Ничого нэмае

А мне Украина запомнилась вот чем. Моя тётушка вышла замуж за украинца, и он увёз её на свою родину. В четырнадцатилетнем возрасте я одно лето провёл в гостях у них. И теперь, пребывая на пенсии, самым ярким воспоминанием от той поездки в моей памяти остался такой эпизод. Мы поехали в лес собирать землянику. Среди леса находилась вырубка, где когда-то валили деревья для хозяйственных нужд. С тех пор там остались одни пеньки, заросшие травой. И вот, когда мы подъехали туда, в траве уже копошились в разных местах несколько сборщиков сладкой и ароматной ягоды. Одна тётка, заметив наше прибытие, оторвалась от работы и принялась громко кричать на всё поле:
– Манюня, здесь ничого нэмае! Пишлы до хаты.
Я, было, подумал, что зря мы приехали и ничего там не соберём.
Однако тётушка успокоила меня:
– Иди собирай, племянничек. Раз та баба орёт как оглашенная, мол, «ничого нэмае», значит, мы точно приехали вовремя!
Тётя Света знала о чём говорила…
Итак, часа три мы собирали землянику. Её там оказалось – непочатый край! И каждый раз, когда прибывала новая партия сборщиков, та крохобористая тётка разражалась на всю округу воплями: «Манюня, здесь ничого нэмае! Пишлы до хаты». Между тем, эта самая Манюня находилась в двух шагах от орущей скупердяйки, но вопила та столь отчаянно, ну чтобы на всю вырубку разносилось.
А после я услышал тот популярный анекдот, наиболее точно характеризующий сквалыжную хохляцкую натуру. Это когда у украинца спрашивают:
– Если тебе дадут яблоко, что ты с ним сделаешь?
– Я його зъим!
– А если дадут – два?
– Тоже зъим!
– А – три?
– Уси зъим!
– Ну, а если дадут целую гору яблок? Ты ведь все их не съешь.
– Которые не зъим, так понадкусываю…
Да, специфический народ эти украинцы.


Рецензии