Коммивояжер

       "хроники ржавой империи"


    Коммивояжер походил на спившегося ангела-хранителя. Его волосы редкого золотистого цвета скручивали вокруг фиолетовой лысины подобие кривого нимба. Было видно, как в прическе копошатся вши. Куртку бродячего торговца покрывали пятна схожие со следами чужой обуви. В мешках под глазами хранилась усталость и отчаяние. Одинокий передний зуб смотрел на восток, сломанный нос указывал на север.
   
    - Чего надо? – спросил с брезгливостью Денис, открыв дверь.
    - Предложить отсрочку от смерти, - сказал незваный гость. Голос у него оказался на удивление звонким.
    - Что предложить? – не понял Денис.
    - Отсрочку от смерти, - повторил бродячий торговец.
    - Ты не знаешь, когда я умру, - побледнел Денис. Решив, что перед ним сумасшедший он попытался захлопнуть дверь, но коммивояжер ловко просунул в щель ногу.
    - Ты умрешь ровно через пятьдесят семь дней. Сразу после ужина, - произнес он скороговоркой. – Твое горло вскроет осколок, ухо оторвет кусок арматуры, а нижнюю челюсть так и не найдут.
    - Что ты такое говоришь? - от откровений незваного гостя хозяин квартиры невольно вздрогнул. – Я еще даже повестку в рай не получил.
    - Ее принесут завтра, - сообщил бродячий торговец. - Как раз к чаю.
    Денису стало по-настоящему страшно. Он увидел себя, лежащим без нижней челюсти на поле боя. Под синим языком ползали муравьи, а в оторванном ухе откладывали яйца беременные мухи.
    - Какие гарантии? – спросил он, заикаясь.
    - Железные, - пообещал потасканный коммивояжер. – Я простуду с чесоткой не предлагаю. У меня только тяжелая артиллерия. Товар высшего качества. Цирроз или сифилис.
    - Не слишком ли круто для отсрочки? –  хозяин квартиры невольно скривился.
    - От смерти насморком не спасешься. Требуется что-нибудь более опасное для жизни, - пояснил незваный гость и дружелюбно улыбнулся.

    На выходе из дома коммивояжер встретил своего коллегу. Он сидел на грязных ступенях лестницы, курил самокрутку и наблюдал как на улице пыхтит передвижной морг длиною в три вагона.
    - Как торговля? – коммивояжер уселся рядом.
    - Мой отказался, - выдохнул с грустью коллега. - Для него деньги важнее сифилиса. Сказал, что ему еще детей растить.
    - Кровавые деньги плохое удобрение, - поделился опытом коммивояжер. - Сорняков от них слишком много.
    - Да, зерна разума на таком поле не найти, - согласился его коллега.
   Коммивояжер печально вздохнули и тоже закурил.
    Из подъезда вышла молодая мать с повязкой почетной вдовы на кепке. Толкая перед собой коляску, она посмотрела с брезгливостью, как в нимбах бродячих торговцев копошатся золотистые вши. Остановилась рядом, чтобы прогнать «бомжей» с лестницы, но тут заплакал ребенок в коляске. Тогда вдова достала из кошелька купюру с красными пятнами и засунула ее ребенку в рот. Ребенок в ответ впился в купюру первыми зубами и стал радостно жевать. 


Рецензии
Кафка отдыхает...

Ааабэлла   22.05.2024 21:45     Заявить о нарушении
Никакому Кафке за сегодняшней реальностью не угнаться.

Саша Кметт   23.05.2024 08:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.