Вверх по лестнице ведущей вниз

Темнота навалилась тяжёлым, душным покрывалом...

Осторожно касаясь кончиками тонких пальцев шершавых стен Вика пошла по длинному коридору, всматриваясь в чёрную бездну до ломоты в глазах.

Внезапно впереди мелькнула яркая полоска.
Сердце забилось сильнее, отчаянно качая горячую , барговую кровь. В голове у девушки зазвенел набат, разрывая её на части. Хотелось кричать, но только сдавленный сиплый стон раздавался из истерзанного горла.

Вика заторопилась, боясь упустить из вида сияющий луч. Звенящим металлическим гулким эхом отзывались её невесомые шаги в лёгких туфельках.

Постепенно стены стали гладкими и холодными, а пол невероятно скользким и тонким, словно девушка шла по блестящей в сумерках фольге.

Сделав ещё несколько осторожных шагов, Вика вплотную приблизилась к источнику огня и увидела перед собой огромную, массивную дверь.

Она отодвинула с трудом подавшийся скрипучий засов, и шагнула вперёд в образовавщийся узкий проход.

Ослепительный свет ударил в глаза. Впереди была только крошечная площадка балкона, с тонкими изящными золочёными поручнями. От неожиданности Вика зажмурилась и отшатнулась назад.

Вжавшись в стену, она стала искать выход. Ледяные руки скользили по ровной блестящей поверхности, не оставляя ни единого шанса на щёлку. Впившись до хруста косточек в перила, Вика огляделась вокруг.

Открывшаяся картина завораживала и восхищала.

Крутые спирали резных утончённых лестниц извивались и исчезали в головокружительной высоте. Все видимые глазу стены были сплошь в полках с книгами.
Глубокие синие и нежные голубые, насыщенные  изумрудные и  благородные бардовые  переплёты  сменяли друг друга в бесконечных рядах заполнивших всё пространство.

Анфилады высоких арок создавали причудливые переплетения и загадочными лабиринтами манили в невидимую даль. Небольшие островки с мягкими креслами, аккуратными столиками и элегантными бра, создавали оазисы спокойствия и уюта, среди великолепия и грандиозности всего окружения.

Всё пространство было залито светом сотен невидимых  ламп. Он отражался от сверкающих баллюстрад  балконов, витых поручней и убегающих во все стороны ступенек. Словно игривый солнечный зайчик,  перепрыгивал с одного на другое и скрывался в недосягаемой вышине.

Вика застыла в изумлении,  совершенно потрясённая увиденным.

Внезапно она почувствовала, как крохотный пятачок на котором она стояла, стал сжиматься. Словно кто-то старательно скручивал его по краям, чтобы свернуть в трубочку.

С ужасом она ещё раз оглядела готовое вот-вот исчезнуть убежище и, наконец, заметила почти невидимые ступеньки, спрятавшиеся у самого края. Вцепившись побелевшими от усилия пальцами она ухватилась за шаткие поручни.

Вверх вела узкая, почти отвесная лестница. Собрав всю волю в кулак Вика решительно шагнула вперёд. Ступенька за ступенькой она потихоньку стала подниматься всё выше и выше.

От страха голова шла кругом. Дойдя до первой площадки Вика в изнеможении упала в стоящее там кресло. Она с наслаждением вытянула гудящие ноги и хотела было взять книгу.
Каково же было её удивление, когда она поняла что перед ней муляж. Красивый, яркий и совершенно бесполезный. Она потянулась за  другой, но её вновь ждало разочарование.

С недоумением она ещё раз посмотрела вокруг. С грустью пробежалась рукой по холёным, безликим переплётам.

Неожиданно для себя рука нащупала настоящую книгу. Небольшой сборник стихов, в обложке небесно-голубого цвета.

Вика с радостью  вытащила томик, забралась в кресло и уже собралась читать, как вдруг заметила что-то странное. Присмотревшись внимательнее, она поняла, что перед ней зеркало. Вереница убегающих вдаль полок с книгами,  оказалась всего лишь видением в огромном, сверкающем серебряном стекле.

Девушка оглянулась и вздрогнула всем телом. Из соседнего  зеркала на неё смотрело её лицо. С оскаленной и злой гримассой. Вика отшатнулась, задела рукой стоящий неподалёку столик. Острая, полированная ножка ударила в стекло. С оглушительным звоном оно рассыпалось на мелкие кусочки, открывая за собой ряды таких же зеркал.

Вика в ужасе смотрела, как корчит рожи её собственное отражение. Не помня себя от страха она бросилась бежать по лестницам.
Нескончаемый поток то и дело обрывался очередным зеркальным тупиком. Сухой, горячий воздух опалил лёгкие и не давал дышать.
Девушка металась, как загнанный в ловушку зверь. Блестящие металлические ступени раскалились и жгли практически босые ноги. Пространство вокруг неотвратимо надвигалось,  готовясь подмять под себя хрупкую, измученную фигурку. Равнодушные стёкла отражали приближающиеся языки пламени.

Вика в отчаянии упала, не в состоянии бежать, как вдруг увидела среди орущих кривляющихся физиономий своё настоящее лицо. Из последних сил она бросилась к этому зеркалу. Серебряная гладь внезапно растворилась, как дым. Тысячи искрящихся частичек окутали девушку сияющим облаком. Она зажмурилась, шагнула вперёд и провалилась мерцающую бездну с пронзительным, гортанным криком.

Вика с трудом пошевелила головой и открыла глаза. В лицо бил холодный, неоновый свет. Она поморщилась, хотела отвернуться и в этот момент заметила склонённое над ней лицо матери.

- Доктор, она очнулась!
- Ну вот, а вы так переживали! Я же вам говорил. Теперь всё будет хорошо!

Вика почувствовала, как трепещущая рука осторожно коснулась щеки.
Она прижала к губам такую родную, тёплую ладошку и тихо заплакала.

- Отдыхай, дочка! Набирайся сил! Как же ты напугала меня, Виктория!

Голос матери звучал всё тише и тише. Вика взглянула в окно и счастливо улыбнулась.

В пелене подкрадывающегося сна она уловила что-то до боли знакомое. На тумбочке возле кровати лежала небольшая книжка в обложке цвета небесной лазури.


Рецензии