Недовольная теща и ремонт

— Пока сюда не пришла твоя мать, ты была довольна моим ремонтом! — возмутился мужчина.

— Ну, Витенька, мама лучше меня разбирается в этом! Вот пришла и все твои огрехи заметила! — всплеснула руками жена. — И вообще, кто виноват, что ты ничего не умеешь? После твоего ремонта мне гостей стыдно приглашать!

— Я тебе тысячу раз говорил, чтобы ты не слушала непрошеные советы матери, а имела свою голову на плечах!

Начиная ремонт в новой квартире, Ксения и Виктор даже не предполагали, что вскоре окажутся на грани развода. Совсем недавно супруги переехали в собственное жилье, взятое в ипотеку. Они были счастливы и с первых же дней воодушевленно облагораживали будущее семейное гнездышко.

Детей у пары не было. Молодые ответственно отнеслись к этому вопросу. Они планировали твердо встать на ноги, а уже потом заводить ребенка.

Ремонт протекал быстро. Ксения и Виктор работали в команде и наслаждались временем, проведенным вместе. Совместными усилиями уже через пару недель кухня была полностью готова.

Ксения позвонила матери, чтобы похвастаться первыми результатами. Она пригласила женщину на маленькое новоселье, чтобы всей семьей попить чай на благоустроенной кухне.

Елена Игнатьевна согласилась и уже предвкушала, как раскритикует труды ненавистного зятя. Она терпеть не могла Виктора и полагала, что с его появлением Ксюша совсем от рук отбилась.

Всю жизнь Елена Игнатьевна была строгой и надменной женщиной, не терпящей возражений. Она воспитала дочь в одиночку и считала, что та обязана слушаться ее во всем даже после замужества.

Ксения же переняла характер покойного отца, была мягким и ведомым человеком. Она всегда прислушивалась к матери, не спорила с ней и всячески избегала конфликтов.

Ее единственным непослушанием стало замужество с «недостойным» Виктором, и с тех пор Елена Игнатьевна затеяла скрытую войну с нелюбимым зятем.

***

— Ну, что я могу сказать, молодые, — женщина вздохнула и деловито сложила руки за спиной, оглядывая помещение. — Квартирка неплохая, просторная, светлая.

— А как тебе ремонт на кухне, мам? — с улыбкой поинтересовалась Ксения. — Правда, здорово получилось? Мы с Витей все магазины объездили, пока эту краску нашли!

— Всё никак договориться не могли, какой цвет лучше, — усмехнулся Виктор.

— Ну ты, зятек, к дочери моей никогда не прислушивался, это я и так знаю, — как бы между делом сказала Елена Игнатьевна, даже не посмотрев на мужчину.

Она встала посреди кухни и, оглядывая потолок, недовольно скривилась.

— А это еще что? — хмыкнула женщина. — Вить, признавайся, твоих рук дело?

Виктор немного растерялся.

— Моих, Елена Игнатьевна.

— Что-то не так, мам? — удивилась Ксения, рассматривая окрашенный потолок вместе с матерью.

— Ксюш, а ты не видишь? Глаза-то разуй! — запричитала Елена Игнатьевна, показывая пальцев на пятна на потолке. — Смотри, сколько разводов! Про углы вообще молчу, на них даже взглянуть страшно!

Женщина укоризненно обернулась к Виктору, сложив руки в боки.

— Вить, ну не сдался тебе этот ремонт, ты так и скажи! — покачала головой Елена Игнатьевна. — Найми маляров, в конце концов! Они в этом хотя бы разбираются! Зачем самому-то тяп-ляп делать?

— Почему это «тяп-ляп»? — возмутился мужчина. — Нормальный потолок! Что вас не устраивает?

— Нормальный, как же! Вот тут ты угол не докрасил, а там аж десять слоев намалевал! Это, Витенька, разве дело?

— Елена Игнатьевна, мне кажется, вы придираетесь! — заявил Виктор.

— Витя, не спорь с мамой, — Ксения неожиданно вступилась за нее. — Она взрослая мудрая женщина, ремонтов повидала побольше, чем мы! Нам есть, чему поучиться!

