Детские полёты с инструктором-мама в ИМ

                Мы оставляем в наследство  своим детям только две вещи- корни и крылья.                (Х. Картер)               

Рождение ребенка- это старт многогодового  интеллектуального марафона (ИМ).

Первый этап интеллектуального  марафона,  который проходят все дети - это от рождения до 5-6 лет.  На этом этапе ребенок «бежит « или «летит»  свой марафон  непосредственно вместе с родителями, особенно первый «забег»   до 3 лет. Первый этап марафона очень важен для последующего выбора ребенком, какой вид ( категорию)  марафона он изберет.               

Вот один  из многочисленных  календарей "Первый полет" , который позволит сделать  ребенку ( курсанту)  первый полет с инструктором    в области «учимся читать». На время прохождения  полетов   по первому этапу   инструктору  дали один  главный позывной  « мама»   по-английски  mother  -  «мазэ «. Молодому курсанту    необходимо знать английский язык , который понадобится  при зарубежных  полетах, поэтому придется  изучать английский язык, чем мы и  займемся в дальнейшем.               

Настольный  календарь  Горлова «Первый полет » (патент 129220 )  от года и старше  с алгоритмом занятий  с любого месяца  и отдельными карточками алфавита разного размера и цвета.

В отличии от методических пособий Горлова календари  Горлова имеют больший размер (280 на 320)  и  подходят к  менее возрастным курсантам , в нашем случае курсантам  от года  или от двух. 

Настольный календарь «Первый полет»  позволит  научить ребенка  читать по слогам  отдельные слова и короткие предложения, используя восемь  заглавных букв алфавита: А,У, О, М, П, С, Х, Ш.     

В календаре «Первый полет» используются буквы разного размера и цвета: буквы красного цвета размером 120 на 100 мм, красного цвета 60 на 40 мм и черного цвета 40 на 30 мм.  Для получения отдельных букв ,  ножницами отделяются отдельные листы календаря и из соответствующих  листов  вырезаются отдельные буквы  размером 60 на 40 и 40 на 30 . Кроме того, используются  шесть карточек - обойм размером 290 на 93 мм, в которые вставляются буквы 60 на 40 и 40 на 30, как стрелы  для установления необходимых связей между нейронами мозга.               

На страницах календаря  приведен алгоритм занятий, который указывает на выбор необходимых карточек и их порядок озвучивания.

Занятия с использованием настольного календаря «Первый полет»  рассчитаны на 4 месяца, из них непосредственно задействованы 97 дней, остальные дни можно использовать в случае  затруднений ребенком  усвоения  материала.

Инструкторы   сами определяют ,  с какого месяца и года им удобнее начать обучение своего курсанта , дни занятий они тоже  выбирают .

Первый месяц  полетов  29 занятий . Задача в первом месяце   – научить ребенка  читать по слогам  отдельные слова и короткие предложения,  используя 5  заглавных  букв алфавита: А,У,О,М,П.   Первые семь дней  предполетные занятия: изучаем название и звучание   шести букв алфавита : А,У,О,М,П,С (6  дней занятия, 7-ой ЕГЭ). Затем тринадцать   дней учимся читать по слогам, состоящих из 2 и 3  букв ( 9 дней занятий и 4 дня ЕГЭ).  Девять дней  учимся читать по слогам отдельные слова и короткие предложения (  6 дней занятий и 3 дня ЕГЭ). При этом , когда учимся читать отдельные слова ,  используем  карточки- обоймы, в которые вставляем отдельные красные буквы , а когда короткие предложения: вставляем черные буквы меньшего размера. В конце первого месяца читаем короткие предложения, например, ПА-ПА, О-СА или  МА-МА. ПО-ПА и другие. 

Второй  месяц  полетов  ( 26 занятий). Задача в  втором  месяце  – научить ребенка  читать по слогам  отдельные слова и короткие предложения,  используя 6  заглавных букв алфавита: А,У,О,М,П,С .   Первые семь дней  предполетные занятия: изучаем название и звучание   шести букв алфавита : О,М,П,С,Х,Ш  (6 дней занятия, 7-ой ЕГЭ. После предполетной подготовки тринадцать   дней  учимся читать по слогам, состоящих из 2 и 3  букв ( 9 дней занятий и 4 дня ЕГЭ) с  использованием карточек- обойм. Затем  шесть дней  учимся читать по слогам отдельные слова и короткие предложения ( 4 дня занятий и 2 дня ЕГЭ). При этом , когда учимся читать отдельные слова ,  используем  карточки- обоймы, в которые вставляем отдельные красные буквы , а когда короткие предложения: вставляем черные буквы.  В конце  второго месяца читаем короткие предложения, например, МА-МА,  О-СА или  СОМ, ПА-ПА  и другие. 

Третий   месяц  полетов  (20 занятий).    Задача в  третьем   месяце  – научить ребенка  читать по слогам  отдельные слова и короткие предложения,  используя 7  заглавных букв алфавита: А,У,О,М,П,С ,Х.  После предполетной подготовки  ( если она необходима) тринадцать   дней  с использованием карточек- обойм учимся читать отдельные слога , состоящие  из 2 и 3  букв ( 9 дней занятий и 4 дня ЕГЭ). Затем семь дней  учимся читать по слогам отдельные слова и короткие предложения ( 5 дней занятий и 2 дня ЕГЭ). При этом , когда учимся читать отдельные слова ,  используем  карточки- обоймы, в которые вставляем  соответствующие буквы.  В конце  третьего  месяца читаем короткие предложения, например, МА-МА, О-СА или  СОМ, ПА-ПА  и другие.               

Четвертый    месяц  полетов  ( 22 занятия).    Задача в  четвертом     месяце  – научить ребенка  читать по слогам  отдельные слова и короткие предложения,  используя 8  заглавных букв алфавита: А,У,О,М,П,С ,Х, Ш.   После предполетной подготовки  ( если она необходима)  двенадцать   дней  с использованием карточек- обойм учимся читать  отдельные слога,  состоящие  из 2 и 3  букв ( 8 дней занятий и 4 дня ЕГЭ).  Затем  десять  дней  учимся читать по слогам отдельные слова и короткие предложения (  7 дней занятий и 3 дня ЕГЭ). При этом , когда учимся читать отдельные слова  и короткие предложения   используем  карточки- обоймы. В конце  четвертого   месяца читаем короткие предложения, например, ПА-ША, МУ-ХА  или  У-ХА, СА-ША  и другие.               

Время, затраченное на обучение в один день, составляет не более 10 -18 минут.

После четвертого месяца занятий  для успешных курсантов  дан текст коротких предложений  с компьютера  с размером букв 16 мм, который они могут попробовать прочитать.

В конце  каждого занятия не забывайте говорить курсанту  о том, какой он у вас умный и как вы его сильно любите.

Лучший подарок, который любящие инструкторы могут преподнести своим  курсантам  дать им знания и ускорить развитие их способностей.    

И помните, кто владеет детским интеллектом, тот владеет миром. ( М. Горлов).               


Рецензии