Testis unus, testis nullus

Testis unus, testis nullus*
   Ночную тишину нарушил резкий продолжительный звонок, в квартире проснулись все. Ночные визиты были обыденным явлением в семье Симигиных, но, этот звонок был каким-то тревожным. Вера Николаевна встала, пошла к входной двери, но ее опередил сын.
   Вера Николаевна не поняла, что произошло, она видела тело сына в плавках, потом его тело стало переламываться, и слева от линии позвоночника появился клинок, который проткнул ее сына насквозь и на десять сантиментов вышел наружу.
   Жилой дом огласил крик женщины.
   В девять часов на оперативном совещании у начальника управления уголовного розыска присутствовал весь оперативный состав. Полковник был раздражен:
   - Все выходит из под контроля, убийство основного отморозка из группировки Власика спровоцирует непредсказуемые последствия. Кто за этим стоит, кто его заказал? На эти вопросы необходимо ответить в течении суток, промедление некоторым будет стоить погон. Задействовать всех конфидентов, но чтобы завтра утром мы знали и заказчика и исполнителя. Бандиты сейчас землю роют, и если они узнают раньше нас, и окажется, что заказ исходит от Колеса, в городе такое начнется, что в год не разберешься, на всю Россию прогремим. Вы меня поняли? Задачу уяснили?
   Встал старший опер Варенцов, оправил костюм, затем галстук:
   - Товарищ полковник, я в пять часов был в больнице скорой помощи. "Бык" жив и вероятно будет жив, если, как пояснил хирург, не появятся осложнения, или его кто-то в палате не добьет.
   - Как жив? Сердце пробито насквозь, разве такое может быть?
   - Как сказал доктор, "Быка" спас отец, который сам фельдшер, он не стал трогать нож, загрузил его в свою машину и сразу привез в хирургическое отделение БСМП, клинок пробил левый желудочек сердца, нож не трогали, а значит и сильного кровотечения не было, вынули нож и зашили мышцы сердца. Он сейчас в реанимации. Доктор сказал, что к вечеру он придет в сознание.
   - Варенцов, и что ты тогда здесь сидишь? Быстро, ты и Поливанов. Оружие при себе? Быстро в больницу, если с ним что-то случиться, "полное несоответствие" я вам гарантирую! Как только он придет в сознание, вы должны его расспросить и охранять его как золотой запас Российской Федерации.
   Задачу все осознали? Свободны! Начальники отделений останутся.
   Когда оперативники покинули совещание, в кабинете воцарилась тишина, все присутствующие догадывались, что основное начальник скажет сейчас и только избранному кругу лиц.
   Полковник, встал, подошел к окну:
   - У нас очень серьезная проблема! В одной из группировок находится наш сотрудник, он был на консервации два года, информация которую мы получали от него бесценна, до логического завершения операции осталось несколько месяцев, время окончания операции в большей мере зависит не от нас, а от зарубежных коллег. А поэтому войны между "Власиком" и "Колесом" мы допустить не должны. Как это сделать? Надо думать!
   У вас есть сутки. Утром в девять часов я жду вас у себя с планами выхода из этой кризисной ситуации.
   - Товарищи полковник! Разрешите высказать свое мнение. - произнес начальник убойного отделения.
   - Слушаю!
   - Способ совершения, теперь, уже покушения на убийство не специфичен для нашей братвы. Проще было "Быка" где-нибудь пристрелить, нож как-то не вписывается в их привычки. Убийца приходит домой. При свидетеле протыкает его насквозь. Свидетеля не трогает, хотя прекрасно знал, что свет из прихожей его хорошо освещает. Я думаю, что женщина когда придет в себя от стресса, вспомнит его приметы, возможно и субъективный портрет составим.
   - Один свидетель - это не свидетель, в суд такое дело не направишь.
   - Товарищ полковник, а может материал в РУБОП направить? Пусть посуетятся!
   - Вы о чем Леонов? Загубить все дело хотите. Эти бездельники за год три дела в суд направили, по одному - оправдательный приговор. Они не работают по преступлениям, они занимаются розыском преступлений, а их можно и не найти. Половина сотрудников в бизнесе, а другая охранные функции выполняет, какая к черту борьба с организованной преступностью, так видимость. Мы этот груз тянем, и будем тянуть.
   Кстати, учитывая их неэффективность, скоро произойдет ликвидация УБОП, это мне из министерства нашептали. А Вам Леонов, необходимо скоординировать работу районного отделения, можете прямо сейчас и выезжать, отзваниваться каждые три часа.
   Леонова в отделении ждали, начальник уголовного розыска собрал весь оперативный состав.
   Майор милиции Леонов Павел Дмитриевич, был конкретным человеком, терпеть не мог разных форм словоблудия, его вопросы всегда были конкретными, и надеялся на конкретные ответы.
   Какой информацией по убийству располагаете? - он зашифровал информацию, о том, что "Бык" жив.
