Что у вас там случилось, сынок? — тревожно спросила Римма сына. Тот начал возмущаться, что у нее черствый и жадный муж, который жалеет денег на семью. После своего монолога парень засобирался.
— Пойдем, Ирина, — буркнул Виталий и буквально потащил молодую жену к выходу. Та с малышом на руках, поплелась за ним.
— Что ты сказал ему? — спросила Римма мужа.
— Правду. Я сказал ему правду, — ответил Владимир. — Знаешь, как я бизнес открывал? Никогда не рассказывал?
— Как-то не доводилось про это слышать, — ответила Римма. — И как?
— Все началось с мытья машин в детстве, но это, конечно, семечки. Хотя...на магнитофон я себе в пятом классе заработал. А потом мы с ребятами после армии автосервис в гараже открыли. Пацаны деньги на девочек тратили, а я на счет положил. Затем тачки гонял с Владивостока. А как понял, что в нашем городе огромное количество рыбаков и охотников, решил для них магазин открыть. Я не олигарх, все заработано вот этими руками, — Владимир протянул жене натруженные руки.
Та не понимала, к чему весь этот разговор, хотя...
— Я к чему весь этот разговор затеял, Римма? Ты погляди, кого воспитала? Хотя я уверен, что воспитывала его правильно. Я устал, что этот недоросль тянет из тебя и меня деньги. Их мне не жалко, мне жалко его жену и сына. Если Виталий за ум не возьмется, то они же по миру пойдут, — Владимир пристально посмотрел на жену.
— А же быть? — осторожно спросила Римма.
— Как говорится, если хочешь накормить голодного, не давай ему рыбу. Дай ему удочку, — философски ответил мужчина. — Позвони сыну, пусть завтра он ко мне приедет в офис.
На следующий день парень угрюмо стоял в дверях офиса Владимира. Тот поднял на него глаза:
— Виталь, вот смотрю на тебя и не пойму. Ты как жить-то планируешь? Плывешь по течению, как бревно. У тебя семья, когда ты это поймешь? Ее кормить надо. А ты как пацан, честное слово: «дай, дай».
Виталий молчал, а что ответить, когда правду в лицо говорят? Действительно, Егорка родился, а он побирается ходит, как нищенка на паперти.
— Ты вроде электрик? — спросил Владимир.
— Ну да, — нехотя ответил парень. — А чего?
— Я новый магазин затеял, нужен электромонтаж. Цена вопроса...,— Владимир написал на листе бумаги сумму, протянул пасынку. — Годится?
— Вполне, — просиял парень.
— Тогда сходи в один из моих магазинов, подбери себе спецодежду. Вот деньги на инструменты. Завтра жду тебя по вот этому адресу, — Владимир протянул парню еще один листок.
— Хорошо, дядь, Вов, спасибо, — довольный Виталик ушел.
Владимир проводил его задумчивым взглядом. Тут дело не в лени, нет. Дело в правильной мотивации...Рыба или удочка.


Рецензии