Глава 22

Предыдущая: http://proza.ru/2024/05/22/598

Дойдя до ее квартиры, они остановились.
- Как удивительно хорошо прошел вечер! – выдохнула девушка. – Антоша, твои родители замечательные люди! Спасибо за то, что познакомил меня с ними. А сейчас до встречи!
- Еся, не говорю до встречи. До завтра! Хочу увидеть тебя вечером, как сегодня, - отозвался он. - Твои родители не менее замечательные люди. Очень был рад знакомству с ними.
- Хорошо, - немного кокетливо сказала Есения. – Тогда до завтра. Увидимся.
- Спокойной тебе ночи, Еся.
- Тебе тоже, Антоша.
Когда она вошла к себе в комнату, вздохнула и села на край постели. Тоска никуда не делась. Девушка старалась отогнать от себя грустные мысли. Однако они неизменно возвращались. Чуть расслабишься, и они тут как тут. Родители Антона очень помогли ей, заняв разговором. Однако теперь тоска как будто перелилась через край и вылилась в сильное волнение.
Есения переоделась и села за стол.
«В чем дело? Ничего не понимаю?» - подумала она.
Делать ничего не хотелось.
Посидев немного, она легла на постель, решив, что просто устала и надо полежать. Однако спустя минут десять, поняла – не помогает. Неимоверная усталость навалилась со страшной силой. Вставать не хотелось. Хотелось лежать и ни о чем не думать.
Девушка ощутила тревогу. Такого с ней никогда не было.
Преодолев возникшую слабость, она пошла на кухню. Там была ее мать.
- Мам, мне очень плохо, - простонала Есения.
- Что такое, девочка моя, ты была такая веселая. Антон приходил к нам. Потом вы пошли к его родителям. И вдруг… Что произошло? – встревожилась женщина.
Путаясь и сбиваясь, девушка описала, что чувствует:
- Вообще ничего не хочу… Тревожно… Слабость. Не хочу ни о чем думать… хотя нет есть мысли о том, что все плохо… вроде бы как не было этих встреч и приятного общения. Что это, мама?
- Может быть ты заболела? Давай померяем температуру! – Наталья Ивановна достала градусник и встряхнула. Потом протянула дочери.
Есения взяла его и сунула под мышку.
Нет. Температуры не было. Было тридцать шесть и семь.
- Давай я позвоню в неотложку и посоветуюсь, - предложила женщина. – Вдруг что-то серьезное.
- Давай, - бесцветным голосом сказала девушка.
Спустя минут пять мать энергично рассказывала симптомы врачу. Однако в какой-то момент передала трубку дочери:
- Еся, объясни им сама, что ты ощущаешь.
Есения подробно описала свое состояние. На том конце провода невидимый оператор уточнила:
- Скажите, а чем вы занимались в течение дня?
Девушка описала кратко события.
- А вы пробовали отдыхать? Ваша мать, сказала, что вы окончили школу и уже написали научную работу. Может у вас простое переутомление? – осведомился голос на том конце провода.
- Да нет, я ведь делаю перерывы, ухаживаю за своими животными. Да и гуляла я сегодня со своим молодым человеком. Правда, вот одно…
Есения описала, как на нее сначала напал мужчина, а потом приставал одноклассник.
- Так, девушка! Вам обязательно надо сходить к психологу на прием. Запишите телефон.
- Хорошо.
- Нет. Это городской центр. Вам не нужно платить. Мой совет пересмотрите в ближайшее время свой режим дня: ложитесь пораньше и обязательно отдыхайте! Если не поможет, то идите к врачу. Сначала к терапевту, а он вас направит к нужному специалисту. Заочно сложно сказать, что с вами. Может быть просто переутомление, а может это симптомы депрессии. Выздоравливайте! Что-нибудь еще хотите сказать или спросить?
- Спасибо большое за совет. Нет, ничего. До свидания!
- До свидания!
Она положила трубку и посмотрела на мать, которая с тревогой следила за ней:
- Есенька, дочка, дай я тебя обниму!
Девушка потянулась к матери и сама обняла ее за талию. В ответ женщина обняла ее за плечи. Минут пять они так сидели.
Мать гладила дочь по голове, как в детстве. Она негромко напевала песню, которую когда-то пела ей мать, убаюкивая ее.
Постепенно Есения успокоилась. Глаза не заметно начали слипаться:
- Мам, что-то я устала. Пойду спать. Уже время позднее. Пора.
- Да, хорошая моя, иди. Отдохни. Может быть, в эту ночь ты сможешь выспаться.
Увы, все ближайшие пять дней, девушка спала из рук вон плохо. Не проходила и тоска. Однако это не мешало ей встречаться с Антоном. Вдвоем они гуляли по району, даже один раз выбрались в Театр сатиры на спектакль.
