Отрицательный отбор ценностей объединенного Запада
Ценности могут служить критерием оценки реальных исторических явлений, влияют на межличностные отношения, определяют область приложения сил политиков, экономических субъектов, влияют на нормы, правила и мораль в обществе - его здоровье (полное сил или истощение).
Ценности характеризуют возможности и предпочтения не только каждого отдельного человека, но и больших групп людей, структурируя общество (экономические, образа жизни, верования). В соответствии со знаниями и представлениями у индивидов формируются те или иные ментальные модели, через призму которых и воспринимается мир. Они определяют реакции людей, стратегию поведения в экономической, общественной, политической жизни; их отношение к религии и традициям.
Ценности как важнейшие компоненты общей культуры наций и народов, выступают ориентирами развития личности, общества и государства, и являются движущей силой самоорганизации на микро- и макроуровне.
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ
Ценности можно подразделить на материальные, духовные, экономические, социальные, индивидуальные, религиозные, общечеловеческие, терминальные, инструментальные, гуманитарные, национальные, демократические, либеральные и психологические
Психологи выделяют
три ведущие типа ценностей:
деятельности, отношений, сознания (познания). На их основе выделяются смешанные группы ценностей:
- ценность реально-привычного функционирования (семья, работа, друзья);
- ценность деятельности (карьера, предприимчивость);
- ценность личностных отношений (честность, справедливость, доброта);
- ценности общения; ценность познания; ценность учебной деятельности,
требований и норм (Непомнящая, 2000).
Так, например, ценность реального привычного функционирования связана с сохранением привычного образа жизни, а ценность учебной деятельности, требований и норм основана на стремлении к порядку, дисциплинированностью и ответственностью.
Также выделяются специфические сущностные свойства ценностей: универсальность и всеобщность; потенциал и бесконечность развития; отождествление себя с другими.
Рассмотрим важнейшие из них
Православные ценности:
Бог, Христос, Церковь, Любовь, Царство небесное.
Их безусловное принятие предполагает: евхаристию (причастие), принятие божественной воли и благодати, борьбу со страстями ниспосланными сатаной, любовь к Богу и ближним, покаяние в грехах, милосердие, добродетель, терпение, соблюдение традиций.
Направленность - на развитие духовной сферы и нравственности.
До революции бытовала триада ценностей: за Бога (веру), царя и отечество. На мой взгляд, это была работающая формула, ориентированная на развитие патриотизма и гражданской позиции; несла уважение к старшим, любовь к Богу и родной земле.
Ценности мусульман:
вера в Аллаха и его пророка Мухаммеда, правила Корана, соблюдение милосердия и поста Рамадан, паломничество в Мекку
Эта религия основана на трех китах: Ислам (следовать повелениям и запретам Всевышнего); Иман – правильной вере и Исхан – искренности в делах.
Направленность - на правильную веру и социальную справедливость.
Ценности демократии:
власть большинства, равенство,защищенность прав и свобод, верховенство закона, разделение властей, неприкосновенность собственности, выборность, плюрализм, подотчетность и прозрачность должностных лиц (файлы cookie);
Направленность -
социальное равноправие, свобода, законность
Либеральные ценности:
свобода личности, собственное достоинство, свобода слова, неприкосновенность личной жизни, равенство, всеобщие права человека, частная собственность, ограничения на государственную власть, верховная власть народа, самоопределение нации (главный вопрос - соотношение личности и государства, В. Юркова, саратовский ГМУ).
Направленность - развитие личностных свобод, демократия
2. НЕОЛИБЕРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ - ЛАКОМСТВО ЛУКАВОГО
Неолиберальный рыночный подход в экономике привел к созданию глобального рынка (мировой экономике), из которого Россия сегодня всячески "выпиливается" посредством множества санкций, ограничивающих социально-экономическое развитие и свободу движения людей. Демократические "страны единого Запада" создав коалицию, провозгласили борьбу с властью диктатуры (РФ, Китай, Иран, КНДР). Их приоритетом стала нетерпимость к духовным ценностям Православия и коренным традициям народов.
В последние два - три десятилетия либеральные ценности личностной свободы обновились толерантностью к перверсиям, нетерпимостью к Православию и традиционным ценностям. В обществе стали пропагандироваться и насаждаться свободы самовыражения низменных инстинктов и страстей, преимущественно извращенческого толка, это: нетрадиционная ориентация, гомосексуализм, беспричинная смена пола, свобода потребления наркотиков.
