Помоги мне, сирень

Аля Хатько  & Олег Вайнтрауб

    П О М О Г И   М Н Е,  С И Р Е Н Ь
 

Глава 2. Юлькино детство.

Сколько помнила себя Юлька, она помнила себя только в деревне и вместе с бабушкой Татьяной и дедушкой Гришей. У них был большой красивый деревянный дом, а в палисаднике с ранней весны и до поздней осени благоухали яркие цветы. Помнит девочка бабушкины сухие, потрескавшиеся от вечной работы руки. Юлька любила их за ласку, за теплоту, которая исходила от этих бабушкиных рук с мозолями и синими выпирающими венами. Это потом, когда Юлька вырастет, то поймёт, что некрасивыми были эти руки, которые, наверное, никогда в жизни не знали, что такое маникюр, что такое отдых, что такое мягкие, без трещин ладони.
Уже, когда девочке исполнилось шесть лет и впервые дедушка привёл её в первый класс, она поняла, что-то не так у неё в жизни, как у других детей. Придя домой с тетрадкой, в которой стояла первая в её жизни хорошая оценка, она с гордостью подошла к бабушке и показала, чему научилась в самый первый школьный день. Бабушка Таня погладила своей натруженной рукой белокурую головку девочки, и украдкой другой рукой смахнула слезу, которая предательски выступила на глазах.
 
-Бабуль, а почему у всех детей есть мамы, а у меня нет ни мамы, ни папы? – вдруг впервые в жизни спросила Юля.
До сих пор она, как казалось Татьяне Петровне, девочке и в голову не приходило задать такой вопрос. А тут, скорее всего, школьная линейка, на которой присутствовали родители деток, пришедших 1 сентября на линейку вместе с своими детьми, натолкнули внучку на такой вопрос.
Женщина тяжело вздохнула, так и сняв свою руку с головки девочки, начала говорить:
-Юленька, девочка дорогая! Есть у тебя родители. Как же без них?
-Но почему, бабушка, я их ни разу не видела? – насупилась внучка.
-Понимаешь, у родителей такая работа, которая требует от них находиться вдали от родных мест. Твои родители геологи. Вот немного поучишься в школе и будешь знать, что такое полезные ископаемые и где они залегают. А тои папа и мама выбрали себе специальность искать эти полезные ископаемые. Они почти круглый год находятся в экспедициях, ищут их залежи в недрах земли.
-И, что? У них никогда не бывает выходных? – полюбопытствовала малышка.
Растерялась Татьяна Петровна, услышав такой вопрос.
- Юленька, конечно же, бывают выходные. Только они далеко от нас, возможно, за тысячу километров и не могу взять и запросто прийти к нам в гости.
- А почему они письма нам не пишут? – настойчиво хотела докопаться до истины девочка.
-Так там, в тех условиях, где они работают, нет почтового отделения. Там, как в той песне, которую дедушка твой часто слушает по радио:
-Крепись геолог,
Держись геолог,
Ты солнцу и ветру брат.
Говорила так бабушка, успокаивая дорогую единственную внучку, а у самой сердце замирало от отчаяния. Прошло уже больше четырёх лет, как от дочери Ксении и её мужа Василия не было, как в народе говорят «ни слуху, ни духу». Десять геологов ушло в горы Кавказа да так и исчезли без следа. Таков ответ получили они на свой запрос т соответствующего министерства.
Сколько слёз было пролито Татьяной Петровной ничем не измерить. Да и муж Григорий Сергеевич исподтишка, чтобы жена не видела, изводил себя горькими слезами. Теперь свою любовь изливали на внучку, старались всё самое лучшее отдавать девчонке, чтобы не чувствовала она себя чем-то обделённой. И вот на тебе! Начались вопросы, закралось в сердце девочки сомнение, что покинули её родители просто так, а может потому, что не любили её. Как же переубедить девочку, что очень любили её родители.? Когда уезжали в последний раз перед экспедицией, отец девочки Василий, словно чуял беду, уговаривал Ксению остаться с дочерью и родителями. Но та ни за что не согласилась на разлуку с мужем. Знала, какая тяжёлая работа, какие трудные условия жизни у геологов и чем могла, тем поддерживала и скрашивала жизнь дорогого человека в этих бесконечных переходах.
Во время разговора в комнату вошёл дедушка и сразу насторожился, увидев покрасневшие глаза жены.
-Ну, рассказывайте, что тут у вас произошло? – сделав строгое лицо, спросил мужчина.
-Да вот радуюсь, что наша внученька оценку принесла хорошую в первый день из школы, - натянув на лицо улыбку ответила Татьяна Петровна.
Ответила так, чтобы отвлечь внучку от грустной и неприятной темы. Юля клюнула на это и с радостью показывала свою тетрадку дедушке.
-Ну, вот и славненько. Хорошее начало положен, - хвалил внучку Григорий. Коль так у тебя и в дальнейшем пойдёт учёба, то глядишь и учёным станешь.
-Я буду лётчицей, - твёрдо ответила Юля.
-???
Дедушка только удивлённо переглянулся с бабушкой, даже не нашёлся, как отреагировать на эти слова девочки. Он начал кашлять, словно только что перенёс приступ гриппа.
-А, почему лётчицей? – наконец спросила Татьяна Петровна.
-Потому, что летают только смелые, а трусы высоты боятся, - уверенно ответила девочка.
-Ну, что ж! Лётчицей, так лётчицей, - согласился Григорий. Ты будешь летать высоко в небе, а мы с бабушкой снизу наблюдать станем за твоим полётом.
Только учиться тебе придётся очень хорошо, так как в лётное училище троечников не берут.
-Я буду очень стараться, - ответила Юля так, словно клятву какую-то дала.
Время шло. Юля росла и с отличными оценками переходила из класса в класс. Девочка постепенно превращалась в красивую девушку. Татьяна Петровна радовалась тихонька, глядя на высокую, стройную внучку. Она была похожа и на Ксению, и на Василия. От Василия, отца своего, девушке достались такие же синие глаза. Именно синие, а не голубые. От матери достались белокурые волнистые волосы, ровные белые зубы, красивые ямочки на обеих щеках. Видели старики, что одноклассники-парни так и вьются вокруг внучки, но девушка вела с ними себя строго, не давала поблажки никому из них.
С годами проявилась у Юли большая любовь к домашним животным. В деревне почти в каждом доме жили коты, а во дворе, сидящие на цепи, охраняли дворы собаки. Так вот почти каждая собака знала Юлю и не лаяла на неё, так как Юля всегда проходя мимо разговаривала с ними, называя по именам, а часто и угощала прямо с руки кусочком хлеба или печенья. А домашний кот Мотя так и ходил по пятам за Юлей. Она его так всему научила, что старики только удивлялись, глядя на способности Моти. А их
Мотя и через хула-хуп прыгал, и на шкаф забирался, и даже мяуканьем давал правильный ответ на арифметические задания Юли.
 
-Может, внучка, ты передумала и пойдёшь учиться не в лётное училище, а дрессировщицей в цирк? – хитро прищурившись спрашивал Григорий.
-Ой, дедушка! Пока я ещё и сама не знаю, кем мне хочется быть, - смеялась Юля. У меня впереди ещё целый год до получения аттестата зрелости.
А год пролетел незаметно. И вот уже дедушка, бабушка и Юля нарядные и счастливые идут на выпускной вечер. И кажется старикам, что красивей их внучки нет никого на свете. А вот будет ли эта красавица счастливой одному только Богу известно.
                (продолжение  следует)


Рецензии