Парень знал, что происходит с девушкой. Именно поэтому он старался развлечь ее и купил билеты в театр. Но ничего не помогало. Сказывался и недосып, который усиливал слабость.
Вместе с братом, Антоном и Толиком Есения несколько раз ходила в полицию по поводу нападения на нее. Однако там лишь разводили руками. Человека, которого описали видевшие его, не могли найти. Исхак как в воду канул.
У родителей девушки была единственная надежда, что это пройдет, когда Есения съездит с ними в отпуск. Первой планировалась поездка в Великий Новгород с экскурсией для сотрудников библиотек Мещанского района, в одной из которых работала ее мать.
И вот наступил долгожданный день поездки.
Ехать должны были поездом из Москвы с Ленинградского вокзала. Это был ночной поезд. Ехали всей семьей в одном купе.
Всю дорогу родители и брат спали. В то время как сама Есения мучилась бессонницей. Она то и дело садилась и смотрела в окно. Колеса мерно стучали. Все навевало сон. Однако от нее он бежал.
Значительную часть поездки девушка всматривалась в пролетающие за окном силуэты деревьев.
Рассвет застал ее задремавшей, прислонившись к стене.
Когда первые лучи солнца коснулись ее лица, Есения открыла глаза. В недоумении она осмотрелась и не сразу поняла, где находится. Лишь мгновение спустя девушка осознала, что задремала, сидя в поезде. Есения потянулась и легла.
Лежала она не долго. Сон не шел. Девушка вздохнула и опять села, поджав ноги.
Так Есения и сидела, пока не подъехали к Великому Новгороду.
Первой проснулась мать, спавшая напротив девушки на нижнем месте. Она открыла глаза и сразу увидела сидящую дочь. Женщина перебралась к ней и прошептала ей на ухо:
- Есенька, ты спала?
- Почти нет, мам.
В ответ мать обняла ее.
Так они и сидели до тех пор, пока в дверь не постучалась проводница:
- Подъем! Пора вставать. Скоро подъезжаем к Великому Новгороду.
- Да-да, уже встаем, - отозвалась женщина.
Услышав стук в дверь, проснулись отец и брат девушки.
Вместе они собрались и, когда поезд остановился, вышли на улицу. Было раннее утро. Вышли все приехавшие вместе с Кнуровыми.
На вокзале их встретил экскурсовод – стройный высокий подтянутый мужчина лет сорока.
- Здравствуйте, господа! Здесь все сотрудники московских библиотек с семьями?
- Да, здравствуйте! Мы все тут. Уже подсчитано, - мать Есении протянула мужчине список с отмеченными фамилиями.
- Хорошо. Давайте на всякий случай проверим, - начал он называть все по фамилиям. Закончив, мужчина представился. – Отлично! Все в сборе. Я ваш гид – Александр Николаевич Извеков. Буду проводить у вас значительную часть экскурсий.
При виде Извекова Есения обомлела. Мужчина не был особо красив, но его обаяние было заметно сразу. Когда он улыбался, говорил, его лицо озаряла приятная улыбка. Его красивые карие глаза лучились от удовольствия. Временами он ерошил свои короткие черные волосы или поглаживал усы и короткую черную бороду. Александр Николаевич любил историю своего края и с большим удовольствием рассказывал о нем. Он нравился женщинам, однако сам не обращал на них внимания. Весь его интерес в жизни составляла история, которая была для него и хобби, и работой.
Пока они ехали в автобусе до гостиницы, гид увлеченно рассказывал о городе и маршруте их экскурсий. Было время и на отдых, и на поездки по городу и окрестностям. Он сам того не ведая, с первых минут очаровал девушку. Она с удовольствием слушала его. Особенно понравилось Есении упоминание о предстоящей театрализованной экскурсии по Ярославову дворищу, во время которой гид должен был быть в древнерусском костюме. Это вызвало неподдельный интерес у нее.
Ехать от вокзала до гостиницы было не долго.
Было еще рано, и Есения легла отдыхать. Позднее они всей семьей позавтракали в ресторане гостиницы.
Вскоре после этого у них была экскурсия по Новгородскому Кремлю. Посетили они величественный Софийский собор и изящную Софийскую звонницу.
Есения была в восторге, когда Извеков рассказывал историю собора. Он упомянул об уникальной фреске святых царей Константина и Елены одиннадцатого века, сделанной по сухой штукатурке.
- Обычная фреска выполняется по мокрой штукатурке, - пояснил гид.
Видела она чудотворную икону Божией Матери «Знамение» в соборе. Возможность соприкоснуться со святынями Новгорода вызвала у нее невольное умиление. На глазах появились слезы, а на душе стало легче. Однако, увы, кардинальных перемен не наблюдалось. Все также было тоскливо, пусто и как-то до боли одиноко.
