Отрицательный отбор ценностей объединенного Запада

М.Шульгин, Сочи, 2024. Издание второе, переработанное

      Ценности могут служить критерием оценки реальных исторических явлений, влияют на межличностные отношения, определяют область приложения сил политиков, экономических субъектов, влияют на нормы, правила и мораль в обществе - его здоровье (полное сил или истощение).

  Ценности характеризуют возможности и предпочтения не только каждого отдельного человека, но и больших групп людей, структурируя общество (экономические, образа жизни, верования). В соответствии со знаниями и представлениями у индивидов формируются те или иные ментальные модели, через призму которых и воспринимается мир. Они определяют реакции людей, стратегию поведения в экономической, общественной, политической жизни; их отношение к религии и традициям.
       Ценности как важнейшие компоненты общей культуры наций и народов, выступают ориентирами развития личности, общества и государства, и являются движущей силой самоорганизации на микро- и макроуровне.

     1. КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ

Ценности можно подразделить на материальные, духовные, экономические, социальные, индивидуальные, религиозные, общечеловеческие, терминальные, инструментальные, гуманитарные, национальные, демократические, либеральные и психологические

     Психологи выделяют
     три ведущие типа ценностей:
деятельности, отношений, сознания (познания). На их основе выделяются смешанные группы ценностей:
     - ценность реально-привычного функционирования (семья, работа, друзья);
     - ценность деятельности (карьера, предприимчивость);
     - ценность личностных отношений (честность, справедливость, доброта);
     - ценности общения; ценность познания; ценность учебной деятельности,
       требований и норм (Непомнящая, 2000).
Так, например, ценность реального привычного функционирования связана с сохранением привычного образа жизни, а ценность учебной деятельности, требований и норм основана на стремлении к порядку, дисциплинированностью и ответственностью.
     Также выделяются специфические сущностные свойства ценностей:    универсальность и всеобщность; потенциал и бесконечность развития;  отождествление себя с другими.
Рассмотрим важнейшие из них

     Православные ценности:
Бог, Христос, Церковь, Любовь, Царство небесное.
     Их безусловное принятие предполагает: евхаристию (причастие), принятие божественной воли и благодати,  борьбу со страстями ниспосланными сатаной, любовь к Богу и ближним, покаяние в грехах, милосердие, добродетель, терпение, соблюдение традиций.
     Направленность - на развитие духовной сферы и нравственности.

До революции бытовала триада ценностей: за Бога (веру), царя и отечество. На мой взгляд, это была работающая формула, ориентированная на развитие патриотизма и гражданской позиции; несла уважение к старшим, любовь к Богу и родной земле.

     Ценности мусульман:
вера в Аллаха и его пророка Мухаммеда, правила Корана,  соблюдение милосердия и поста Рамадан, паломничество в Мекку
     Эта религия основана на трех китах: Ислам (следовать повелениям и запретам Всевышнего); Иман – правильной вере и Исхан – искренности в делах.
     Направленность - на правильную веру и социальную справедливость.

     Ценности демократии:
власть большинства, равенство,защищенность прав и свобод, верховенство закона, разделение властей, неприкосновенность собственности, выборность, плюрализм, подотчетность и прозрачность должностных лиц (файлы cookie);
     Направленность -
социальное равноправие, свобода, законность

     Либеральные ценности:
свобода личности, собственное достоинство, свобода слова, неприкосновенность личной жизни, равенство, всеобщие права человека, частная собственность, ограничения на государственную власть, верховная власть народа, самоопределение нации (главный вопрос - соотношение личности и государства, В. Юркова, саратовский ГМУ).
     Направленность -  развитие личностных свобод, демократия

     2. НЕОЛИБЕРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ - ЛАКОМСТВО ЛУКАВОГО

     Неолиберальный рыночный подход в экономике привел к созданию глобального рынка (мировой экономике), из которого Россия сегодня всячески "выпиливается" посредством множества санкций, ограничивающих социально-экономическое развитие и свободу движения людей. Демократические "страны единого Запада" создав коалицию, провозгласили борьбу с властью диктатуры (РФ, Китай, Иран, КНДР). Их приоритетом стала нетерпимость к духовным ценностям Православия и коренным традициям народов.
     В последние два - три десятилетия либеральные ценности личностной свободы обновились толерантностью к перверсиям, нетерпимостью к Православию и традиционным ценностям. В обществе стали пропагандироваться и насаждаться свободы самовыражения низменных инстинктов и страстей, преимущественно извращенческого толка, это: нетрадиционная ориентация, гомосексуализм, беспричинная смена пола, свобода потребления наркотиков.
     Появились гендерные теории в альтернативу традиционных понятий мужчина и женщина, которые насчитывают сегодня 60 гендеров, таких как полу мужчина, полу женщина, нейтральный пол, трансгендерный и пр.
     Все это неминуемо приводит к разложению общества, вражде между натуралами и неолибералами, к психическому вырождению и физической естественной убыли населения, к болезням и инфекциям - обусловливает условия для истощения европейской цивилизации.
     Направленность неолиберализма:  господство личностных свобод, нетрадиционные ценности, лицемерие власти, истощенная болезненная нравственность.

