Платье для принцессы

                *** юным модницам           80-х посвящается.

- Катюша, ну как?!  Достала?!
- Достала, Анюта! Досталааа!

С триумфальным видом Катя помахала перед носом сестры яркой глянцевой книжечкой.

- "Burda Moden" последний номер со всеми выкройками! Получите и распишитесь!

- Урааа! Здорово! Откуда? Насовсем? - словно из пулемёта выпалила  Аня,  от нетерпения приплясывая на месте.

- На неделю у подруги выпросила. Мы сможем сшить всё по правилам! На выпускном ты будешь настоящей звездой!

Катя широко улыбнулась, присела в глубоком реверансе и протянула сестре ещё пахнущий типографской краской журнал.

Аня вдохнула неповторимый аромат, бережно прижала к себе драгоценность и радостно обняла Катю. Взявшись за руки девушки закружились по комнате в причудливом танце, словно две диковинные  птицы.

Совершенно счастливые они забрались на диван и стали разглядывать журнал, поминутно охая и ахая от восторга. Выбор был сделан в пользу строгого, но элегантного платья.

Аня достала надёжно спрятанный отрез нежно-голубого шёлка, и завернувшись в блестящую, переливающуюся материю завертелась перед зеркалом. Катя придирчиво оглядела стройную фигурку сестры и одобрительно закивала головой.

И работа закипела. Листы с выкройками заняли всё свободное пространство на полу. Сёстры раскатали по ним хрустящую, прозрачную кальку и ползали друг за другом с усердием муравьёв, соединяя буквы и цифры в единое целое.

- Девчонки, что вы там затеяли? - то и дело интересовалась мама.
- Секрееет! - в унисон звучали два звонких голоса.

В таинство процесса была посвящёна только бабушка. Она свято берегла секрет и уводила маму подальше от комнаты сестёр под благовидным предлогом.

Снять мерки оказалось не так то просто. Ещё сложнее раскроить лёгкую, струящуюся ткань. Старенький "Зингер" никак не хотел делать ровные строчки. Время неумолимо бежало вперёд,  не оставляя шансов что-то переделать.

До выпускного оставалось два дня, когда платье, наконец, было готово. Катя тщательно оглядела плоды совместного труда, обрезала последние ниточки и удовлетворенно выдохнула.

- Ну слава богу! Успели! Анюта, я пойду хозяйке журнал верну. А то за ним уже очередь выстроилась.

Девичьи посиделки затянулись до вечера. Возвращаясь домой Катя обратила внимание, что свет горел только в их с сестрой комнате.

"Интересно, куда бабуля на ночь глядя пошла?" , - подумала Катя и замерла от неожиданности. Из их половины явственно слышался надрывный плач.

Пулей девушка бросилась к дверям и застыла на месте. Аня сидела на диване, всхлипывала и размазывала по лицу бегущие ручьём горькие слёзы. Рядом суетилась растерянная бабушка, которая пыталась успокоить рыдающую внучку. На столе было постелено детское байковое одеялко. А на нём лежало платье... С огромным пятном грязно-жёлтого цвета...

- Я, я, я только хотела погладить... А оно. Оно... Сгорело! - глотая слова промолвила Аня и вновь безутешно расплакалась.

- Может быть его попробовать покрасить? - неуверенно промолвила   Катя и с горечью покрутила в руках испорченное платье.

- Ага... Выкрасить и выбросить! - сквозь слезы проронила Аня.

"Выкрасить и выбросить, выкрасить и выбросить " , повторяла она, как заведённая, отвернувшись к стенке и вздрагивая худенькими плечиками.

Никто и не заметил, как в комнату вошла не на шутку встревоженная мама.

- Что тут у вас происходит? Что за беда приключилась?

- Вооот... Мы платье сшили,  а я его... Я его сожгла! - заикаясь от слёз, сказала Аня.

- Я предложила его покрасить, - прошептала расстроенная Катя.

- А потом его останется только выбросить, - всхлипывая повторила сестра.

- Так! Тихо! Не плачь моя принцесса! Ничего не надо красить, а тем более выкидывать. Ну-ка быстро спать! Утро вечера мудренее! 

Мама хитро улыбнулась, щёлкнула дочек по носу и решительно достала из комода новые шторы.

Машинка стрекотала всю ночь. Сёстры несколько раз пытались заглянуть в комнату, но безуспешно. В конце концов обе заснули крепким сном, уставшие от волнений и тревог.

Наутро первым делом они побежали в комнату мамы.

На дверце шкафа висело платье.

Это было их платье.

Это было совершенно другое платье.

От пятна не осталось и следа. Центральная часть насыщенного цвета морской волны плавно переходила к нежно-голубой. Завышенная тонкая линия талии в форме треугольника подчёркивала изящный силуэт. Пышная юбка была сшита из разных тканей. Чуть короче впереди, сзади она образовывала роскошный шлейф.

Аня стояла широко открыв глаза, не в силах ничего сказать от восторга. Немая сцена длилась не долго. Через мгновение она с радостным визгом бросилась к матери в раскрытые объятия.

На школьном бале Ане не было равных. Мамы внимательно изучали новый фасон, подруги выпрашивали поносить на денёк. Мальчишки просто не сводили глаз и наперебой приглашали танцевать.

Модницы маленького городка ещё долго будут обсуждать эффектное платье, в отличии от истории его появления. Она хранилась в строгом секрете.

Платье не раз послужит верой и правдой. Через несколько лет светящаяся от счастья Анечка будет носить под сердцем малыша и прятать складках любимого наряда округлившийся животик.

А выражение, "Выкрасить и выбросить", в отношении бесполезной траты времени и сил, прочно вошло в лексикон семьи и передаётся из поколения в поколение.


Рецензии