С восхищением девушка осмотрела знаменитые Магдебургские врата собора с выполненными на них сорока восьмью сценами из «Библии». Точность и тонкость сцен на вратах поразила ее.
На Софийской звоннице они поднимались на смотровую площадку и фотографировались на фоне аркады Ярославова дворища, и Кремлевских пейзажей.
Отдельно и достаточно подробно остановился Александр Николаевич на памятнике «Тысячелетие России». Он подробно с пояснениями рассказал обо всех фигурах, изваянных на памятнике. Есения была впечатлена знаниями гида. Она неоднократно поднимала руку, привлекая его внимание. Девушка заинтересованно задавала Извекову вопросы, буквально засыпав его ими. Гид был поражен ее интересом, но никак не  показал это. Он был всегда крайне сдержан.
Из рассказа Есения узнала обо всех правителях изображенных на нем от Рюрика до Петра Первого, а также о других скульптурах значимых для истории России людей.
Обойдя всю территорию Новгородского Кремля, она не только приобщилась к древности. Девушка сама не заметила, как увлеклась Александром Николаевичем. Однако увлеклась Есения не только им, но и тем, о чем шла речь. Она как губка впитывала все, о чем говорил мужчина. Видя ее интерес к истории Новгорода, Извеков был польщен.
Потом они пошли в музей Кремля. И там гид рассказал им о берестяных грамотах и иконах. Его познания распространялись не только на фактические данные, но и на символику икон и жития святых. Именно поэтому девушка просто не сводила с него глаз, жадно вслушиваясь в его слова. Все, что касалось веры в Бога, вызывало у нее повышенный интерес. Другие экспонаты выставки она изучала более спокойно и сдержанно.
Рассказ Александра Николаевича была таким подробным и интересным, что все слушающие его забыли о времени. Извеков сам напомнил им о нем:
- Дамы и господа, мы заканчиваем нашу экскурсию о Новгородском Кремле. Скоро будет обед в вашей гостинице. Во второй половине дня – свободное время. Я с вами прощаюсь до завтра. Встречаемся в фойе гостиницы. Приятного всем аппетита.
В обед девушка ощутила тяжесть в душе. Хотя сейчас воспоминания о прошедшей экскурсии согревали ей душу, тем не менее, ей было плохо. Увлечение гидом снизило накал тоскливого состояния, но не помогло избавиться от гнетущего чувства.
Закончив есть, Есения с братом пошла гулять.
Их гостиница располагалась на берегу реки «Волхов» неподалеку от Ярославова дворища. Все свободное время до полдника они гуляли, любуясь древними храмами. Есении очень понравилось там. В свободное время она часто ходила на торг. Гуляла девушка с родными не раз и по мосту до ближайшего пляжа, который находился вдоль стен Новгородского Кремля. Туда Есения с братом пошла после полдника в первый же день.
Народа было немного.
Они сидели и наслаждались отдыхом.
В какой-то момент на пляж пришла молодая белокурая женщина с ребенком лет трех-четырех. Смуглый рыжеволосый мальчик был слабо похож на мать. Они прошли мимо Есении с Эриком. Выбрав место, женщина с сыном устроилась на песке и начала играть с ним. Однако вскоре момент она отвлеклась на телефон. Мальчик, играя с мячом, начал бегать по пляжу.
В какой-то момент мячик улетел в воду, и малыш полез за ним, не раздумывая. Женщина не видела своего сына, увлекшись видеоразговором с мужем.
Первым увидела мальчика в воде Есения. В первый момент она спокойно посмотрела на него, а потом похолодела. Дело в том, что малыш уже был почти по плечи в воде. Девушка мигом сообразила, чем все может закончиться. Забыв обо всем, Есения сорвалась с места и влетела в одежде в воду. Чуть не в последний момент она подхватила мальчугана и начала вытаскивать на берег. На встречу ей уже бежали Эрик и мать ребенка.
- Олежек, сынок, - вне себя закричала мать, оказавшись у кромки воды. В то время как парень помог сестре вытащить мальчугана на песок.
- Мой мячик! - расплакался ребенок.
- Господи, помилуй! Олежка, как ты меня напугал, - бросилась целовать его женщина. Обернувшись к девушке, она принялась благодарить ее:
- Чтобы было, если бы не вы! Я хочу отблагодарить вас за вашу доброту. Однако вам сейчас стоит переодеться. Как я могла бы с вами связаться? Меня Надей зовут.
В ответ девушка назвала ей номер своего телефона, уточнив, что она не местная.
- А это понятно, - улыбнулась Надежда. – Я всех местных, которые ходят на пляж, знаю! Значит Есения? Красивое имя, как и вы сами! А сейчас поторопитесь переодеться. У нас ветра такие, что застудитесь.
