Детские полёты с инструктором-мама в ИМ
Рождение ребенка- это старт многогодового интеллектуального марафона (ИМ).
Первый этап интеллектуального марафона, который проходят все дети - это от рождения до 5-6 лет. На этом этапе ребенок «бежит « или «летит» свой марафон непосредственно вместе с родителями, особенно первый «забег» до 3 лет. Первый этап марафона очень важен для последующего выбора ребенком, какой вид ( категорию) марафона он изберет.
Вот один из многочисленных календарей "Первый полет" , который позволит сделать ребенку ( курсанту) первый полет с инструктором в области «учимся читать». На время прохождения полетов по первому этапу инструктору дали один главный позывной « мама» по-английски mother - «мазэ «. Молодому курсанту необходимо знать английский язык , который понадобится при зарубежных полетах, поэтому придется изучать английский язык, чем мы и займемся в дальнейшем.
Настольный календарь Горлова «Первый полет » (патент 129220 ) от года и старше с алгоритмом занятий с любого месяца и отдельными карточками алфавита разного размера и цвета.
В отличии от методических пособий Горлова календари Горлова имеют больший размер (280 на 320) и подходят к менее возрастным курсантам , в нашем случае курсантам от года или от двух.
Настольный календарь «Первый полет» позволит научить ребенка читать по слогам отдельные слова и короткие предложения, используя восемь заглавных букв алфавита: А,У, О, М, П, С, Х, Ш.
В календаре «Первый полет» используются буквы разного размера и цвета: буквы красного цвета размером 120 на 100 мм, красного цвета 60 на 40 мм и черного цвета 40 на 30 мм. Для получения отдельных букв , ножницами отделяются отдельные листы календаря и из соответствующих листов вырезаются отдельные буквы размером 60 на 40 и 40 на 30 . Кроме того, используются шесть карточек - обойм размером 290 на 93 мм, в которые вставляются буквы 60 на 40 и 40 на 30, как стрелы для установления необходимых связей между нейронами мозга.
На страницах календаря приведен алгоритм занятий, который указывает на выбор необходимых карточек и их порядок озвучивания.
Занятия с использованием настольного календаря «Первый полет» рассчитаны на 4 месяца, из них непосредственно задействованы 97 дней, остальные дни можно использовать в случае затруднений ребенком усвоения материала.
Инструкторы сами определяют , с какого месяца и года им удобнее начать обучение своего курсанта , дни занятий они тоже выбирают .
Первый месяц полетов 29 занятий . Задача в первом месяце – научить ребенка читать по слогам отдельные слова и короткие предложения, используя 5 заглавных букв алфавита: А,У,О,М,П. Первые семь дней предполетные занятия: изучаем название и звучание шести букв алфавита : А,У,О,М,П,С (6 дней занятия, 7-ой ЕГЭ). Затем тринадцать дней учимся читать по слогам, состоящих из 2 и 3 букв ( 9 дней занятий и 4 дня ЕГЭ). Девять дней учимся читать по слогам отдельные слова и короткие предложения ( 6 дней занятий и 3 дня ЕГЭ). При этом , когда учимся читать отдельные слова , используем карточки- обоймы, в которые вставляем отдельные красные буквы , а когда короткие предложения: вставляем черные буквы меньшего размера. В конце первого месяца читаем короткие предложения, например, ПА-ПА, О-СА или МА-МА. ПО-ПА и другие.
Второй месяц полетов ( 26 занятий). Задача в втором месяце – научить ребенка читать по слогам отдельные слова и короткие предложения, используя 6 заглавных букв алфавита: А,У,О,М,П,С . Первые семь дней предполетные занятия: изучаем название и звучание шести букв алфавита : О,М,П,С,Х,Ш (6 дней занятия, 7-ой ЕГЭ. После предполетной подготовки тринадцать дней учимся читать по слогам, состоящих из 2 и 3 букв ( 9 дней занятий и 4 дня ЕГЭ) с использованием карточек- обойм. Затем шесть дней учимся читать по слогам отдельные слова и короткие предложения ( 4 дня занятий и 2 дня ЕГЭ). При этом , когда учимся читать отдельные слова , используем карточки- обоймы, в которые вставляем отдельные красные буквы , а когда короткие предложения: вставляем черные буквы. В конце второго месяца читаем короткие предложения, например, МА-МА, О-СА или СОМ, ПА-ПА и другие.
Третий месяц полетов (20 занятий). Задача в третьем месяце – научить ребенка читать по слогам отдельные слова и короткие предложения, используя 7 заглавных букв алфавита: А,У,О,М,П,С ,Х. После предполетной подготовки ( если она необходима) тринадцать дней с использованием карточек- обойм учимся читать отдельные слога , состоящие из 2 и 3 букв ( 9 дней занятий и 4 дня ЕГЭ). Затем семь дней учимся читать по слогам отдельные слова и короткие предложения ( 5 дней занятий и 2 дня ЕГЭ). При этом , когда учимся читать отдельные слова , используем карточки- обоймы, в которые вставляем соответствующие буквы. В конце третьего месяца читаем короткие предложения, например, МА-МА, О-СА или СОМ, ПА-ПА и другие.
Четвертый месяц полетов ( 22 занятия). Задача в четвертом месяце – научить ребенка читать по слогам отдельные слова и короткие предложения, используя 8 заглавных букв алфавита: А,У,О,М,П,С ,Х, Ш. После предполетной подготовки ( если она необходима) двенадцать дней с использованием карточек- обойм учимся читать отдельные слога, состоящие из 2 и 3 букв ( 8 дней занятий и 4 дня ЕГЭ). Затем десять дней учимся читать по слогам отдельные слова и короткие предложения ( 7 дней занятий и 3 дня ЕГЭ). При этом , когда учимся читать отдельные слова и короткие предложения используем карточки- обоймы. В конце четвертого месяца читаем короткие предложения, например, ПА-ША, МУ-ХА или У-ХА, СА-ША и другие.
Время, затраченное на обучение в один день, составляет не более 10 -18 минут.
После четвертого месяца занятий для успешных курсантов дан текст коротких предложений с компьютера с размером букв 16 мм, который они могут попробовать прочитать.
В конце каждого занятия не забывайте говорить курсанту о том, какой он у вас умный и как вы его сильно любите.
Лучший подарок, который любящие инструкторы могут преподнести своим курсантам дать им знания и ускорить развитие их способностей.
И помните, кто владеет детским интеллектом, тот владеет миром. ( М. Горлов).
Свидетельство о публикации №224052200488