Просто о спасении

Незнание возможности своего собственного спасения есть действие духа противления и гордыни – самости. Постижение своего рабства у самости – это начало освобождения от этого рабства и первый шажок к спасению.

Но дальше – стена, преодолеть которую человек сам не в состоянии. Эту стену не перелезть, не перепрыгнуть. Её не сломать, не сломавшись, не разрушить, не разрушив своей земной жизни. Не сделать подкоп. Воздушные шары иллюзий, продвинутый аэростат нирваны унесут куда-то, незнамо куда, – но стена так и останется!

Путь один – найти пролом. Что есть пролом? Это «портал» в мир Духа, который и изнутри, и снаружи освещает благодать. А благодать светится – сомнений нет. 

Благодаря этому пролому достигается спасение. В проломе за наше спасение стоит Иисус – и НЕ НАДО НАПРЯГАТЬ СВОЙ УМ, а надо в пролом войти и встать с Ним. Как только ты спасение привяжешь к мыслительному процессу – ты ни пролом, ни Христа не увидишь. Потому что все твои мысли и помыслы – во власти лукавого.

И ещё одна причина, почему найти пролом непросто, вызванная нашим восприятием, зацикленным наружу: и стена, и пролом – они … во мне.
Искать пролом спасения вне себя самого значит никогда его не найти.
Лукавый – это наша собственная самость, скрывающая пролом до последнего. До последнего – кому до явления и живого ощущения Христа. А кому – до самой смерти.

Преподобный старец Фаддей Витовницкий в дополнение к этому считал: «Без дьявола мы не можем спастись! … Нужно претерпеть много боли сердечной, чтобы душа освободилась. Наши неприятели нападают на нас и через людей. И так борясь – по промыслу Господнему, – мы постепенно приходим в себя. Без скорбей нет молитвы».

Но и из пришедших и нашедших не всякий решается в пролом войти и встать, потому что самость чует свою гибель в нём.

Только освящаемая Божией благодатью душа очищается, и только в чистой душе живут благостные мысли и помыслы. Но благодати нет без связи с её Источником. Любовь и смирение – это несущие частоты такой связи. Приёмник-передатчик – молитва, а основное условие непрерывной устойчивой связи – освобождение от помех ума. И уже первые сеансы связи придают душе силы для исправления и стяжания одухотворения.

Благодаря непрерывному пребыванию в благодати достигается спасение от всякого греха. Прямое и непосредственное стяжание благодати и есть единственный способ достижения спасения. Стяжав благодать, ум уже никогда не захочет расстаться с нею.

Лукавый – это наш собственный эгоизм, обманывающий нас. Он постоянно внутри – это наша природа. Тело становится сатаной, когда увлекает нас в блуд или гнев. Ум, набитый привязанностями и страстями, превращается в демона. Земные привязанности, которыми мы окружаем себя и считаем, что без них нам не обойтись, становятся бесами. Если нами управляют мыслительные процессы, мы становимся рабами ума, безвольными исполнителями помыслов.

Только в чистом сердце не может быть греховных намерений и желаний, так как в нем живёт благодать Любви.
Только благодать реально на деле очищает наше сердце и соединяет его со Христом, и поднимает душу к Небесным обителям.

Основной критерий устойчивого пребывания в благодати состоит в том, продолжают ли нас подчинять помыслы или все же мы понемногу начинаем обретать некоторую свободу от их управления нашим умом. Другими словами, нас уже не связывает то, что хаотически возникает в уме, происходит вытеснение самости и наполнение души Духом.

Первые же успехи в этом направлении придают душе новые силы для избавления от рабства помыслов. Благодатное присутствие Господа в сердце, в мире души – это особое состояние от простой радости до благоговения, когда уже нет нужды ни в каких помыслах, ибо сама благодать начинает учить нас и просвещать светом истины, приводя к единению со Христом и соответственно к спасению.

Если сумеем пребывать даже в малой благодати, но постоянно, то это гораздо лучше, чем стремится проводить долгое время в молитве, полагаясь на своё упорство и рвение. Без этого постижения молитва может стать самоцелью или просто искусственной системой …

Святые Отцы наставляют, что не следует гнаться за переживаниями, правильнее стремиться стяжать благодать, которая не подведет никогда: «Когда овладеете благодатью, то овладеете и истинным смыслом духовной молитвы и Божественного созерцания, которое представляет собой непрерывное нахождение ума во Святом Духе, без сомнения и недопонимания». Если будем увлечены приятным ощущением, то это не молитва, а переживание удовольствия.
Во всех таких переживаниях Бог присутствует, но следует отличать Божественное присутствие от состояния эмоциональной душевной радости и удовольствия.

Единственный путь спасения души – спасение со Спасителем, – с Христом, во Христе. Путь покаяния – это не быть тем, кем был. Путь преображения – стать тем, кем не был.
И всё это – во Христе! Спасение можно найти только в самом себе, войдя в себя и обнаружив внутри Христа, ожидающего тебя с младенчества, чтобы даровать тебе спасение в Его Божественной Любви.

До тех пор, пока не поместишь Христа в своём сердце, твой ум будет чинить тебе препятствия в спасении.
Перестань искажать Божественное бытие своей самостью с её пристрастиями.
Когда оставишь всякую ложную опору в изменчивой жизни, то сразу найдёшь Христа и пролом спасения, в котором Он тебя ждёт.
Когда твой кружащийся в сомнениях ум обратится и обретёт Христа, тогда закончатся все вопросы, ибо спрашивать будет не о чем.
Благодать – это безошибочное распознавание спасения. Стяжая благодать, ты никогда не ошибёшься. Тот, кто обрел истинную веру во Иисуса Христа, соединяется с невыразимым бытием Божиим – Отцом, Сыном и Святым Духом, обретая жизнь вечную.


Рецензии
Правильно, Вячеслав! Только в чистой душе живут благостные мысли и помыслы, но благодати нет без связи с ее Источником. "Любовь и смирение - это несущие частоты такой связи", - пишите Вы. Только в чистом сердце не может быть греховных намерений и желаний, т.к. в нем живет благодать Любви. А если человек грешен, ему очень трудно достичь благодати. Может и невозможно. Эту благодать Любви с Богом могут только иметь маленькие дети, которые еще чисты, невинны и абсолютно искренни. Взрослому труднее обрести истинную веру во Иисуса Христа, чтобы обрести жизнь вечную. Ничего уже у них не получится. Как бы этого им не хотелось! Грех не даст соединиться с Богом и получить благодать. Только Бог по безграничной милости своей может простить грех, и только не предавшим любовь может послать благодать. Молитесь! Молитесь! И ещё - молитесь!
Извините, это мое мнение. Спасибо!

Татьяна Июльская   23.05.2024 18:20     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за мнение. Оно несколько категорично, но с троекратным "молитесь" вполне жизненно, и вот что по этому поводу говорит святитель Серафим Вырицкий: "Непрестанная молитва покаяния есть лучшее средство единения духа человеческого с Духом Божиим. В то же время она есть меч духовный, истребляющий всякий грех".
С уважением,

Вячеслав Абрамов   25.05.2024 08:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.