Появились гендерные теории в альтернативу традиционных понятий мужчина и женщина, которые насчитывают сегодня 60 гендеров, таких как полу мужчина, полу женщина, нейтральный пол, трансгендерный и пр.
Все это неминуемо приводит к разложению общества, вражде между натуралами и неолибералами, к психическому вырождению и физической естественной убыли населения, к болезням и инфекциям - обусловливает условия для истощения европейской цивилизации.
Направленность неолиберализма: господство личностных свобод, нетрадиционные ценности, лицемерие власти, истощенная болезненная нравственность.
3. ПРИОБРЕТЕННОЕ ИСТОЩЕНИЕ - ИСТОЧНИК НЕОЛИБЕРАЛИЗМА
Ф. Ницше в разделе «Приобретённое истощение», описанном в работе «Воля к власти» объясняет истощение РОДА недостаточным питанием, преждевременным эротизмом и алкоголизмом.
1. Недостаточность питания происходит часто от неведения.
2. Преждевременное эротическое развитие происходит по преимуществу у французской молодёжи, особенно парижан, вступающих из лицеев в жизнь уже развращёнными и загрязнёнными и уже не могущими вырваться из цепи позорных склонностей, жалких и презренных в собственных глазах – галерников при всей их утончённости (впрочем, в большинстве случаев это уже симптом расового и фамильного декаданса, как всякая гипертрофированная чувствительность; сюда же следует отнести заразу, исходящую от среды – слепое подчинение влиянию среды также относится к декадансу).
3. Алкоголизм выступает как тупое подражание, трусливое или тщеславное приспособление к царящему режиму… «О – это ленивое потягивание, эта немецкая потребность в отдыхе, происходящая не от переутомления в работе, а от отвратительной возбуждённости алкоголем…».
Сегодня к этим трем недугам добавились: зеленая повестка, гендерное равенство, защита животных, сатанизм, толерантность к извращениям и воинствующий глобализм: насаждение, на правах сильного, всему миру демократии и нетрадиционных ценностей.
4. ТРАЕКТОРИЯ ЦЕННОСТЕЙ ЗАПАДНОЙ КУЛЬТУРЫ
Новая западная социальная культура прошла следующий путь:
1. Вначале она пошла с тяжёлой ношей
нравственности христианства
и борьбы с мусульманством, колдунами и ведьмами.
2. Далее оттеснив мораль и нравственность,
она вступила на путь борьбы за социальное
равенства и демократические свободы.
3. Позже, утомленная ношей свободы, равенства
и братства, разгрузила себя, провозгласив
либерализм - свободу личности, права человека и победу демократии,
не обремененную моралью, сохранив традиции.
4. Сегодня, эта ставшая либеральной демократическая культура с лицемерной улыбкой сбросила остатки тяжелой ноши традиционализма и нравственности.
С помощью неоколониальной политики, накопленной военной силы и авторитета стран лидеров, навязала миру неолиберальную повестку царства свобод, но погрузилась в мрак истощения нравственности и непереносимой злобы к противникам развращенной свободы.
Итак, неолиберальный рыночный подход свободного передвижения товаров, людей и капитала, привел к созданию глобального рынка (мировой экономики), из которого Россия на Западе сегодня жестко "выпиливается" посредством санкций в экономической и политической жизни. Россию обвиняют в том, что она стала проповедовать многополярный мир, отстаивает сохранение традиций и православной веры - духовность.
Демократические страны создав коалицию, провозгласили борьбу со странами "диктатуры", исповедующими традиции (РФ, Китай, Иран, КНДР) и жестко навязывают всему миру неолиберальные ценности, ведущие к моральному и нравственному истощению, забвению традиций и физическому вырождению западной цивилизации. И это борьба не на жизнь, а на смерть.
Вывод
Новая история западной цивилизации и философии прошла отрицательный отбор, освободившись от христианской морали и духовности встала на путь истощения нравственности, традиций и физического вырождения народов. И тогда Православная Россия мужественно встало на пути разрушительного потока лжи и лицемерия неолиберализма.
Литература
1. Алексеев С.С. Фундаментальные либеральные ценности. ИУГУ, 1999 - № 12.
2. Ницше Ф. Воля к власти (интернет ресурс).
3. Непомнящая Н.И. Ценность как личностное основание. учеб. Пособие. – М.-Воронеж, 2000. - 214 с.
4. Юркова И. Ценности либерализма. ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ, 2017
Свидетельство о публикации №224052200309