Женщина обернулась к довольной матери и погладила ту по плечам.

— Мам, спасибо тебе большое! Вот не сказала бы, я и не заметила б никогда!

— Вот именно, — буркнул мужчина.

Ксения обратилась к мужу, завидев его недовольство.

— Вить, я тебя очень прошу, когда в спальне будешь потолок красить, постарайся на совесть! А не как на кухне.

— Послушай, пока сюда не пришла Елена Игнатьевна, ты была довольна моей работой, — возмутился Виктор.

Ксения замялась, не зная, что ответить.

— Ну, Витенька, мама лучше меня разбирается в этом. Вот пришла и все огрехи заметила, — всплеснула руками Ксения. — Теперь придется переделывать!

— Погоди, я не ослышался? Переделывать?! — вспылил мужчина, ловя на себе надменный взгляд тещи. — Да я пока вчера на этой проклятой стремянке стоял, у меня вся шея затекла!

— Ах, какие мы бедные! Шея у него затекла! — Елена Игнатьевна цокнула и покачала головой. — Вот, Ксюшенька, за кого ты у меня замуж вышла! Не за мужика, а за капризного мальчика!

— Вить, ну в самом деле! Кто виноват, что ты ничего не умеешь? Мне после твоего ремонта гостей стыдно сюда приглашать!

— Знаешь, что, дорогая? Я тебе тысячу раз говорил, чтобы ты не слушала непрошеные советы матери, а имела свою голову на плечах!

От такого заявления Елена Игнатьевна самодовольно усмехнулась, сложив руки на груди.

— Ничего переделывать я не буду! — твердо заявил Виктор. — А твоя мать мне не указ!

Мужчина резко поднялся из-за стола и вышел из кухни. Войдя в спальню, он в спешке принялся собирать вещи.

— Ты куда, Вить? А как же ремонт? — взволнованная Ксения выбежала вслед за супругом. — Мы же вечером хотели обои в спальне начать клеить!

— Раз я ничего не умею, делай всё сама!

— Ах, так? Вот и сделаю! — обиженно воскликнула Ксения.

— Прекрасно! Ты сделала выбор! Вот и слушайся дальше свою ненаглядную мамочку!

Виктор вышел в коридор вместе с чемоданом.

— Остальные вещи заберу на неделе!

С этими словами Виктор выскочил из дома и громко захлопнул дверь. Расстроенная Ксения вернулась на кухню, где ее ждала невозмутимая мать.

— Ну и характер у твоего муженька, — с усмешкой подытожила Елена Игнатьевна. — Вернется как миленький, даже не переживай.

***

Прошло несколько дней. Виктор не ночевал дома и не общался с супругой. Ксения не находила себе места. Она волновалась за мужа, но не решалась позвонить ему — гордость не позволяла.

Масла в огонь подливала и Елена Игнатьевна, с которой Ксения делилась переживаниями в телефонных разговорах.

— Третий день, говоришь, дома не ночует? — хмыкнула женщина. — Ничего, нагуляется и вернется! А ты все правильно сделала, доченька! Указала Витьке на его ошибки, так и надо! Мужиков как детей малых воспитывать нужно, иначе совсем от рук отобьются!

— А может, я с ним чересчур груба была?

— Ты ерунды-то не неси! Он, между прочим, меня оскорбил! Не нравится ему, видите ли, что я тебе дельные вещи советую! Ксюша, даже не вздумай о нем переживать!

— Мам, ну, душа не на месте, как ты не понимаешь? — не успокаивалась женщина. — Может, мне Вите позвонить, поговорить с ним?

— С ума сошла? Да ты хоть знаешь, чем чреваты такие звонки?! — возмутилась Елена Игнатьевна. — Сразу растеряешь женскую гордость! А мужик-то запомнит, будет потом так же ходить и дверьми хлопать, помяни мое слово! Тебе оно надо?

Ксения прислушалась к словам авторитарной матери. Она так и не позвонила мужу, чтобы помириться. А уже на следующий день женщина случайно узнала от общих знакомых, что Виктор живет у матери, и окончательно успокоилась.

