Белые бабочки
Белый Тель-Авив - не белый, но пыльный, грязный, из трещин и граффити. Его балконы норовят упасть, как и крыши, как и перила, увлекая за собой лестничные пролеты. Все норовит упасть, но кто же ему это даст. Удумал, понимаете, падать. Ведь не часто даются таких предложений и как упустить.
Каждый дом, чтобы до Вас услышалось, история из ребусов карандашных эскизов. Кропотливая работа в архивах, внимание к деталям. О, карандаш тогда был смел. Мужчины были смелы. И женская природа города млела и отдавалась. И потом носила плод любви под выцветшим небом на виду у любопытного моря. И дети, рожденные от такой страсти, получались свободными.
Не бывает иначе. И самое важное: там оставалось место счастью. Так и было помечено: балкон-счастье, патио-счастье, ванная-счастье. И счастье в герани и счастье в отражениях. В таки никогда не потускневшей керамике полов, в хитрых жуках, бегущих по сухим стволам вьюнков. И тогда в натруженные, хотя и не пролетарские руки, укладывался кирпич и требовал быть с ним со всем уважением. И воздух, богатый и пьяный воздух из звездной пыли, сидел в тех кирпичных порах и тоже требовал. И у вас не получится пренебречь и не дышать им. Даже пару минут. И нельзя ему отказать.
Ведь в где-то между тех стен, совсем не сейчас, притаилось эхо сыгранных еврейских мелодий. И где-то в эти стены неслось от этих смелых мужчин и сомлевших от таких касаний женщин, младенцев, имеющих до всего личное мнение. И велось, все так же имеющих личное мнение, подростков до бар-мицвы. А после, уже имеющих общее мнение, молодых, до хупы. И через после хупы, в каких-то быстрых сто двадцать лет, до тихого последнего пристанища на Трумпельдор. До того, бывшего Холерного, а теперь просто почетного, где сам Арик Айнштейн.
И если в нем была любовь так можно подумать, что он не расплескал ее. Над пока еще нами.
И так, потихоньку, разматывался клубок. Не сплеталось руно, но отпускало из лабиринта. И с десяток, доверившихся мне, вновь распахивали деревянные ставни. Где на защелках-запорах два лица. Женское и мужское.
Два начала. Два пути. Но соединяющихся в один. Вечный путь. Чтобы по нему гулялось сухопутно, и чтобы на материал прима смотрелось птицам голубям. И после бережно захлопывалась тетрадь тех, все еще четких, от твердой руки и правильного грифеля, карандашных эскизов и укладывалась на полку. И историй на этом только начиналось. И не кончалось.
И возвращались бабочки. Они слетались в тот город, где и им снова и опять было место.
Тель-Авив
22.05.24
Свидетельство о публикации №224052200516