Кошачья терминология

Недавно я узнала, что пума — животное из семейства кошачьих — попала в книгу рекордов Гиннеса. За какие такие достижения, хочется спросить?
Оказывается, за количество данных ей названий: 40 с лишним на английском языке, 18 на языках народов Южной Америки и 25 на языках народов Северной Америки. Наиболее распространенные — это кугуар, горный лев, оленья кошка, мексиканский лев, рыжий тигр, королевская кошка. За исключением львов, пумы единственные кошки, которые окрашены однотонно.

Несмотря на то, что пуму именуют и львом, и тигром, а по своим размерам и силе она  сопоставима с леопардом,  по своему подвиду пума гораздо ближе к домашней кошке. В некоторых народностях пуму называют другом человека, первая она никогда на него не нападает.

Может быть поэтому так много дали названий пуме, она вызывала у людей особые чувства.

Я про пуму могу рассуждать только теоретически, а вот про наших домашних пушистых любимцев у меня есть реальная история.

Отдыхая с сыном в деревне, мы ходили за молоком к пожилой женщине, которая держала корову. И другой живности у нее было достаточно: куры, утки, собака и два котенка-подростка, которые без устали играли, бегали друг за другом, кусались и катались кубарем. Приходя за молоком, мы всегда задерживались: немного поговорить, собаку погладить. Котишки в руки не давались и на глаза попадались не всегда. Я как-то спрашиваю у хозяйки: «Где котята, что-то не видно их сегодня?» Она отвечает: «Эти ПЕРЕКУВЫЛДЫШКИ на чердак забрались, прогнать их оттуда не могу».

Вот такая кошачья терминология.

************************************************
Заходите в мой телеграм-канал https://t.me/yavorchu
(Активная ссылка в самом низу моей авторской страницы)

Там я читаю свои рассказы вслух.


Рецензии