Женщина вернулась к остановленному ремонту. В ней бурлила гордость, и она рассчитывала, что справится со всем и без помощи обиженного мужа.

Однако первые трудности начались сразу же, как только Ксения поклеила обои в спальне. Ее решительности хватило всего на пару часов кропотливого труда, после чего женщина позвонила матери и с досадой пожаловалась, что не справляется без мужа.

— Мам, может, ну его, этот бойкот? Надо Вите позвонить, извиниться!

— Даже не вздумай! Сам приползет! — настаивала Елена Игнатьевна. — Надо только подождать немного, вот увидишь!

— Да не могу я ждать, мама! — Ксения всхлипнула. — У меня ремонт тут стоит! А мы с Витей его вместе хотели сделать, как семья!

Слова дочери возмутили Елену Игнатьевну. Она не могла допустить, чтобы Ксения помирилась с мужем. Женщина задумалась, и на ум ее пришла заманчивая идея.

— Ну, нашла проблему, дочка! С ремонтом и я тебе помогу, не переживай!

— Так у тебя же колени больные, мам! — опешила Ксения.

— А я с сыном соседки договорюсь, Максимом, — заявила Елена Игнатьевна. — Он мужик рукастый, быстро тебе порядок наведет! И потолки, прости Господи, по-божески покрасит, а не как Витя твой!

Ксения согласилась. Мужская помощь в ремонте была очень кстати.

***

Уже на следующий день в ее дверь позвонил высокий мужчина средних лет. Он представился Максимом и сразу же положил глаз на симпатичную хозяйку.

— Здравствуйте, девушка! Умельца на все руки вызывали? — улыбнулся гость, войдя в квартиру. — Я вообще сантехник по образованию, но для вас могу быть кем угодно!

Ксения хихикнула.

— Ой, вы знаете, мне сейчас больше нужен маляр!

— Так о чем разговор? Ладно, Ксения, показывайте фронт работ! И вообще, давайте на ты?

Женщина проводила Максима в комнату и указала, что делать. Мужчина переоделся и сразу же приступил к работе, а Ксения ушла на кухню приготовить ужин. Ей хотелось отблагодарить знакомого матери своим фирменным борщом.

Однако с начала работ не прошло и часа, когда Максим вдруг вошел на кухню, скинул фартук и сказал, что хочет передохнуть. Он по-хозяйски развалился на диване, уложив обе руки на спинку.

— Ксюш, а я ведь после работы к тебе примчался, голодный, как собака! — намекнул мужчина.

— Ой, Максим, а я и не догадалась! Я тебе сейчас котлеток разогрею! — спохватилась Ксения и подбежала к холодильнику.

— А хорошо бы для разогрева не только сухой пищи.

— Так я борщ варю! Подождешь немного? Полчасика всего осталось!

— Ксюш, ты чего, не понимаешь, о чем я? — усмехнулся Максим.

Ксения растерялась, и мужчина нервно поджал губы.

— Да крепенького бы мне чего-нибудь! — выпалил он.

— Вот еще! Ты и часа не проработал! — возмутилась женщина. — Пойду-ка, проверю, чего ты там наделал!

Ксения выскочила из кухни и уверенно направилась в спальню. Ее остановил настойчивый звонок в дверь. Женщина посмотрела в глазок и обомлела. На лестничной клетке стоял Виктор с букетом цветов.

— Витенька! — Ксения расплылась в улыбке, выбежав к мужу в подъезд.

— Не могу я так больше! Каждую минуту ждал твоего звонка! А ты, строптивица, все не звонишь и не звонишь! — рассмеялся Виктор, протянув букет супруге. — Мириться я пришел, Ксюш!

Ксения не успела ничего сказать, как из прихожей раздался требовательный голос Максима.

— Ксюш, так что там с обедом, в конце концов? — крикнул он. — Хотя бы настойки мне какой-нибудь налей пока!

— Да ты, я погляжу, уже нашла мне замену? Поэтому в квартиру не пускаешь? — разгневался мужчина. — Молодец, дорогая! В трудную минуту одна не пропадешь, как говорится!