      3. ПРИОБРЕТЕННОЕ ИСТОЩЕНИЕ - ИСТОЧНИК НЕОЛИБЕРАЛИЗМА
   
      Ф. Ницше в разделе «Приобретённое истощение», описанном в работе «Воля к власти» объясняет истощение РОДА недостаточным питанием, преждевременным эротизмом и алкоголизмом.
 
      1. Недостаточность питания происходит часто от неведения.
      2. Преждевременное эротическое развитие происходит по преимуществу у французской молодёжи, особенно парижан, вступающих из лицеев в жизнь уже развращёнными и загрязнёнными и уже не могущими вырваться из цепи позорных склонностей, жалких и презренных в собственных глазах – галерников при всей их утончённости (впрочем, в большинстве случаев это уже симптом расового и фамильного декаданса, как всякая гипертрофированная чувствительность; сюда же следует отнести заразу, исходящую от среды – слепое подчинение влиянию среды также относится к декадансу).
      3. Алкоголизм выступает как тупое подражание, трусливое или тщеславное приспособление к царящему режиму… «О – это ленивое потягивание, эта немецкая потребность в отдыхе, происходящая не от переутомления в работе, а от отвратительной возбуждённости алкоголем…».
     Сегодня к этим трем недугам добавились: зеленая повестка, гендерное равенство, защита животных, сатанизм, толерантность к извращениям и воинствующий глобализм: насаждение, на правах сильного, всему миру демократии и нетрадиционных ценностей.
   
 
     4. ТРАЕКТОРИЯ ЦЕННОСТЕЙ ЗАПАДНОЙ КУЛЬТУРЫ

     Новая западная социальная культура прошла следующий путь:
     1. Вначале она пошла с тяжёлой ношей
нравственности христианства
и борьбы с мусульманством, колдунами и ведьмами.
     2. Далее оттеснив мораль и нравственность,
она вступила на путь борьбы за социальное
равенства и демократические свободы.
     3. Позже, утомленная ношей свободы, равенства
и братства, разгрузила себя, провозгласив
либерализм - свободу личности, права человека и победу демократии,
не обремененную моралью, сохранив традиции.
     4. Сегодня, эта ставшая либеральной демократическая культура с лицемерной улыбкой  сбросила остатки тяжелой ноши традиционализма и нравственности.
     С помощью неоколониальной политики, накопленной военной силы и авторитета стран лидеров, навязала миру неолиберальную повестку царства свобод, но погрузилась в мрак истощения нравственности и непереносимой злобы к противникам развращенной свободы.

     Итак, неолиберальный рыночный подход свободного передвижения товаров, людей и капитала, привел к созданию глобального рынка (мировой экономики), из которого Россия на Западе сегодня жестко "выпиливается" посредством  санкций в экономической и политической жизни. Россию обвиняют в том, что она стала проповедовать многополярный мир, отстаивает сохранение традиций и православной веры - духовность.
     Демократические страны создав коалицию, провозгласили борьбу со странами "диктатуры", исповедующими традиции (РФ, Китай, Иран, КНДР) и жестко навязывают всему миру неолиберальные ценности, ведущие к моральному и нравственному истощению, забвению традиций и физическому вырождению западной цивилизации. И это борьба не на жизнь, а на смерть.
   
     Вывод

     Новая история западной цивилизации и философии прошла отрицательный отбор, освободившись от христианской морали и духовности встала на путь истощения нравственности, традиций и физического вырождения народов. И тогда Православная Россия мужественно встало на пути разрушительного потока лжи и лицемерия неолиберализма.


Литература

1. Алексеев С.С. Фундаментальные либеральные ценности. ИУГУ, 1999 - № 12.
2. Ницше Ф. Воля к власти (интернет ресурс).
3. Непомнящая Н.И. Ценность как личностное основание. учеб. Пособие. – М.-Воронеж, 2000. - 214 с.
4. Юркова И. Ценности либерализма. ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ, 2017


Рецензии