   Первым высказался начальник отделения:
   - В 10 часов утра нарочным отвезли в экспертно-криминалистический центр дактокарты братвы, к вечеру обещали сообщить результаты.
   - Где обнаружены следы рук?
   - На рукоятке ножа.
   - Докторов и медперсонал, который мог оставить следы рук дактилоскопировали?
   - Конечно, но доктор, который оперировал, с ножом обращался аккуратно, в перчатках, да вся операционная бригада была в перчатках, так, что следы могли быть оставлены только убийцей. А следа четыре и все оставлены ногтевыми фалангами пальцев одной - правой руки.
   - Интересный случай - киллер использует нож, да еще и следы оставляет.
   - Товарищ майор, - вмешался молодой старлей, - они почти все дебилы, о дактилоскопии и не слышали.
   - Твоими устами старлей мед пить.
   - Да, что все так суетятся, по мне они друг друга перебили, нам будет проще. В Чикаго как с организованной преступностью покончили, ФБР стравило все банды, а те и перебили друг друга, а оставшихся на электрический стул посадили.
   - Ну, мы с тобой не в США живем, у нас покруче чем в Чикаго будет. Послушай, старлей, а не ты ли "Быка" завалил, решил эксперимент поставить - получится как в Чикаго или нет? В век мы тебя не найдем, дактокарты твой в массиве нет, оснований для дактилоскопирования нет, даже тень подозрения исключена?
   - Да Вы, что? Серьезно?
   - Шучу.
   - Николай Иванович! - обратился Леонов к начальнику отделения, - организуйте встречу с участковым инспектором, который обслуживает территорию, где проживал "Бык"
   - Нет проблем!
   Участковый был явно пенсионного возраста.
   - Александр Иванович, поделитесь со мой своими наблюдениями и впечатлениями о "Быке", меня интересует все.
   - Гадина он ползучая, смерть его - жалости в моей душе не вызывает. Но, вселяет надежду, что он только первый, за ним и все остальные его корешки отправятся в ад.
   За день до убийства наблюдал картину. "Бык" на своем броневике подъехал к супермаркету при входе ему мужчина проход не уступил, он то привык, что появился "Бык" все к стенкам жмутся. А мужик этого урода в первые в глаза видел, да видно, думал молодой должен старшему уступить. Без слов мужчину ударом кулака сбил. Я подошел к ним, мужчине помог подняться. Бык рядом стоит, улыбается, говорит мужику - аккуратней надо быть, под ноги смотреть. Мужчина заявление писать на "Быка" отказался - сколько я его и не уговаривал. А запросто на хулиганку можно было раскрутить гада. Боится их народ, от одного слова "бандит" в дрожь народ бросает.
   - Александр Иванович, а мужчину Вы этого знаете?
   - Конечно, знаю. Сергачев Петр Семенович.
   - 1947 года рождения, он же "Леший"?
   - Он самый. Насколько я знаю вором он был авторитетным, лет десять тому назад его короновать хотели, а он вдруг женился и исчез.
   - Я видел его перед отъездом, он собирался в Якутию золото добывать, хотел жизнь заново начать, по честному. О квартире и машине мечтал, о дачном домике. Значит, он вернулся?
   - Вернулся и сразу по морде получил от мрази.
   Леонов встал, прикурил сигарету прошелся к двери в кабинет, быстро вернулся сел за стол, затушил только начатую сигарету о дно пепельницы:
   - Александр Иванович, а не навестить ли нам  Сергачева?
   Сергачев сам открыл дверь, при виде Леонова и участкового инспектора по его лицу пробежала нервная дрожь:
   - Начальнички прибыли, одни знакомые лица, наручники на пороге набросите или разрешите на посошок принять?
   - А почему бы не принять и старых знакомых не угостить? Петр Семенович мы же не волки, и не шакалы - мы служебно-розыскные овчарки, они погуманней будут.
   Все втроем прошли на кухню, сели за стол, на котором стояли тарелки с закуской, на середине стола - бутылка водки и одна рюмка, Сергачев достал еще две. Сразу рюмки наполнил и произнес тост:
   - За взаимопонимание!
   Выпили, кое-что побросали в рот, молчание затягивалось, первым не выдержал Сергачев:
   - Хотя вы и  лягоши, я хочу вам сказать спасибо, что вы сегодня пришли, если бы не пришли еще бы у вас был труп. Я решил их всех перебить. Десять лет меня здесь не было, дети без меня выросли, Десять лет я бродил по Якутским просторам золото искал. Приехал сюда, а здесь верх шакалы позорные взяли. После встречи в магазине с одним из шакалов, я решил свой суд чинить. Я был вором, а стал убийцей. Сегодня ночью хотел еще одного замочить, всех этих сук изничтожить. Вы меня остановили, за что и спасибо. - он налил еще по рюмке, и продолжил, - За одного гада десятирик светит, за всех - пятнашка, пять лет роли не играют. Жену и детей жалко, как они выживут без меня.
   И он протянул запястья для наручников.

   * один свидетель - не свидетель


Рецензии