Из выступления В. Черномырдина в Госдуме

                Председатель правительства России В. Черномырдин в своём выступлении в Государственной Думе перед своей отставкой заявил:
                «Я говорил, говорю и буду говорить, не станет Черномырдина, не произойдёт этого, как бы некоторые не надеялись. Потому что, когда такие задачи стоят, когда мы так глубоко оказались, не время сейчас. Меня многие, я знаю, из-за того, что Черномырдин очень многим оказался, как в горле кость, как говорится. Но я всем хочу сказать, не говоря уже о Борисе Николаевиче Ельцине, что пусть они не думают, что это так легко. Ведь люди видят, кто болеет за судьбу, а кто просто занимается под маркою. Я знаю, кто тут думает, что пробил его час, наконец. Черномырдин всегда знает, когда кто думает, потому что он прошёл всё это, от слесаря до сих пор. И я делаю это добровольно, раз иначе нельзя, раз такие спекуляции идут, что хотят меня сделать, как яблоко преткновения. Это надо внимательно ещё посмотреть, кому это надо, чтобы вокруг Черномырдина создавать  атмосферу. Все должны знать: сделанного за годы реформ уже не воротишь вспять. Наше правительство обвиняют в монетаризме. Признаю - грешен, занимались, но плохо. Правительство поддерживать  надо, а мы его по рукам, по рукам, всё по рукам. Ещё норовим не только по рукам, но ещё куда-то пнуть.
                Резкая критика правительства президентом и поставленные им новые задачи – это проявление высочайшего доверия. Я, когда второй раз в правительство пришёл, так просто ужаснулся. Без меня Мамай по стране прошёл. Всё так было прямолинейно и перпендикулярно, что мне было неприятно. Но я не тот человек, который живёт удовлетворениями. Всем давать - давалка сломается. Ведь правительство не тот орган, где как многие думают, можно только языком. Правительство – это такой сложный организм, если его постоянно менять, тасовать – только худший будет результат.  Я это знаю, это была моя работа. Меня в чём обвиняют? В коррупции? Кого? Меня? Кто? США? Чего они там проснулись. Но мы не позволим умалять свою роль и свою значимость. Но это не значит, что нужно раздувать здесь и, как говорят, тут махать, размахивать кое-чем. Тут даже некоторые и самого Бориса Николаевича обвиняют во - взятках. Наш президент, он уже, по-моему, лет пять или десять, денег вообще в глаза не видел. Он даже не знает,  какие у нас деньги, уверяю вас.
                Мы сегодня на таком этапе экономических реформ, что их не очень видно. Мы ещё так будем жить, что наши дети и внуки нам завидовать станут. Вряд-ли должность определяет или даёт мне какой-то вес.  Ну, куда ещё больше нужно человеку, который уже всё прошёл. Всё многое знает об этой жизни. Да, я многое знаю. Может даже лишнее.  Вот Лужков меня пенсионером обозвал. Я не слышал, но если я пенсионер, то он кто? Дед тогда обычный. А вот, что касается, доживёт, не доживёт – да все мы доживём. В какой конфигурации? Должно быть в хорошей конфигурации. И не надо делать из этого какой-то трагедии. А кто пытается мешать, о них мы знаем в лицо. Правда, там не назовёшь это лицом. А раньше, где вы были. Когда думать было надо, а не резать с плеча семь раз. А сейчас спохватились, забегали и все сзади оказались в самом глубоком смысле. А Черномырдин предупреждал. Когда моя страна в таком состоянии, я буду всё делать. Я буду всё говорить, когда я знаю, что это поможет. Я не буду держать за спиной нож или фигу…».


Рецензии