Как ей и посоветовала женщина, Есения вместе с братом поспешила в номер гостиницы.
Когда они вошли, ее мать ахнула:
- Еся, что случилось? Ты же вся мокрая!
- Мам, наша Есечка – настоящий герой! Она сейчас малыша спасла на пляже, - взволнованно сказал Эрик и подробно рассказал родителям о происшествии. Те были взволнованы и рады, что их дочь во время вытащила мальчика из воды.
В это время девушка переоделась и вышла из ванной комнаты:
- Все нормально, мам, - попыталась успокоить Есения женщину. Ее мать сильно переживала ситуацию:
- Ну, как же мать не уследила? Что же она делала-то?
В этот момент зазвонил телефон девушки.
- Алло?
- Есения? Это вам звонит Роман – отец мальчика, которого вы сегодня спасли. Жена мне все рассказала. Я хочу отблагодарить вас? Когда я мог бы увидеться с вами и где? Надя сказала, что вы – приезжая. Я мог бы подъехать к вашей гостинице.
- Да-да, я сегодня первый день в Новгороде. Боюсь, что самое лучшее встретиться в фойе нашей гостиницы «Россия», - призналась Есения.
- Согласен. Буду минут через сорок. Ждите. До встречи.
Эрик вместе с сестрой спустился вниз в фойе гостиницы, в ожидании мужа Надежды.
Когда в гостиницу вошли полицейские, брат дернул за рукав Есению:
- Еся, мы точно не полицию ждем?
Она посмотрела в недоумении на вошедших. Сомнения развеяло появление самой женщины с сыном, которые шли позади.
- Есения, а вот и мы! Это мой муж, - кивнула она на одного из полицейских – крепко сложенного мужчину лет тридцати.
Девушка изумленно посмотрела на всех пришедших, не понимая, почему их так много. Однако все быстро стало понятно. Старший из них очень четко проговорил:
- Позвольте, милая девушка, узнать ваши полные имя, фамилию и отчество.
- Есения Викторовна Кнурова.
- Есения Викторовна, мы хотели бы наградить вас за спасение сына нашего коллеги медалью. Для этого нам нужны ваши данные. Вы готовы предоставить их нам? А еще Роман Прохорович хочет дать вам вознаграждение в денежной форме.
Эрик при этих словах тихо ахнул, а у Есении от неожиданности предательски задрожал подбородок:
- Это очень большая честь! Да, я готова. Что для этого нужно?
Когда старший из мужчина уточнить все необходимое, она перевела взгляд на мужа Надежды, который протянул ей конверт.
Девушка обомлела. Судя по толщине конверта, сумма была очень внушительной. Как бы в ответ на ее реакцию Роман заговорил:
- Дело в том, Есения Викторовна, что у моего единственного сына аутизм. Наш ребенок очень дорог нам. Хотя с ним бывает непросто. Моя жена не всегда справляется с Олежкой. Если бы не вы, он, скорее всего, захлебнулся бы моментально. Зная его, я могу с уверенностью сказать, что Олег даже и не понял, что оказался в воде. Я вам очень благодарен за спасение сына.
Выслушав это, Есения запротестовала было:
- Да вы что! Зачем мне деньги? Главное, мальчик цел.
Но мужчина был непреклонен:
- Берите-берите.
Есения растерянно взяла конверт, не зная, что сказать. Вместо нее заговорил брат:
- У вас очень необычный ребенок. Берегите его. Не дай Бог, что-нибудь случится. Я горжусь своей сестрой, которая спасла малыша. Но я не удивлен. Хочу, чтобы вы знали. Есения – гений. Она только окончила школу с золотой медаль и красным аттестатом, как успешно написала научную работу по органической химии. За этот труд ее номинировали на Бутлеровскую премию. А еще она без экзаменов как участница многочисленных олимпиад поступила в МГУ на биологический факультет. Она собирается учиться на эколога.
На мгновение воцарилась полная тишина. Все полицейские в немом изумлении уставились на эту юную девушку, которая оказалась сама с особенностью. От их внимания не ускользнула ее укороченная правая нога.
- Есения, вы не просто талант. Вы – человек, способный забыв о себе, делать что-то для других. Низкий вам поклон, - сказал полицейский, который заговорил первым и был старше других. Это был пожилой мужчина с грубыми, но правильными чертами лица. Он выглядел бы, как бандит, если бы не чистые голубые глаза. В отличие от него Роман выглядел сдержанным, но очень душевным человеком. Он таким и был. Среди других полицейских его отличали доброта и радушие. Он располагал к себе.

Продолжение: http://proza.ru/2024/05/24/532


Рецензии