Виктор бросил букет на пол.

— Витя, постой! Ты всё не так понял! — Ксения схватила мужа за рукав куртки. — Это сын маминой соседки! Он просто помогает мне с ремонтом!

— Хорошо он тебе помогает! Ты его и накормишь, и напоишь! Может, еще и спать уложишь?!

— Не неси чушь! Я и знать не знала, что Максим таким лодырем окажется!

— О, вижу, ты из-за этого сильно расстроилась! — с иронией воскликнул мужчина. — Ну, ничего! Мамочка тебе другого спасители подыщет! Уверен, у Елены Игнатьевны их целая куча!

Виктор выпутался из рук супруги и заявил:

— С меня довольно! Раз я тебе не нужен, будем разводиться! А пока я поживу у матери!

Ксения не успела ничего сказать. Она растерянно посмотрела вслед разгневанному мужу, который в спешке сбежал по лестнице.

Женщина вернулась и захлопнула дверь. Расстроенная и взвинченная, она с горем пополам прогнала наглого гостя и осталась в полном одиночестве.

***

Через пару дней Виктор все же остыл. Он подумал над словами Ксении и сам позвонил, чтобы помириться.

— Я зайду к тебе вечером, можно? — предложил мужчина. — Посидим, все обсудим.

— Вить, ну почему ты спрашиваешь? Это ведь и твой дом! Конечно, можно! — с улыбкой ответила Ксения. — Я буду ждать тебя!

Женщина набрала номер Елены Игнатьевны. Ей не терпелось поделиться с ней радостной новостью.

— Мам, представляешь, Витя звонил! Сказал, что хочет помириться и вечером вернется домой!

Елена Игнатьевна фыркнула.

— Явился не запылился! Долго ж отходил! А это все, между прочим, от характера! — сказала она. — Нет, Ксюшенька, так дело не пойдет! На место надо твоего муженька поставить!

— Как на место? Да я же наоборот помириться с ним хочу!

— Мириться — это на совести мужика! Если нормальный, сам все сделает, чтобы у тебя прощение вымолить! — заявила Елена Игнатьевна. — А твой Витька — запущенный случай! Тебе его еще воспитывать и воспитывать, дочка!

***

В тот же вечер Виктор приехал к жене. Ксения встретила мужа и, последовав совету матери, недовольно сложила руки на груди.

— Ксюш, ты чего? — удивился мужчина.

Он хотел поцеловать супругу, но та неожиданно отвернулась.

— Знаешь, Вить, хорошо, что ты пришел, — сказала Ксения. — Я решила, что пока ты не доделаешь ремонт, будем спать в отдельных комнатах.

— Это еще что за новости? Я ведь мириться пришел! А ты со своими условиями...

— Я все сказала, Витя! — вздернув нос, перебила Ксения и всучила мужу строительную кисть. — Так что, милый друг, приступай к ремонту!

— А ты мне не приказывай! Раскомандовалась она тут! — возмутился Виктор. — Дай угадаю, тебя этому мать научила?

— Не смей так говорить про нее!

— Знаешь, что? Мне все это надоело! Либо ты и дальше слушаешься мамочку, и мы разводимся, либо наконец-то включаешь собственную голову и не позволяешь Елене Игнатьевне лезть в наши отношения. Выбирай!

Ссора между супругами в очередной раз привела к уходу Виктора. Это заставило Ксению задуматься, насколько дельными были советы ее матери.

Остыв, женщина поняла, что натворила глупостей. Если бы она не пошла на поводу у Елены Игнатьевны, а слушала бы сердце, они бы уже давно помирились с Виктором.

Осознав это, на следующий день Ксения сама позвонила мужу и попросила прощения. Виктор приятно удивился инициативе некогда гордой жены и охотно помирился с ней.

Прошло время. Общими усилиями супруги закончили злосчастный ремонт и счастливо зажили в благоустроенной квартире. С Еленой Игнатьевной Ксения теперь созванивается редко — не хочет лишний раз выслушивать «мудрые» советы.


Рецензии