Стефан Тиде и Русская коса

Поздравляю с юбилеем! 50 лет — это срок! Так говорят в нашей державе.
Доминик Стефан Тиде (Dominique Stephane Thidet) родился в Париже 20 мая 1974 года. Выпускник национальной высшей школы изящных искусств Парижа и Высшей школы изящных искусств Руана. Живёт в Париже, работает в Обервилье (промышленный пригород Парижа).


"Бритва Оккама", "Лезвие Дарвина", "Ножницы Гоббса", "Лампочка Ильича" - все это детский лепет в сравнении с "Русской Косой". Почему коса все же русская?
Исключительно из-за географии - как известно, взбунтовавшиеся из-за споров с Хазарским каганатом мадьяры и союзное им племя умельцев-хазар более тысячи лет назад пришли на территорию нынешней Венгрии. Создали не только Австро-Венгерскую империю, но и дали вторую жизнь вырождающейся европейской цивилизации. Принесли с собой косу и подарили европейскому населению надежду на избавление от Голода. Дали надежду на жизнь. Создали импульс развития и процветания.

Мадьяры пришли с Урала. Урал, как бы это пафосно не звучало, территория России. Именно на Урале до сих пор создается Русская коса. Вопреки всему производство этого славного инструмента сохранилось. Мало того, что производство (забытое и презираемое ныне понятие!) сохранилось, но еще и косу создают согласно очень жестким правилам, канонам и традициям. Мастерство не пропьешь.

Коса - это не только инструмент добра и надежды, но и философия объединяющей любви. Хорошая и качественная коса всегда была залогом своевременной уборки урожая и заготовки кормов (то есть - отгоняла призрак Голода), но и укрепляла дружбу. Косари издавна работали артельно, ватажно и общинно.

Это был истинный коллективизм, в отличие от надуманных большевиками социальных баек. Потому что настоящий труд объединяет. Избавляет от дураков, хронических лентяев и прочих паразитов. Тех самых персонажей, которым большевики дали пакостное название "комитеты бедноты". Короче, общинная работа освобождает от асоциальных элементов и нахлебников-бездельников, а также от прочей антисоциальной нечисти, столь милой и классово-близкой большевикам.

Но не будем о мерзком, перейдем к прекрасному. Косьба величественна и упоительно красива. Процесс косьбы исполнен радостью и впечатлениями (порой и не обязательно добрыми, но благостными), хлещет здравыми эмоциями и бодрыми размышлениями, дарит свободу мысли и слова. Вероятно, именно поэтому французский художник Стефан Тиде решил создать инсталляцию (а нынешнее искусство - это блеск и гротеск инсталляций!)на уральской индустриальной биеннале.

Всем известно, что инсталляция - это очень боевая и продвинутая форма творчества, чаще всего представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных готовых материалов (природных объектов, промышленных и бытовых предметов, фрагментов текстовой и зрительной информации) и являющую собой художественное целое. Вступая в различные неординарные комбинации, вещь освобождается от своей практической функции, приобретая функцию символическую. Смена контекстов создаёт смысловые модификации, игру значений.
Стефан Тиде вложил свое видение мира в образ косы.
Искусство, господа!


Рецензии